KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Миссия: невыполнима. Финальная расплата" от John23

На грани

"Добрый вечер, Том. Во-первых, хотим поблагодарить вас за ваше преданное многолетнее сотрудничество с нами. Сколько прошло? Кажется уже 37 лет? Как летит время. Ведь всё началось с "Лучшего стрелка", не так ли? Какое потрясающее начало сотрудничества с нами и какой хитовый сиквел мы сделали в том году, восхитительно! "Фирма", "Ванильное небо", "Соучастник", "Война миров" - это по настоящему качественные фильмы, которыми гордится наша студия. Жаль, что не взлетела франшиза "Джека Ричера", но даже так мы не остались в накладе. Ну и конечно особое место занимает "Миссия невыполнима", которая стала не только вашей визитной карточкой, но и одним из центральных бриллиантов в фильмотеке Paramount. Да, после проката третьей "Миссии" у нас возникли серьёзные разногласия, но как же мы рады, что спустя 5 лет, благодаря "Протоколу Фантом" мы нашли взаимовыгодное решение. Благодаря вашему трудолюбию, открытости к новому, невероятным трюкам, риску на который вы шли, любви к вашим зрителям - всё это позволило фильмам франшизы брать новые и новые высоты прибыли в прокате...

Но, к сожалению, на "Смертельной расплате" произошла серьёзная осечка. Да, Том, мы всё понимаем, то были тяжёлые времена для всего кинематографа. Этот чёртов коронавирус. Сколько раз из-за него у нас останавливались съёмки? Тогда мы уже сбились со счёта. Ещё этот взрыв при выполнении мотоциклетного трюка; скандал со съёмочной группой по поводу протоколов защиты от коронавируса. Барбенгеймер, будь он не ладен! Нет, ну кто мог подумать, что фильм про девчачью куклу соберёт больше миллиарда, так ещё и фильм про физиков-ядерщиков возьмёт под миллиард? Ещё и Нолан отобрал у нас кинозалы IMAX. Мы всё понимаем, Том. Но, возможно непосредственно и с нашей стороны были как минимум сценарные просчёты? Сделать главным врагом искусственный интеллект было неожиданно и открыло простор для сценарных ходов. Но вступление было несколько затянуто, а сама опасность от ИИ порой лишь звучала только на словах, вместо того чтобы показывать непосредственно результаты его деятельности и какими методами он этого добивался. Проанализировав отзывы зрителей, наши аналитики пришли к выводу, что такой показ ИИ не пошёл на пользу фильму, как и то, что ИИ в фильме это безликая программа, которая где-то там в киберпространстве и почти ни как не контактирует ни со своими врагами, ни со своими приспешниками. Зрители хотят видеть злодея, хотят видеть его эмоции. Откуда взялась эта любовная линия Итана с Ильзой Фауст? Так же часть зрителей стала сравнивать "Миссию" с "Форсажем". О, Боже, Том, мы не должны этого допустить! Пожалуйста, не портите свои великолепные трюки, выполненные вживую, сценарными просчётами, как например приземление вашего персонажа на парашюте точь в точь в окно вагона едущего поезда, да ещё так удачно ударив врага в самый нужный момент. Такой удачи в стиле Доминика Торетто нам точно не надо.

И так, Том, ваша миссия, если вы возьмётесь за её выполнение, а вы возьмётесь, ибо отступать нам некуда и подписанный контракт обязывает... Ваша задача провести работу над ошибками, сохранив при этом все сильные стороны "Смертельной расплаты", с целью окупить бюджет восьмой "Миссии" и принести студии как можно больше прибыли. Надеемся, что в этот раз "Миссия" покорит высоту в миллиард в прокате, а зрители будут полностью счастливы от увиденного. Как и всегда, в случае неудачи миссии мы дизавуируем нашу причастность к провалу фильма, списав всё на вас как на продюсера фильма. Это послание самоуничтожится через пять секунд. Удачи, Том."

Было это письмо от Paramount или существует лишь в чьей-то фантазии - доподлинно не известно. Но вот что точно известно, так это то что восьмая "Миссия" уже во всю штурмует кинотеатры мира и увиденное на экране вызывает противоречивые эмоции. И начать хочется с негативных сторон картины, ибо на фоне прошлых фильмов, упавшая планка качества ощущается очень сильно. Сценарий стал не просто хуже, в некоторые моменты он стал напоминать фильмы категории B. Когда ты смотришь фильм и каждые 10 минут возникают вопросы к сценаристам и логике происходящего, то наверно с фильмом явно что-то не так. Откуда Итан знал, что на подлодке будет экспериментальный гидрокостюм и что стал бы делать если бы его там не было? Как ИИ смог взломать доступ к ядерным ракетам Северной Кореи? Откуда глава ЦРУ знает где ждать Итана в финале фильма, если тот ни кому не говорил кроме своей команды? Зачем было вводить в историю адептов Интеллекта, если эти фанатики толком не повлияли на сюжет? Ну и самый главный вопрос к происходящему в фильме - зачем всё это делает Интеллект? Зачем уничтожать свой исходный код это понятно, но зачем сеять хаос во всём мире; зачем уничтожать всё человечество, без которого не будет киберпространства в котором существует ИИ? Даже сами сценаристы устами персонажей на это отвечают уклончиво в стиле "Нам его не понять". В этот раз эти горе сценаристы умудрились запороть даже самые последние кадры фильма - то ли они не с той ноги встали, то ли звёзды на небе не так расположились, почему такие проблемы со сценарием одному Богу известно.

Есть претензии и к построению истории. Первые минут сорок сюжет несётся как локомотив на полной скорости, от чего начинаешь уставать, благо что потом темп сбавляется. Не работают все эти привязки к старым фильмам франшизы. К чему они, какой от них толк? Когда показывают отрывки из прошлых фильмов, то возникает единственная мысль - "Раньше было лучше". Будь в этом фильме на месте Уильяма Данлоу из первой "Миссии" какой-нибудь персонаж ноунейм и в сюжете бы почти ни чего не поменялось. Эти разговоры о прошлом ни куда не ведут и лишь растягивают и так большой хронометраж. К чему были воспоминания о "Кроличьей лапке" из третьей "Миссии"? Вызвать чувство вины у Итана? Показать его нравственные метания? Но ни чего этого по итогу на экране не видно. Итан как был бесстрашен и уверен в своих действиях, таким и остался. Сценаристы даже не пытались ставить его в безвыходное положение (как иногда было раньше), где на одной чаше весов жизни одних людей, а на второй чаше другие жизни. Итан прямым текстом говорит, что других вариантов нет, а тот что есть единственно правильный - точка. Мы уже много раз видели на что физически способен Итан Хант, так может стоило добавить для него психологических трудностей?

Даже просто в построении разговоров и поведении между персонажами фильм скатывается до какой-то категории B. Вот когда ты не знаешь сколько осталось до взрыва мощной бомбы, а тот кто знает, говорит что пора бежать, то наверно ведь так и надо сделать, а не стоять и болтать ещё 15 секунд. А если бы там на таймере уже оставалось 15 секунд? Или в другой сцене, где наоборот, когда на пороге Армагеддона протагонист уже стартует чтобы догнать злодея, то его специально останавливает напарник, чтоб сказать напутственное слово - ну да, доброе слово добавит скорости:) Или например один человек начинает умело разбирать бомбу, на что второй у него спрашивает "Где ты этому научился" и тот отвечает "Я этому не учился" - к чему такие диалоги не понятно.

Ну а что из плюсов? Из плюсов фирменная беготня Тома Круза и трюки в его же исполнении, которые качественно сняты и усилены не запоминающимся, но тем не менее выполняющим свои функции музыкальным сопровождением. Есть ещё сцены перестрелок и борьбы, но из них чего-то выдающегося выделить нельзя - есть и на том спасибо. Ну а вот подвиги Итана Ханта в исполнении каскадёра Тома Круза действительно впечатляют. За погружением Итана к затонувшей подлодке "Севастополь" по настоящему интересно смотреть. Гнетущая атмосфера тёмных глубин океана; безжизненная подлодка, сквозь чрево которой нужно пробраться как можно быстрее и как обычно по закону жанра что-то пойдёт не так и всё станет только хуже. Ну и конечно нельзя не упомянуть сцену с двумя самолётами-бипланами, которые засветились в трейлерах и других промо-роликах. Поначалу был скепсис на счёт этой сцены, но постановщики трюков выжали реально максимум из того, что можно было сделать и показать. Да, с помощью компьютерной графики и съёмки на фоне зелёного экрана можно было бы добиться более впечатляющих ракурсов и придумать более фантастические захватывающие кадры... Но когда будучи зрителем ты заранее знаешь, что все эти подтягивания, прыжки, удерживания на крыле летящего самолёта, который при этом ещё и вертится и меняет траекторию, что это всё выполнено вживую - тогда эта сцена на самолётах начинает играть другими красками и выглядит классно. Смотря этот эпизод прям почувствовались вайбы первого "Индианы Джонса" с его лучшей сценой, когда каскадёр в костюме Индианы Джонса пробирался под днищем несущегося грузовика.

Смотреть или нет "Финальную расплату"? Если у вас нет отвращения к "Смертельной расплате", то конечно же смотреть. А вот когда и в каком формате решайте сами. Восьмая встреча с Итаном оставила смешанные чувства и негативных среди них много, но тем не менее любовь к приключениям Итана не пропала, а значит возможно всё и не так уж и плохо или просто задел прочности у франшизы большой. Гигантский 400 миллионный бюджет в прокате отбить будет не реально, но уже говорят, что на фоне выхода фильма сильно подскочили цифровые продажи всех фильмов франшизы, а это значит, что ещё одна встреча с Итаном Хантом вполне возможна; только пожалуйста в следующий раз поменьше самолюбования, самоповторов и больше ни каких искусственных интеллектов. Ну а Тому хочется пожелать, чтоб больше у него не было такого геморроя, как на съёмках двух последних "Миссий". Том нам нужен бодрый и здоровый, в фильмах больших и малых, главное чтоб истории были интересные.
Автор: John23
09.06.2025
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов: 8)

Новинки кино:

Джеймс Ганн намекнул на возможный уход из DC Studios
Режиссер фильма "Супермен" может покинуть компанию из-за ее потенциальной продажи
Френсис Форд Коппола распродает вещи после провала "Мегалополиса"
Знаменитый режиссер выставил на аукцион свои личные вещи
Гильермо Дель Торо предпочтет смерть использованию ИИ
Мексиканский режиссер пообещал никогда на полагаться на искусственный интеллект
Аниме "Человек-бензопила: История Рэдзэ" может возглавить прокат США
Полнометражный японский мультфильм успешно стартует в американском прокате
Рецензия на фильм "Грабитель с крыши". Умный, но ленивый
"Грабитель с крыши" больше воспринимается как трагикомедия, чем криминальная драма
Лучшие российские и зарубежные сериалы октября 2025 года. Часть 2
"Чудо", "Санкционер", "Лазарь", "Дорогой Вилли", "Нам покер", "Добро пожаловать в Дерри"