Голливудский бойкот - шанс для российского кино. Часть 2
Крупнейшие голливудские студии объявили фактически о бойкоте российского кинопроката. По причине серьезного кризиса сразу несколько весьма ожидаемых кинопроектов были отозваны, отдельные за день до их выхода. Добровольный отказ от столь внушительного рынка в ситуации, когда мировой прокат еще далек от минимизации ущерба, нанесенного пандемией коронавируса, выглядит классическим "выстрелом в ногу" и может и даже должен быть использован отечественными кинопроизводителями для укрепления своих позиций. Конечно, при условии серьезных реформ, как в государственных структурах, так и самом кинопроизводстве.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
Да, на начальном этапе вполне подойдут полумеры в виде выпуска в прокат культовых кинофильмов прошлого, как это произошло в случае с отечественной классикой 90-х "Брат". Естественно, можно и нужно вновь показывать на экранах недавние блокбастеры, вроде комедии "Холоп", ведь зрителям явно захочется отвлечься от суровых будней. Вполне возможно, что неплохим вариантом стал бы ограниченный показ и более значимых и цитируемых в народе произведений. Скажем, "Белое солнце пустыни" или "Экипаж" могли бы привлечь в кинотеатры зрителей старших поколений, которые в целом ходят в кино значительно реже.
Однако все это вместе взятое не решит основной проблемы - отсутствия в должном количестве настоящих блокбастеров российского производства, которые в состоянии поддержать отрасль на плаву либо до возвращения больших голливудских кинопроектов, (а это рано или поздно все равно случится), либо до полного ее переключения на иные схемы зарабатывания денег. Примеры Китая и Индии, где национальный кинематограф пользуется ничуть не меньшей, а зачастую и большей популярностью, чем иностранный, должны быть заразительными.
Все аргументы в духе "у нас нет таких денег", "нет техники", "нет специалистов" уже не состоятельны. Список абсолютных лидеров отечественного проката, который до сих пор возглавляют тот же "Холоп" и спортивная драма "Движение вверх", является тому наглядным подтверждением. К тому же, в последние годы на российском телевидении и в стримингах появилось большое количество вполне качественных сериалов, некоторые из которых даже вошли в ТОПы американских цифровых площадок, а это значит, что кинематографистов, умеющих снимать на должном уровне у нас становится все больше.
Безусловно, огромное значение будет иметь выверенная государственная поддержка, и при этом список финансируемых из бюджета фильмов не должен ограничиваться исключительно "патриотическими" жанрами. Тема военных подвигов и спортивных рекордов практически себя исчерпала. В этой области еще могут состояться какие-то откровения, но в целом тащить прокат подобная героика уже не способна. А значит, нужно активно вкладываться в развитие иных жанров. И успех трилогии "Последний богатырь" стал хорошим примером, куда именно могут пойти инвестиции. Безусловно, нельзя оставлять без внимания и экранизации популярных отечественных комиксов, благо вполне приличные эксперименты в этой области уже состоялись.
Только для этого должно произойти одно важное изменение. В Фонде Кино и иных курирующих распределение бюджетных средств структурах должны почти полностью смениться экспертные советы. А звезды нашего экрана должны перестать кочевать из одного проекта в другой с одним и тем же выражением лица и манерой речи.
16.03.2022
Авторы: Андрей Воронцов
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Главные материалы сайта:
Фильм месяца
Дата выхода: | 29 марта 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, комедия, ужасы, фантастика |
Режиссер: | Гил Кенан |
В главных ролях: | Кэрри Кун, Энни Поттс |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Звук свободы | 7.56 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.56 |
5 | Герой наших снов | 7.45 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.05 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.56 |
4 | Вызов | 7.41 |
5 | Снегирь | 7.21 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.39 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.90 |
3 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
4 | Годзилла и Конг: Новая империя | 8.62 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.43 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
"Сумрачный самурай" был удостоен номинации на премию "Оскар"
Стало известно музыкальное содержание фильма "Джокер 2: Безумие на двоих"
По стилю экранизация - почти классический нуар-триллер мирового уровня.
Награждения
Наши рекорды