Меню сайта
На главную страницу

Статья

Игровое воспитание детей

Сегодня в дошкольной педагогике игра признана основополагающей деятельностью, через которую идет развитие ребенка и, соответственно, познание им окружающего мира. Игровая деятельность позволяет ребенку развивать крупную и мелкую моторику, закладывает основы для дальнейшего формирования здоровой и полноценной личности. Отечественная психологическая школа постулировала, что воспитание ребёнка через игру пробуждает в нем чувства эмпатии и сопереживания, а, кроме того, сам процесс учит терпению, умению согласовывать свои действия со сверстниками, соотносить с определёнными правилами и поставленной целью.

Однако важные для современно жизни качества в игре не развиваются сами по себе, для этого недостаточно простого участия. Важно, на что направленно игровое взаимодействие, — здесь на первый план выступает роль взрослого, который создает условия и задает основные параметры. Сама игра не обучает, но создает благоприятный климат для обучения, дополняет и усиливает педагогическое воздействие.

Следующим важным моментом является определения меры воздействия взрослого на игровой процесс. Как уже отмечалось выше, первичной задачей родителей является создание игрового пространства и задание форм игрового взаимодействия. На этом этапе важно определить место проведения игры: дома, в лесу, на речке, в гостях и т.д. и решить, будет ли игра просто формой организации досуга детей или же составной частью другого детского мероприятия, такого как день рождения, именины, новогодний утренник или поход на природу. Задача взрослого — отсечь все, что может помешать деятельности детей в рамках игры. Кроме того, важно запомнить, какой сюжет выбирают дети и какое основное содержание в него вкладывают. Фиксация этих моментов позволит выявить нарушение в поведенческой деятельности ребенка и скорректировать ее на ранней стадии.

Центральное звено игры — роль, которую принимает на себя ребёнок. При неизменной внешней стороне она корректирует его действия и придаёт им особый смысл, оказывает развивающие воздействие. Отечественные психологи отмечают, что движения ребёнка в роли отличаются от двигательных умений в обычном состоянии. Так, ребёнок, который не решается перепрыгнуть ручей или лужу, легко перепрыгивает ее в игровой ситуации, представляя себя в роли зайца, спасающегося от волка.

Важным фактором, говорящим о пользе игрового воспитания, является закрепление у ребёнка навыков, полученных им в результате игрового процесса, и возможность их применить и в жизни. Моделирование взрослых отношений позволяет детям понять мотивы поступков взрослых.


Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Жижи
Год выхода: 1958
Страна: США
Жанр:комедия, мелодрама, мюзикл
Режиссер:Винсенте Миннелли
В главных ролях:Лесли Карон, Морис Шевалье
Самые обсуждаемые материалы
Крупнейшая сеть кинотеатров мира готовится к банкротству
Комментарии (45)
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Комментарии (33)
Экранизация Marvel может быть выпущена на Disney+
Комментарии (31)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз