Есть хоть один телезритель, кого бы не раздражали рекламные паузы в телеэфире? Или человек, преднамеренно включающий телевизор для просмотра рекламных блоков? Такие вопросы в ответ вызывают только смех.
И, тем не менее, эффективность рекламы на ТВ, цена на которую выше любой другой, тоже наиболее высока. Здесь влияют в комплексе несколько факторов. Во-первых, цена рекламы на ТВ предусматривает использование самых современных спецэффектов и технологий воздействия на подсознание. Грамотно «завлечь» зрителя – это искусство. Одной из категорий, которые определяет цена рекламы на ТВ, является положительное или отрицательное воздействие на психику. То есть реклама может быть успокаивающего плана и, напротив, раздражать, но запоминаться, в принципе, и та, и другая в равной степени эффективны. А цена рекламы на ТВ определяется именно степенью ее эффективности. Большую роль играет и время трансляции – в утренние часы и вечером показ рекламных блоков, бегущей строки и просто секундного логотипа намного эффективнее, чем удвоенный объем той же рекламной продукции в дневное время, когда большая часть людей на работе. Потому и цена рекламы на ТВ полностью зависит от того, какое рекламное агентство ее производит и какое эфирное время приобретет заказчик. А развитие канала, возможность реализации новых интересных проектов – это отчасти и деньги, заработанные на рекламе.
С этой же точки зрения размещается и реклама в метро. Возможность благоустройства станций, приобретение тех же моющих средств для регулярной уборки, профилактика эскалаторов и многое другое. Средства, которые приносит реклама в метро, частично обращаются на пользу тех же посетителей метро, которые сетуют на ее назойливость, хотя часть зарабатывает и рекламное агентство. Тем не менее, социальные опросы подтверждают высокую эффективность размещения рекламы вдоль линий эскалаторов и в вагонах метрополитена. Современная реклама в метро формирует потребительский вкус, поскольку задействуется сугубо психологический фактор привыкания. Если человек долго видит одну и ту же рекламу одного и того же товара, который он в руках не держал никогда, на уровне подсознания откладывается факт узнавания. То есть реклама в метро способна подменять действительное желаемым. Потому все чаще говорится о том, что в метрополитене лучше всего размещать анонсы музейных выставок, концертных программ. Безусловно, что реклама в метро – мощное средство воздействия на сознание большой массы людей, потому подходить к ней следует профессионально и грамотно, а заниматься изготовлением и размещением должно опытное рекламное агентство, в портфолио которого есть несколько подобных успешных проектов.