KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Gears of War: Ultimate Edition" от Finch

Братья по оружию

[Наверное, тут вновь необходимо небольшое пояснение, как это было в предыдущей моей «рецензии». Это не совсем рецензия или полноценный обзор - скорее, краткое изложение впечатлений об игре с небольшой крупицей технической аналитики. Так как проект выходил довольно давно и, в принципе, был у многих на слуху – не стану в тексте подробно расписывать про сюжет (только про его завязку), взаимодействие персонажей, игровые диалоги и вот это вот всё. Предположу, что читающие этот текст и сами примерно в курсе, что из себя представляет известная серия игр про брутальных мужчин (а позже и женщин) под названием Gears of War. Я лишь слегка углублюсь в конкретные вещи, которые мне понравились и не понравились.]

На недавних майских праздниках мы с женой решили устроить игровой марафон по прохождению оригинальной трилогии уже культовой серии шутеров от третьего лица - Gears of War. Для этого даже была вновь куплена не менее культовая консоль Xbox 360.

Для понимания, первые три игры в серии Gears of War – это законченная история главного героя в лице Маркуса Феникса, а также это золотой стандарт в своём жанре, как трилогия «Властелина колец» или «Назад в будущее». Разработкой этих проектов тогда ещё занимались разработчики из Epic Games (позднее права на серию остались у Microsoft, и все последующие игры разрабатывала их карманная студия The Coalition). Место действия этих игр – планета Сера, которая очень сильно напоминает Землю, как и её жители, один в один похожие на людей. В течение всей трилогии мы принимаем участие в войне с врагами, жившими долгие годы глубоко под землёй (привет, «Война миров»), но по некоторым причинам, о которых мы узнаем по сюжету, внезапно решившими вылезти наружу и притеснить мир людской. Зовут этих разновидовых супостатов локустами (или саранчой). Игроку отводится роль Маркуса Феникса, ветерана гражданской войны (да, люди не меняются и даже на других планетах воюют между собой). Если проходить эти игры вдвоём, то второй игрок будет управлять лучшим другом и сослуживцем Маркуса – Домиником Сантьяго. Чаще всего именно эти двое суровых мужчин будут вместе следовать по сюжету. Но их компанию постоянно будут разбавлять и два других колоритных персонажа – Коул и Беард, которые впоследствии станут их братьями по оружию. На этом сюжетная вставка заканчивается, и дальше по тексту этой темы я больше не коснусь. Спрашивается, зачем тогда вообще было этот синопсис писать? Да просто захотел и всё тут:)

Ладно, поехали ближе к теме. После майского кооп-штурма трёх частей Gears of War подряд, захотелось наконец пощупать ремейк самой первой части этой прославленной серии, который выходил с припиской Ultimate Edition и который в своё время прошёл мимо меня. Играть в него решено было на ПК, но т.к. купить игру в Windows Store последние три месяца невозможно, пришлось идти обходными путями (о которых я не буду подробно тут расписывать) и покупать подписку Xbox Game Pass для ПК на месяц. Обошлось это удовольствие всего в 2 доллара (или 150 рублей). Заодно наконец появилась возможность пройти и Halo: Infinite, эта игра тоже включена в подписку.

От Gears of War: Ultimate Edition получил огромное удовольствие. Ни капли не приелось проходить, по сути, тот же самый шутер от третьего лица, только в новой обёртке, после предыдущего прохождения оригинальной Gears of War (2006) месяцем ранее. Игровые механики, ощущение стрельбы и массы тела персонажа, разнообразие геймплейных ситуаций, шикарная атмосфера и взрослый контент – всё это до сих пор доставляет в игре очень положительные эмоции. Кстати, разработчикам отдельное спасибо, что исправили единственный, совершенно бесячий, игровой чек-поинт в финале 4 акта. Кто играл в оригинал 2006 года (или 2007, если речь о ПК-версии), тот меня поймёт. Ибо та неудачно поставленная точка сохранения на высокой сложности превращалась в нудное мучение, если во время боя твой персонаж умирал. Теперь это в прошлом, в ремейке чек-поинт перенесли в более удобное и логичное место. И раз уж зашла речь о сложности… Оригинальная Gears of War в своё время была достаточно хардкорной игрой: казуальный уровень сложности там воспринимался как средний, а средний уровень – как высокий. В ремейке, если выбирать высокую сложность, с первого взгляда может показаться, что она соответствует тогдашней средней, но уже во время прохождения понимаешь, что нет, всё-таки авторы немножечко упростили игру во благо современным игрокам. Умираешь ты всё так же быстро, как и раньше, но и для убийства врагов тоже стало требоваться слегка меньшее количество выпущенных пуль. В оригинальной игре супостаты впитывали их словно губки, прежде чем умереть.

В техническом плане – это одно из лучших переизданий на моей памяти. Не знаю, как там было на релизе в 2015 году, но на данный момент игра просто конфетка без единого существенного бага, с божественной оптимизацией. А какая тут великолепная графика. Сразу поясню, я проходил все последние три игры серии (от разработчиков из The Coalition) на ПК с максимально возможными настройками графики в разрешении 4K, так вот именно Gears of War: Ultimate Edition по общей целостности визуала и его однородности мне показалась наиболее сбалансированной игрой из трёх. Хотя, казалось бы, это всего лишь ремейк проекта 2006 года, причем вышедший раньше, чем Gears of War 4 и Gears 5. Самое удивительное, проходя игру, я был уверен, что она базируется на Unreal Engine 4, но каково было моё удивление, когда я узнал, что это всего лишь Unreal Engine 3 (если быть точнее, 3.5), т.е. это та же версия известного движка, которую использовали ещё при создании стареньких Gears of War 2 (2008) и Gears of War 3 (2011). Разработчикам поклон от меня. Выжали из технологии все соки. Возможно, у некоторых игроков может появиться претензия к визуальной стороне ремейка лишь с позиции того, что общая гамма игры стала всё-таки немного светлее и теплее относительно оригинальной Gears of War. Проект 2006 года в этом плане выглядит мрачнее. Ну, вероятно, дело ещё и в другом освещении, всё же в Gears of War: Ultimate Edition оно более технологичное и сложное.

С моими скриншотами по игре можно ознакомиться на форуме по ссылке: https://forum.kinonews.ru/tema250297/.

Также в игре шикарный аудиоряд. И я сейчас имею в виду не только запоминающийся саундтрек Кевина Рипла, но и великолепное техническое звуковое исполнение. Звук и Gears of War (2006) был сочным; хоть и резким, но одновременно ласкающим слух. Звучание выстрелов из лансера, уже ставшего культовым автомата с бензопилой, не спутаешь ни с чем. А какие тут роскошные щелчки, когда в обойме заканчиваются патроны – кррра-та-та-та-та-таа! А ещё этот звук при удачно завершённой активной перезарядке – фьюххх! Редкая игра, где оружие действительно звучит крышесносно и имеет в этом плане настолько узнаваемые и отличительные черты, что, повторюсь, перепутать это с каким-то другим шутером невозможно. Помню, в 2008 году Клифф «Клиффи Би» Блезински (геймдизайнер первых трёх игр серии) говорил в одном из дневников разработчиков: «Автоматная очередь в Gears – это виртуальная рука игрока». И я с ним абсолютно согласен, в игре так круто реализовано ощущение стрельбы (да ещё и с хорошей тактильной отдачей геймпада), что ты словно щупаешь руками что-то очень приятное. А вкупе со звуковыми эффектами разрывающейся плоти и разлетающихся ошмётков и конечностей врагов от выстрелов и взрывов всё это доставляет тебе невероятный заряд бодрости.

Единственный момент, связанный со звуком, который мне не очень понравился в Gears of War: Ultimate Edition, это эффект от взрыва гранат, он больше похож на хлопок от петарды, чем на взрыв. В оригинальной игре 2006 года такой проблемы не было, бабахало будь здоров. Зато чем ремейк отличился в лучшую сторону, так это звуковым эффектом ходьбы/бега персонажей. Настолько смачно и басовито сделаны их топотушки, словно по полю боя бегают маленькие слонята. Поначалу этот явно выраженный топот немного обескураживает, но потом ты проникаешься и понимаешь: «Дааа, эти ребята - реальная груда мышц в тяжеленной броне!». Если дома имеется хорошая акустика или наушники, то можно неплохо кайфануть с топотушек под рокот стрельбы.

А вот теперь немного о том, что мне конкретно не понравилось. Во-первых, русская озвучка. Серия Gears of War испокон веков никогда не дублировалась на русский язык, перевод был всегда только в виде субтитров. Зачем потребовалось озвучивать ремейк, я не понимаю. Причем все последующие части снова переводились лишь субтитрами (видимо, отдел локализации осознал свою ошибку, хе-хе). Я, да и многие игроки, настолько привык к таким знакомым голосам Маркуса или Коула, что просто не представляю их с нашим дубляжом. Джона Ди Маджио (Маркус) с его фирменными «Sweet!» или «Nice!» по харизме ну просто никто не сможет заменить. Или Лестера Спейта, который подарил свой специфичный голос Огастусу Коулу, чёрному бугаю, звезде трешбола во вселенной Gears of War, который постоянно визжит, приговаривая «Yeah baby!» (из его фирменных выкриков авторы даже сварганили рэп-трек, который звучит на финальных титрах игры). В дубляже всё это, конечно, было утеряно. Маркус, вместо шикарного «Sweeeet!», стал говорить просто «Дааа», «Клааас», «За работу!». А Коул вообще в нашей озвучке стал восприниматься почти душевнобольным. В общем, локализованной озвучке незачёт! Самое обидное, что её даже нельзя сменить обратно на английскую, в игре просто не предусмотрена такая возможность.

Во-вторых, ещё один минус ПК-версии Gears of War: Ultimate Edition в том, что в игре нет локального кооператива (когда два человека могут играть на одном экране в режиме split-screen). Эта возможность присутствует только на консолях Xbox One/Series. Поэтому ремейк мне пришлось проходить уже одному, без супруги.

Что мы имеем по итогу? Практически совершенный в техническом плане ремейк с почти безупречным звуковым сопровождением и отменным визуалом; зубодробительный геймплей; брутальных героев-солдафонов и слабую отечественную локализацию. Моя оценка игре – 9 баллов из 10.
Автор: Finch
11.06.2022
Оценка читателей: 9 из 10 (голосов: 6)
Страница игры: Gears of War: Ultimate Edition

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.