Обычно сюрпризы отечественного кино бывают не самыми лицеприятными, исключения слишком редко встречаются, поэтому обычный зритель видит в кинотеатрах только: «Беременный», «Лопухи», «Что творят мужчины» и т.д. Увы, наши разучились снимать действительно качественные фильмы не для определенных группок (нетрадиционные проекты), а для широкой аудитории. Хотя, казалось бы, с момента распада Союза нерушимых прошло не так уже и много времени, а вот качеством ленты made in Russia не отличались.
Картину «Метро» многие тоже встретили с недоверием, поскольку не слишком верилось в то, что наши снимут действительно смотрибельную работу. А неизвестный многим режиссер и известные актеры доверия зрителям не внушали, поскольку таким винегретом их «радует» каждая вторая отечественная премьера. Но кто-то очень влиятельный, Бог здравомыслия российского кино, наверное, услышал молитвы обозленных людей и даровал им на удивление хороший фильм. Можно даже предположить, что он окажется лучшим проектом текущего года как по размаху, так и по реализации.
Режиссер Антону Мегердичеву в руки попал сносный сценарий и бюджет, который он на все 100% реализовал и даже для небольших ролей пригласил известных актеров. Всегда приятно видеть знакомые лица, которые выступают в необычных амплуа, будь-то мародер или оператор-ловкач. На главные роли были взяты тоже неплохие актеры, такие как: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Алексей Бурдуков, Елена Панова, Станислав Дужников, Катерина Шпица и Светлана Ходченкова. Многих из них мы видели как в проектах по ТВ, так и в полнометражном кино. Таланта им не занимать, так что они смогли хоть немного приукрасить своих слегка предсказуемых персонажей. К минусам можно отнести только личностные конфликты и «земные» проблемы персонажей, которые не были реализованы здесь в полной мере, а больше присутствовали «для галочки».
Но эта сценарная огреха с лихвой окупилась логичностью происходящего. Несмотря на мыкания спасшихся по метро и бункеру, 90% их действий были вполне оправданы. То есть создатели не как обычно притянули все за уши, а обрамили это все в подобие реально происходящих событий. То собачку в воду кинут, чтобы проверить напряжение (логично же), то вагон потоком воды отцепят (вполне реально), то рассказ помощника машиниста о бункере и трещине в самом начале вставят, чтобы понятней было. Да и действия героев, пытающихся спастись любым возможным способом – вполне оправданы. Парадокс для отечественного кино, что и подкупает.
С технической точки зрения тоже было захватывающе, не без затянутых и предсказуемых элементов, но их можно списать на пробу пера. Эмоции вызывает, интерес тоже, не надоедает, картинка качественная, актеры хорошие – чего еще надо?