Статья

Кино – коммерция или искусство?

На заре зарождения киноиндустрии никто не преследовал цель - получить, какую либо значительную прибыль от производства фильмов. С тех пор киноиндустрия претерпела невероятные изменения и развилась в отрасль, приносящую многомиллионные прибыли. Сегодня кино можно разбить на две большие группы: коммерческое или массовое кино и некоммерческое или авторское кино.


По большому счету режиссер не может быть полностью независимым и понятие «авторское кино» - чисто условное. Ведь режиссер работает не сам по себе, а с целой командой: актеры, операторы, монтажеры и другие специалисты. К тому же нужен сценарий, аппаратура, костюмы и так далее.


Существует три варианта снять кинофильм:
1.Коммерческий – когда деньги вкладываются инвестором, с целью получения прибыли;
2.Спонсорский – кода спонсор, предоставивший деньги не требует их возврата, взамен получает рекламу, например, в титрах к кинофильму.
3.Из подручных средств – снимается фильм с небольшим бюджетом, а сценарий фильма пишется с учетом доступных (подручных) средств.
Споры о том, какой вид кинематографа важнее и интересней – беспринципны. Считается, что коммерческое кино впитывает в себя приемы и находки «независимых» режиссеров, и несет их в массы, но уже в другой – доступной форме. Многие ныне знаменитые актеры и режиссеры начинали работать именно в авторском кино, получая мизерные гонорары, или вообще работая бесплатно.


Поэтому для некоторых независимое кино является первой ступенькой на пути к известности и крупным гонорарам. Однако существует и оборотная сторона коммерческого кино, ведь решающее слово остается за продюсером, а не за режиссером. Если человек готов идти на компромиссы, то это его выбор. Но не все готовы работать под диктовку. Некоторые предпочитают работать по своим правилам, сознательно идя на незначительные прибыли. Например, Йос Стеллинг из Голландии, американец Дэвид Линч, российский режиссер Дмитрий Фролов.


С широким распространением цифровых технологий производство фильмов значительно подешевело. Теперь каждый, у кого есть цифровая камера, может снять фильм, и смонтировать его при помощи специальных компьютерных программ, что открывает дорогу многим перспективным талантам. Хотя очевидно, что огромный вал кинопродукции приводит к снижению ценности кино, как одного из видов искусств.


Однако зритель оценивает качество фильма по своим критериям – интересно или нет, захватывает фильм или оставляет равнодушным, хочется посмотреть фильм еще раз, или не хочется досмотреть даже до конца. А сколько средств было затрачено на тот или иной фильм не так уж и важно.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Режиссер: Уильям Дитерле
В главных ролях: Пол Муни, Луи Кэлхерн
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Валериан и город тысячи планет"
10.08.2017
Пользователи портала "Новости кино" о самом масштабном проекте Люка Бессона
Самые обсуждаемые материалы
Райан Рейнольдс прокомментировал гибель каскадера на съемках "Дэдпула 2"
Кейси Аффлек сообщил об отказе Бена Аффлека от роли Бэтмена
Кейси Аффлек сообщил об отказе Бена Аффлека от роли Бэтмена
Актер уверен, что его брат не будет сниматься в сольном фильме о защитнике Готэма
Нолан-Гений, но другой
Нолан-Гений, но другой
Все фильмы Кристофера Нолана посвящены одному и тому же
Награждения
Наши рекорды