KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня" от Melissenos

Неудавшийся Мятеж: когда критики правы

Представьте себе «Звёздные Войны» снятые в мрачном, брутальном стиле. Горстка храбрецов выступает против зловещей империи, способной стирать в пыль целые планеты — всё это в исполнении режиссёра, известного умением создать неповторимый визуал, выдержать атмосферу общей эпичности происходящего, сделать персонажей яркими и запоминающимися. Беспроигрышный успех, а?

Увы, Мятежная Луна не оправдала ожиданий — во всех отношениях фильм представляет собой лютейший проходняк, не стоящий просмотра. Этакое «Восхождение Юпитер» 2.0 — замах на рубль и удар на копейку.

Главная беда фильма состоит в том, что в нем нет абсолютно ничего запоминающегося. Покажу на простейшем примере.
В «Звёздных войнах» космические корабли были выполнены в приметнейшем дизайне – одни острые носы имперских разрушителей, нависающих над маленькими корабликами повстанцев, тут же создают у зрителя ощущение опасности. В «Мятежной Луне» все космические корабли это продолговатые колбасы, различающиеся только размером.

А ведь это только один конкретный кейс, образы, ставшие культовыми, разбросаны в саге повсюду, вплоть до дизайна дроидов (попробуйте забыть R2D2). Ничего подобного в потенциальной кинофраншизе Нетфликса нет — и это у режиссёра, известного потрясающей картинкой! Вот серьезно, какой-нибудь «Запрещённый Прием» в визуальном отношении подарит в разы больше красивых моментов чем «Мятежная Луна».
То же касается постановки сцен, в частности, боевых. В «Армии Мертвецов» и то схватки эпичнее.

Традиционно слабым местом фильмов Снайдера оставался сценарий. Когда под ногами не было крепкого первоисточника вроде комиксов Фрэнка Миллера или Алана Мура, или на крайняк книжки про совят, в кадре могло происходить что-то вполне смотрибельное, но порой начинался лютый трэш (да-да, кодовое слово — «Марта!»). Тем не менее, даже в сценарном отношении у Снайдера есть свой талант, в первую очередь касающийся умения сделать образы персонажей по-настоящему яркими, как в отношении дизайна так и неочевидным, но точным кастингом. Вспомним хотя бы насколько удачными вышли образы членов Лиги Справедливости — ни одного промаха, хотя порой вытягивать приходилось героев уровня Аквамена, до Снайдера известного в основном из шуток про болтовню с рыбками.
Но и здесь «Мятежная Луна» получилась полным провалом — за героями просто не интересно наблюдать. Прямо-таки налицо ошибки режиссёра, потому что актеры стараются. В фильме есть харизматичный Чарли Ханнэм в роли блистательного мерзавца — его походя убивают ближе к финалу. Эд Скрейн мог бы стать ярким антагонистом, но сюжет фильма вообще никак не раскрывает его персонажа.

Отдельно стоит отметить диалоги — они ужасны!

— Тебя зовёт noname!
— Почему он меня зовёт?
— Ну, я думал…
— Ну ты думал!

Думаете хуже некуда? Ан-нет, хуже становится когда персонажи ни с того ни с сего начинают выдавать морально-нравственные сентенции уровня детского утренника.

— Кажется мы свернули куда-то не туда, растеряли всю нашу честь и сострадание!
— Они всё ещё есть в тебе!

И это «Звёздные Войны для взрослых», обещанные Снайдером? Серьезно?

А теперь давайте вспомним, что писали это всё сценаристы «Джона Уика» и «Атомной Блондинки», причём в проект оба вложили зелёные ещё и в качестве продюсеров!

Ну и последнее. В фильмах Снайдера традиционно был со вкусом сделанный саундтрек. Ключевое слово — был.

Джанки Экс-Эл — талантливый мужик, он к «Дороге Ярости» саундтрек писал, но в «Мятежной Луне» его кажется хватило только на несколько аккордов. В фильме настолько мало хорошей музыки, что те же несколько аккордов запихнули и в титры.

Тут на сайте у кого-то в рецензиях звучало, что на Нетфликс именитые режиссеры идут деньги зарабатывать.

В случае с «Мятежной Луной» это однозначно именно так. Проект делался ощутимо второпях, на коленке, по принципу «и так сойдёт, что надо — поправим в режиссёрке или вообще в части IV!»

Может ко второй части что-то улучшится, но честно говоря, я бы на это не рассчитывал.
Не рассчитывал бы я и на пресловутую режиссёрскую версию. В случае с Лигой Справедливости, над проектом работали два режиссёра с принципиально разным стилем, и Джосс Уидон фильм ощутимо испортил (чего стоит один только оранжевый фильтр!) — чтобы испортить то, чем могла бы стать «Мятежная Луна», второй режиссёр оказался не нужен.

От «гениального Снайдера» здесь только фамилия.
Автор: Melissenos
11.01.2024
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 6)

Новинки кино:

Джеймс Ганн намекнул на возможный уход из DC Studios
Режиссер фильма "Супермен" может покинуть компанию из-за ее потенциальной продажи
Френсис Форд Коппола распродает вещи после провала "Мегалополиса"
Знаменитый режиссер выставил на аукцион свои личные вещи
Гильермо Дель Торо предпочтет смерть использованию ИИ
Мексиканский режиссер пообещал никогда на полагаться на искусственный интеллект
Аниме "Человек-бензопила: История Рэдзэ" может возглавить прокат США
Полнометражный японский мультфильм успешно стартует в американском прокате
Рецензия на фильм "Грабитель с крыши". Умный, но ленивый
"Грабитель с крыши" больше воспринимается как трагикомедия, чем криминальная драма
Лучшие российские и зарубежные сериалы октября 2025 года. Часть 2
"Чудо", "Санкционер", "Лазарь", "Дорогой Вилли", "Нам покер", "Добро пожаловать в Дерри"