KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Отряд самоубийц 2: Миссия Навылет" от ANAMAZINGMAN

Тот же рецепт, только повар другой

Знаете, посмотрев новый Отряд самоубийц, меня не покидало чувство дежа вю. Где-то я уже подобное видел. И нет, это не Стражи Галактики как многие могли подумать. Фильм практически полностью является копией… прошлого Отряда самоубийц. Действительно, на первый взгляд в обоих фильмах присутствует множество схожих элементов: одинаковые персонажи, построение сюжета, абсурдные смерти героев и не менее абсурдные всемогущие злодеи с армией подчинённых, и даже сюжетные линии большинства персонажей очень напоминают первый фильм. Но вот вопрос: почему при таком большом количестве сходств оба Отряда столь сильно разнятся в качестве? Почему первый фильм - еле смотрибельный неудобоваримый винегрет, где ни один из элементов не работает, в то время как второй - шикарный трэш в самом хорошем смысле этого слова, где все элементы что не работали в первом фильме, тут буквально выстреливают навылет? На самом деле, ответ лежит на поверхности, но для этого необходимо проанализировать оба фильма.

Для начала начнём с самого главного - с персонажей. Вы можете вспомнить хоть одного героя из первого Отряда, который вас зацепил? Вот лично я не могу. Я помню, что у Дэдшота есть дочь, которую он любит, помню отбитую на всю голову Харли Квинн, помню Дьябло с опасными для других способностями, Киллера Крока, который примечателен лишь тем, что за его грим фильм отхватил Оскар и многих других. Образы их весьма колоритные, поэтому запомнить их у меня не составило труда. А вот сопереживать героям было намного труднее. Я с трудом верил в слишком уж идеальные отношения Дэдшота с его дочерью, я не проникся драмой Дьябло насчёт смерти его семьи от его же рук, мне было плевать на Харли Квинн и её отношения с «Пудингом» и так далее. А всё потому, что представленные образы однобоки и поверхностны. Но что же творится во втором Отряде, где герои на первый взгляд абсолютно такие же? Бладспорт кажется копией Дэдшота - тоже профессиональный Мега киллер, у которого тоже есть любящая дочь. Только вот в драму Бладспорта я действительно верю. А всё потому, что герои не просто говорят, как они друг друга любят, но доказывают поступками. Дочь Бладспорта хочет быть рядом с отцом и ради того, чтобы они были вместе, делает всё возможное, но отец против этого и всячески её от себя отгораживает, за что дочь на него злится. Все их взаимоотношения показаны настолько искренне, что я мгновенно проникся героем Идриса Эльбы. На героя не наплевать, он человек и достойный человек, пусть и явно не идеальный. Подобное наблюдается у каждого героя фильма. Харли Квинн отбита на всю голову, как и в первом фильме, но она ещё проявляет к своим друзьям симпатию, пусть и иногда в странной манере (как раз в её стиле), Человек в Горошек пусть и нелеп, но раскрывается как драматичная личность, благодаря чему его становится жаль, Крысолов 2 и Кинг Шарк вообще тут два сердца фильма - сломанные души, которые до сих пор не имели друзей, и теперь всеми силами пытаются их найти, пусть и не всегда удачно. Вот чем герои этого Отряда отличаются от прошлого - в них есть душа. Видно, что Джеймсу Ганну было не наплевать на созданных им персонажей и он каждого из них наделил близкими для зрителей качествами, благодаря чему даже отпетых мразей понимаешь и по-человечески любишь.

Но что насчёт сюжета? Вроде бы та же фабула - послать отряд фриков туда, где творится тотальный звездец, чтобы они ценой жизни выполнили приказ правительства. Однако в первом Отряде самоубийц зритель узнаёт это из скучнейшей экспозиции, медленно знакомящей с картонными героями и важными для сюжета моментами. Когда же пол фильма спустя начинается какой-то движ, мы видим плохопоставленный и смонтированный экшен с полным отсутствием вовлечённости в происходящее. В этом же фильме Ганн не тратит хронометраж на бесполезную экспозицию. Он с первых же минут забрасывает героев в самую гущу событий, и только потом коротко и по существу описывает цель миссии. Таким образом, экспозиция здесь оказывается не так уж и важна. Какие-то там диктаторы в стране третьего мира над чем-то там экспериментируют, это чё-то там опасное и надо ликвидировать. Всё! Большего и не надо. Сюжет нужен лишь для раскрытия героев и их сущности и для пары смелых годных социальных комментариев. Именно поэтому этот Отряд самоубийц в отличие от предыдущего интересно смотреть от начала и до конца. Плюс, отлично поставленный экшен, нестандартная и креативная цветокоррекция, операторская работа и хорошие на фоне других фильмов ДС спец эффекты превращают просмотр в настоящее пиршество для глаз.

Но самой важной составляющей картины, которая выгодно отличает её от предыдущей, является баланс, который напрочь отсутствовал в прошлом фильме. Тот так до конца и не определился, в каком тоне он расскажет историю. Повествование в фильме скакало от убер серьёзного до чисто развлекательного и от этого первый Отряд физически было трудно смотреть. Но в этом фильме драматичные и развлекательные моменты тесно переплетены друг с другом. Ганн чётко понимает где зритель должен смеяться, а где рыдать крокодиловыми слезами. Но даже те моменты, которые сочетают в себе эти элементы, идеально их сочетают. Приведу в пример смерть одного из героев. Не буду говорить, который именно из героев, но его смерть была максимально внезапной и нелепой. И это при том, что именно в тот самый момент он добился максимального роста как герой. С одной стороны, дико грустно и печально стало за него, но в то же время это так уморительно, что невозможно не засмеяться. Вообще, Ганн не врал, что в фильме может погибнуть любой персонаж в любой момент. Действительно, многие герои умирают в первые же минуты фильма, причём многие умирают тупо и ржачно. Таким образом Ганн показывает, что у него никто не застрахован сюжетом. Погибнуть может каждый нелепейшим образом. Оттого за происходящим наблюдать ещё интереснее, поскольку любое неправильное падение может кончится летально. Не это ли идеальное доказательство того, что фильм идеально сочетает юмор и драму?

По итогу Отряд самоубийц: Миссия навылет получается на выходе весёлым и, главное, увлекательным кинокомиксом, коих в этом году не было. В то время, как Чудо-женщина 2 вышла чересчур скучной, Чёрная Вдова излишне серьёзной, а СнайдерКат утонул в собственном же пафосе, Миссия навылет дарит настоящий безумный аттракцион, кое где забавный, кое где трогательный, а кое где и тот и другой разом. А схожий сюжет с первым Отрядом самоубийц доказывает, что таким мог запросто выйти и прошлый фильм, надо было просто правильно расставить акценты и распределить их в нужном количестве. И у Ганна это получилось. Видно, что он действительно полюбил своих героев и даже злодеев, отчего они стали близки и зрителям. Поэтому да, я настоятельно рекомендую пойти на этот безумный блокбастер, который пусть и смотрится не так свежо, как те же Стражи Галактики, но главное снят с душой для фанатов. В конце концов, будет несправедливо, если этот фильм провалится, хотя оригинальный Отряд при всей своей паршивости стал хитом.
Автор: ANAMAZINGMAN
09.08.2021
Оценка читателей: 9,71 из 10 (голосов: 7)

Новинки кино:

Фрэнк Грилло заступился за Сильвестра Сталлоне
Звезда Марвел уверен, что Сильвестр Сталлоне не оскорблял никого на съемках "Короля Талсы"
Съемки второго сезона сериала "Разделение" завершены
Адам Скотт рассказал о съемках продолжения фантастического сериала "Разделение"
Режиссеры "Мстителей" высказались о возвращении Железного человека
Братья Руссо отреагировали на стремление Роберта Дауни мл. вновь сыграть Тони Старка
Премьера приквела "Ребенка Розмари" состоится осенью 2024 года
Хоррор "Квартира 7А" с Джулией Гарнер выйдет эксклюзивно на Paramount+
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.