KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Обитель зла: Раккун-Сити" от Кэтти-бри

Resident Evil: Defitive Edition.

Есть три типа экранизаций игр. Первый, самый простой, которым почему-то кроме "Лары Крофт" никто и не пытается пользоваться - максимально приблизить фильм к игре, взяв на главные роли похожих актёров, создав похожие декорации, пустить протагонистов по тому же самому сюжету и подарив им судьбу, идентичную их игровым копиям. Второй и третий типы нас не интересуют, потому что новая "Обитель зла" пошла по первому - она взяла сюжеты первых двух игр серии и пошла по ним, как по рельсам. Правда, на кой чёрт было брать сразу две игры, и вместо ровной дороги получить прыжки вагонетки по ухабам, непонятно, ну да пожалуй это всё равно самая близкая экранизация игры из существующих. Исключая, может, некоторые фильмы Уве Болла и какие-то порнопародии, потому что ни то, ни другое, ваша покорная слуга не смотрела и предметом не владеет.

Когда-то Пол Андерсон на вопрос "на кой чёрт в фильме об известной серии делать никому неизвестного персонажа главным героем?" ответил примерно следующее: "Сложно переживать за условную Джилл Валентайн, если знаешь, что она появится в сиквеле". Аргумент спорный, базирующийся на том, что Полу просто очень хотелось сделать главной звездой новой франшизы свою будущую жену, которая типажом не попадала ни в одну из игровых девушек. В конечном счёте, в той, шестисерийной "Обители Зла" от игры осталось не так много - иногда появляющиеся персонажи, красно-белый зонтик "Umbrella", пара видов монстров - и, пожалуй, всё. Режиссёр же перезапуска, ничего известного кроме диалогии "47 метров вниз" про акул не снявший, он же, кстати, сценарист, решил - "а не буду-ка я городить огород, раз игры любят, то пусть всё будет как в игре". Ну он и снял... игру.

Я не то чтобы против слепому следованию чему-то, но когда вы совсем отключаете креатив, у вас получается диснеевский "Король Лев", который, если мне не изменяет память, впихнул в себя лишь одну дополнительную сцену - побег Налы из прайда. Вот и у Робертса получились первые два "Резидента". Многие сцены пересняты точь-в-точь с катсцен из игры. Кастинг проводился по принципу "чтобы были похожи на игровые версии себя и точка!". Более того, по информации СМИ, режиссёр всех актёров заставлял играть в первые две части "Обители", чтобы те смогли лучше прочувствовать своих персонажей и наглядно понять, кого они играют. Результат местами получился отличный. А местами как всегда.

Кая Скоделарио - идеальная Клэр Рэдклифф. И типажом, и характером, и даже движениями она сливается со своим альтер-эго из игры. То же самое можно сказать про Леона - неуверенный в себе искренний парень, попавший в 100 из 100. Робби Амелл, сыгравший Криса - чуть хуже, но тоже очень близко к первоисточнику. С Ханной сложнее - она попала в характер, но не попала в типаж своей Джилл Валентайн. И хуже всего получилось с Вескером - он даже у Пола Андерсона получился харизматичным почти бессмертным гадёнышем, а здесь - ни рыба, ни мясо. В играх Альберт был едва ли не главным антагонистом, а здесь каким-то рядовым предателем, который предал просто потому что ему денег предложили. В игре всё было куда тоньше и неоднозначнее. А, ещё же есть Биркин. А вот про него я рассказывать не буду, смотрите сами.

Как и в игре, как и в первых фильмах Пола, все события фильма умещаются в 7-8 часов - последних часов Ракуун-Сити. За исключением вступления с детством Клэр и Криса, которое немного отсебятина режиссёра - и отсебятина ненужная, отнимающая у и так небольшого хронометража время на сторонние события. И здесь всплывает то самое решение взять две игры одновременно. Фильму катастрофически не хватает хронометража - он мечется между группами братом и сестры, пытаясь успеть и там и там, не успевая, ломаясь и унося нарратив повествования куда-то в ад. То есть эти прыжки между особняком из первой игры и полицейским участком из второй - "Обители" вообще не нужны, их можно было смело делить на два фильма, за одно не потеряв и второго антагониста серии. И очень мало сцен бойни с зомби. Полноценно они появляются лишь на середине хронометража - до этого зрителя пытаются пугать скриммерами и кровавыми следами, и это бы сработало в игре 1996 (или какого там?) года, но на дворе 2021, у нас тут дети "Игру Кальмара" смотрят и ржут, а вы нас зомбями из-за угла пугаете. Фи, какая пошлость.

Но вместе с тем, нельзя не отметить, что эта новая "Обитель" куда ближе к первоисточнику, пусть и двум сразу, чем любая другая экранизация игр за последние... да вообще за всё время. И тревожную атмосферу мрачности получилось сохранить, и людей оставить людьми, а не киборгами-убийцами, выкашивающих зомбей и прочих монстров десятками, и происхождение первых зомби получилось куда лучше объяснить, чем Т-вирусом Андерсона. И диалоги выглядят довольно живыми, с минимальными объяснялками для зрителя и какой-никакой химией актёрского состава. И графика отпугивает только на собачках и, может, пару раз на зомбях - в остальном всё неплохо. А уж когда под композицию "Crush" у полицейского участка перевернулся бензовоз, и вовсе можно было похохотать - если знать, о чём песня.

Резюмируя - новая "Обитель зла" постаралась быть очень близкой к первоисточнику, и ей это скорее удалось, чем нет. Да, минусов у неё прилично - и графика местами глаз режет, и бойни мало, и жести совсем нет, фильму вообще можно было давать 16+, потому что кровавой расчлёненки здесь минимум, обнажённого тела тоже нет, в кадре даже не курят! Опять же, Вескер ну совсем никакущий. Но в наш век, когда экранизации идут в полный отрыв от первоисточника, повально проваливаясь (да, уровня "Сайлент Хилл" 2006 года так никто и не достиг), фильм, снятый именно по игре, а не использующий её случайные события, персонажей и пытающийся казаться умнее, имеет право существовать. И, наверное, имеет право просить денег за его просмотр - пусть многое вы и видели в кат-сценах древних игр и недавнего переиздания, но всё равно просто приятно посмотреть на нормальных персонажей, изображающих то же, что некогда делали плохо нарисованные герои любимых игр. А вот готовы ли вы нести деньги в кинотеатры, чтобы на это посмотреть - решать только вам. И вообще, считайте это ремастером старых игр - только не сломанным, как трилогия по GTA, а просто подшлифованным и чуть переделанным, как "Mafia: Definitive Edition". Да, пожалуй именно так и нужно воспринимать эту экранизацию. Хорошо ли это, плохо...
Думайте сами,
Решайте сами,
Ходить или не ходить:)

Такое кино,
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
25.11.2021
Оценка читателей: 9,14 из 10 (голосов: 7)
Страница фильма: Обитель зла: Раккун-Сити

Новинки кино:

Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Съемки второго сезона сериала "Разделение" завершены
Адам Скотт рассказал о съемках продолжения фантастического сериала "Разделение"
Фрэнк Грилло заступился за Сильвестра Сталлоне
Звезда Марвел уверен, что Сильвестр Сталлоне не оскорблял никого на съемках "Короля Талсы"
Премьера приквела "Ребенка Розмари" состоится осенью 2024 года
Хоррор "Квартира 7А" с Джулией Гарнер выйдет эксклюзивно на Paramount+
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.