KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Братья" от Игорь Юрьев

Если бы ты знала, через что я прошёл, чтобы вернуться к тебе...

Насколько же сложный и многогранный жанр семейная драма. Много лет назад замечательный русский классик сказал очень мудрую фразу: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, но каждая несчастливая семья- несчастлива по-своему". И он абсолютно прав. Семейные перипетии, неважно происходят они между супругами, или между детьми и родителями, или же между братьями, это всегда что-то очень сокровенное, оголяющее скелеты, которые героям хотелось бы спрятать поглубже в своих шкафах, проливающее свет на ту сторону их личности, которую они тщательно маскируют, но в какой-то момент не выдерживают и обнажают свою зависть, жадность, злобу, похоть, равнодушие. И преподнести это зрителю можно разными способами, например через призму юмора, что прекрасно удалось Леониду Гайдаю в одной из новелл фильма "Не может быть!", в котором очень остроумно высмеиваются злободневные пороки людей, живших в двадцатых годах прошлого столетия (но не потерявших актуальности и по сей день), или же сделать триллер о том, как годами скапливающиеся между супругами, словно снежный ком, недопонимания, компромиссы, финансовые и бытовые проблемы выводят их очень далеко за рамки обычного расставания, что блестяще получилось у Дэвида Финчера в его "Исчезнувшей". Да и у актёров в отсутствии визуальных эффектов и при минимуме декораций появляется возможность разыграть перед камерой настоящие шекспировские страсти. Словом, при должном уровне режиссёрской изобретательности и актёрского мастерства, любой, даже самый заурядный семейный конфликт можно превратить в настоящее откровение. Сумела ли преподнести какие-то сюрпризы драма "Братья", попробуем разобрать в данном тексте.

Сэм и Томми- родные, но очень не похожие друг на друга братья. В день, когда Сэм возвращается с войны в Афганистане, Томми выходит из тюрьмы. Вскоре после возвращения, Сэм снова получает повестку и вновь отправляется в Афганистан, где его вертолёт попадает под обстрел и терпит крушение. Сэма объявляют пропавшим без вести. Его вдова Грэйс очень тяжело переживает утрату мужа. Скорбит по своему старшему брату и Томми. Объединённые общим горем, Грэйс и Томми сильно сближаются, и в один момент между ними, словно короткая электрическая вспышка, мелькает страсть. Но вдруг Сэм неожиданно возвращается домой...

Думаю, по этому описанию вы догадались, что сюжет "Братьев" не пестрит оригинальностью. Вообще, эта лента является голливудским ремэйком одноимённого фильма датского производства. Сценарист американской версии Дэвид Бениофф имеет в своём послужном списке несколько известных картин, но его работа над "Братьями" показала, что до лучших образчиков в жанрах военных и семейных драм ему ещё далеко. В фильме смешалось много по-настоящему интересных, но нераскрытых в полной мере задумок. Тут вам и запутанный клубок семейных отношений, и личные драмы братьев, каждый из которых пытается вернуться к обычной жизни (первый- после возвращения с войны, а второй- после выхода из тюрьмы), и ужасы, происходящие на войне в Афганистане. Так и не определившись какой же из тем всё-таки стоит придерживаться, Бениофф решил просто избирательно отрывать самые лакомые кусочки от каждой. В итоге получилось скомкано. Каждая из его идей осталась лишь многообещающим наброском, так и не переросшим во что-то полноценное.

События, происходящие в Афганистане, хоть и шокируют, но показаны очень обрывисто. Их первоочередное назначение не в том, чтобы зритель увидел зверства или боевые действия, а в том, чтобы показать трансформацию личности Сэма. А параллельно идёт сюжетная линия с развитием отношений между его женой и братом. Обе эти линии движутся по предсказуемым траекториям, но при этом им уделено столько времени, что его почти не остаётся на саму кульминация, которая оказалась полна сильных душещипательных сцен, буквально обрывающихся на полуслове. Возможно, создателям картины банально не хватило хронометража. Пожалуй, ста минут без учёта титров действительно оказалось мало для такой сложной многослойной истории. Как ещё объяснить, что такой талантливой актрисе, как Кэри Маллиган, которая на момент съёмок в "Братьях", хоть только и набирала популярность, но уже была на карандаше у критиков и многих известных режиссёров, было выделено всего несколько коротких сцен? Про её игру даже сказать особо нечего, поскольку "Братья" оказались для Маллиган лишь галочкой в резюме, не более. Конечно, в актёрском составе были другие примы, которые блестяще справились со своими обязанностями, но это не отменяет того факта, что сама история, хоть и трогает, но рассказана наспех, очень суетливо, без должного внимания к деталям, отчего конечный эффект несколько ослабевает.

За то, что "Братьев" всё же можно назвать хорошим фильмом и порекомендовать к обязательному просмотру, создатели должны благодарить актёрское трио. Джейк Джилленхол (Томми), Натали Портман (Грэйс) и особенно Тоби Магуайр (Сэм), устроивший прекрасный перфоманс, сумели сгладить недочёты картины. Из скороспело снятых сцен, раскрывающих запутанные отношения в этом треугольнике, они сумели выжать даже больше, чем максимум. Портман и Джилленхол хороши, но если говорить об откровениях, то таковым однозначно стал Тоби Магуайр. Его игра, на мой взгляд- это лучшее, что есть в фильме. Большинству зрителей Тоби известен лишь по одной роли (думаю не надо уточнять, по какой именно). Если вы относитесь к этому большинству, то "Братьев" (а также "Великий Гэтсби" и "Правила виноделов") вам непременно нужно посмотреть, ибо в этих фильмах он наглядно показал, что его актёрский арсенал намного шире костюма членистоногого супергероя. Собственно, его драматический талант никогда не вызывал у меня сомнений, но признаюсь вам честно, что Тоби был бы последним актёром, которого я мог представить в роли подавленного озлобленного, но в то же время растерянного ветерана войны, постепенно теряющего связь с реальным миром и становящимся опасным для окружающих. Магуайру очень детально удалось передать контраст, каким человеком Сэм уходил на фронт, и каким вернулся оттуда. Уезжая в Афганистан любящим отцом и мужем, после всего пережитого там, Сэм превратился в замкнутого, лишённого чувства юмора подозрительного параноика, склонного к внезапным вспышкам гнева. В третьем акте история Сэма, во многом благодаря бесподобной игре Магуайра, по своему накалу заметно превосходит треугольник с его супругой и братом, а потому, заканчивается фильм не как семейная, но как личная драма одного из многих хороших парней, чью жизнь война не прервала, но искалечила.

Собрав в себе элементы психологической, семейной и военной драмы, "Братья" не смогли в полной мере раскрыться ни в одной из этих ипостасей. Фильм оказался похож на умного начитанного человека, держащего в голове множество интересных мыслей, но при том рассеянного, неспособного привести эти мысли в порядок, как-то развить. И, когда он пытается их озвучить, получается несколько бессвязная, сумбурная, спешная история, которой для того, чтобы стать действительно захватывающей, не хватает лишь мастерства рассказчика и немного красноречия. И всё же назвать фильм плохим (или даже средним) язык не поворачивается, ибо главные герои и непростые жизненные обстоятельства, которые им приходится преодолевать, по-настоящему трогают, то и дело задевая в душе самый сладкий нерв. И насколько же глубоко звучит финальная фраза фильма, на которой заканчивается повествование: "Не знаю, кто сказал, что лишь мёртвые видят конец войны. Я видел конец войны. Вопрос в том, смогу ли жить дальше...".
Автор: Игорь Юрьев
28.09.2020
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 6)
Страница фильма: Братья

Новинки кино:

Жерара Депардье отдадут под суд за домогательства
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
"Муфаса: Король лев". Первый трейлер, и что известно о проекте
Представлен тизер-трейлер приквела "Короля льва"
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.