Британец Гай Ричи, заработавший себе статус культового режиссера, любит ломать шаблоны, любит звонкие фразы в кино, которые могут вирусными темпами уйти в народ, обожает музыку, уважает джентльменов, которые равно комфортно чувствуют себя в светском обществе и уличной драке. Как истинный британец знает толк в черном юморе и агрессивной язвительной сатире, что блестяще продемонстрировал в своих первых фильмах — криминальных андерграундных комедиях "Большой куш" и "Карты, деньги, два ствола". Иногда не прочь пофилософствовать и понасиловать зрительский мозг, что и делает в неоднозначно принятом триллере "Револьвер". Любит и уважает свои корни и британскую историю — будь то средневековье и легендарный король Артур, лондонский сыщик викторианской эпохи, самый знаменитый из детективов в мире Шерлок Холмс, или шпионы эпохи холодной войны в послевоенной Европе. Уже в дилогии о Холмсе Ричи дистанцировался от лондонского дна и камерных проектов, а с "Агентами: АНКЛ" окончательно перешел в другую лигу — респектабельного режиссера дорогих блокбастеров. В Агентах не меньше фирменного драйва, юмора и авангарда от Ричи, но добавилось мощи, размаха, эстетики и значимости персонажей.
Фильм по мотивам комиксов и сериала 1960х повествует о вынужденном альянсе извечных оппонентов, американского ЦРУ и советского КГБ, в лице своих самых эффективных агентов Наполеона Соло и Ильи Курякина, против нацистского заговора, грозящего миру использованием ядерной бомбы. История не оригинальна по сути и как всякий шпионский боевик включает драки, погони, перестрелки, интриги, но хорошо продумана в пародийном ключе, полна саркастических реплик, намеков, многозначительных пауз и двусмысленных ситуаций, яростных взглядов и ироничных улыбок.
Главная движущая сила истории — единство и борьба противоположностей, столкновение двух несовместимых ментальностей, вынужденных постоянно искать компромисс. Илья — дисциплинированный и методичный солдат, двухметровый терминатор, аскет в путах морального долга, с более или менее, в зависимости от обстоятельств, контролируемым гневом и взрывным темпераментом. Наполеон — жуир, ценитель всего прекрасного, от дорогого антиквариата, костюмов-троек и обуви на заказ до красивых женщин на одну ночь, свободный художник и авантюрист по своим жизненным алгоритмам. Оба педантично следуют своему стилю, что создает массу препятствий для совместной работы. Как говорил Тони Старк о команде Мстителей, "не сразу у нас сложилось". Но внутреннее благородство и немного человеческого участия решают дело, оставляя двум шпионам, а вслед за ними и всему человечеству, надежду.
Главная вишенка на этом слоеном торте мисс Габриэлла Теллер, дочь немецкого ученого, разработчика той самой бомбы, с чьей помощью наша парочка агентов надеется проникнуть в сердце заговора. Габи — знаковая фигура для Ричи, с ее появлением экранный мир Ричи перестал быть сугубо мужским и стал двух-гендерным. Конечно, женские персонажи были и в дилогии о Шерлоке Холмсе, но больше как неизбежное зло или неизбежный элемент декора. Габи из другой лиги, и хотя сначала кажется, что ей отведена роль пешки и агнца на заклание, очень быстро понимаешь, что для статистки, которую используют, она слишком независима, своенравна, умна, полна загадок и больше тянет на равного игрока в мужских играх. Ей вторит еще одна дама — молодая итальянка Виктория Винчигуэрра (Элизабет Дебики), холодная красавица и амбициозная интеллектуалка, которая, за отсутствием достойных мужских кандидатур, стоит у руля семейного бизнеса бывших нацистов "Винчигуэрра Шиппинг", а заодно и у истоков заговора с ядерной бомбой.
Один из самых важных персонажей картины — ее Атмосфера. Лента со всеми атрибутами шпионского триллера и динамичного боевика по сути смотрится как праздничный венецианский карнавал или легкая авантюрная комедия дель арте, где у всех персонажей есть свой набор масок, свои тайны, демоны и грехи. В некотором смысле фильм Ричи тяготеет не к современным представителям шпионского жанра, но к ярким и стильным европейским криминальным комедиям 1960х-1970х - французской трилогии о Фантомасе Андре Юннебеля и итальянской ленте "Блеф" Серджо Корбуччи.
Дьявол кроется в деталях и Ричи в этом фильме дьявольски педантичен, воспроизводя антураж 1960х. Гай как постановщик вырос из клипов и по сей день, с его слов, любит снимать рекламу, в которой можно оттянуться и угрохать три миллиона долларов на 1 минуту экранного времени. И здесь у него каждый эпизод как хорошо продуманный клип в самом позитивном смысле. Фильм не обычное ретро с атрибутами эпохи, это дорогой винтаж, гламур и роскошь. Темный аскетичный Берлин и пышный солнечный Рим, гонки на винтажных машинах, мотоциклах и катерах, детально проработанные интерьеры и имидж персонажей, масса необычных ракурсов съемки, неожиданное использование пространства экрана при монтаже. Вся эта изысканная атмосфера, усиленная эстетским саундтреком, волшебным магическим флером накрывает историю, добавляя простоте интриги и изыска.
Генри Кавилл, утвердившись в статусе Супермена, в роли Соло с расслабленным упоением отыгрывается за долгие годы пролетных кастингов, живо напоминая продюсерам Бондианы, что они потеряли в его лице. В свое время к сериалу приложил руку Ян Флеминг, который, как говорят, и придумал имя Наполеон Соло и сделал его американским Бондом с поправкой на пародийность всего контекста сюжета.
Арми Хаммер в роли Ильи без сомнения звезда, не обделенный ни внешностью, ни талантом, во всех своих ролях заметный и необыкновенно убедительный, но еще не дождавшийся своего звездного часа, поскольку сами фильмы не были успешны. С Кавиллом они хорошо оттеняют друг друга — "большевик" и "ковбой", авантюрист и педант, плейбой и аскет. Могу ошибаться, но обычно у Арми более зажигательные антре на экране, а здесь чуть-чуть не хватило искры персонажу, чтобы сделать его равновеликим Наполеону Соло, хотя, возможно, тако замысел.
Алисия Викандер в роли Габи необыкновенно востребована сегодня, в ее хрупкой, нежной красоте есть печать аристократизма и породы Старого Света, который в большинстве своем не найдешь у молодых голливудских звезд. Она украсила собой картину, производственный шпионский треугольник, добавила нотку сексуальности и добрую дозу гламура, как принцесса, сошедшая в жизнь из сказки или, по крайней мере, из глянцевого журнала.
Свою миссию выполнил и Хью Грант в роли начальника британской спецслужбы Алекса Уэверли. Ричи снял настолько британский шпионский триллер, что, пока ЦРУ и КГБ "бодаются" на тактическом поле, радикальные стратегические решения принимает британская разведка. У Ричи этот момент лишен проанглийского пафоса, в ленте вообще нет пафоса, но не заметить, на чьей стороне симпатии режиссера, невозможно. Равно как задает тон и первый кадр ленты на фоне титров — сэр Уинстон Черчилль, английский премьер, самый популярный политик всех времен, со своей неизменной сигарой и собранной в знак Victory ладонью.
Конечно, вкусы у всех разные, не уверена, что все единодушно оценят итог работы Ричи и команды как неоспоримый успех, гипнотическое зрелище, квинтэссенцию вдохновения и образец стиля. Но процесс общения с картиной необыкновенно занимателен. Плесните еще колдовства!!!
Год выхода: | 2015 |
Жанр: | боевик, комедия, приключения |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Агенты А.Н.К.Л." от Constance
Вдохновенно о шпионах
Просмотров: 2272
Оценка читателей: 9,94 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Viktor_Niko (Зритель), постов: 728
29 ноября 2015, 12:28
| |
![]() ![]() 11 ![]() |
Великолепно написано. Хвалю (а, я не всем так говорю, так что можешь гордиться). |
PROFE7OR (Критик), постов: 6558
20 августа 2015, 11:08
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 18 августа 2015, 20:08 Вообще у Гая Ричи, как и любого из живущих, одна жизнь. И, думаю, как любой нормальный человек, а тем более творческий, он хочет попробовать все ее вкусы, а не готовить всю жизнь одно и то же блюдо. Что ... Точно). У него свой стиль (почерк) и давно своя ниша в мире кино), отличающаяся от других. |
Constance (Киноакадемик), постов: 16026
18 августа 2015, 20:08
| |
![]() 8 ![]() ![]() ![]() |
bor писал(а) 17 августа 2015, 7:46 Агент КГБ,с багажом в виде репрессированного Сталиным отца и матери легкого поведения,это-нонсенс для тех кто в теме.Это-червоточина с которой рассыпается все очарование фильма,Викандер забивает в него ... Вообще у Гая Ричи, как и любого из живущих, одна жизнь. И, думаю, как любой нормальный человек, а тем более творческий, он хочет попробовать все ее вкусы, а не готовить всю жизнь одно и то же блюдо. Что он и делает с успехом и стильно - творит и экспериментирует, осваивая новые и новые степени свободы. Надо догонять))) |
HuntGod (Критик), постов: 51373
18 августа 2015, 16:47
| |
![]() 12 ![]() |
Гай Ричи никогда не нравился, но рецензия очень хорошая |
Angelina (Киноакадемик), постов: 17933
17 августа 2015, 15:16
| |
![]() 9 ![]() ![]() ![]() |
Плеснула таки колдовства, Констанс! Этого фильма не было у меня даже в далёких планах, но прочитав рецензию, захотелось окунуться в это озеро эстетства и иронии от Гая Ричи. Браво! "Образец стиля" от Констанс.) |
bor (Зритель), постов: 307
17 августа 2015, 7:46
| |
![]() 7 |
Агент КГБ,с багажом в виде репрессированного Сталиным отца и матери легкого поведения,это-нонсенс для тех кто в теме.Это-червоточина с которой рассыпается все очарование фильма,Викандер забивает в него гвоздь.Курякина мог бы сыграть Стэтем,сцену с итальянцами в туалете могли сделать ключевой комедийной. |
![]() 16 августа 2015, 22:54
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Mateas писал(а) 16 августа 2015, 22:50 И я тебе скажу тоже самое)) )) |
Mateas (Критик), постов: 9904
16 августа 2015, 22:50
| |
![]() 11 ![]() |
brune писал(а) 16 августа 2015, 22:48 Так с Олегом и завлекаете! Надо идти... И я тебе скажу тоже самое)) |
![]() 16 августа 2015, 22:48
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Так с Олегом и завлекаете! Надо идти... |
Astrall (Зритель), постов: 199
16 августа 2015, 20:39
| |
![]() 8 |
Хорошее кино, будет очень жаль если провалится, с удовольствием посмотрела бы продолжение. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.
Реклама
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1952 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, мелодрама, семейный |
Режиссер: | Сесил Б. ДеМилль |
В главных ролях: | Боб Хоуп, Эдмонд О`Брайен |
1 | Крестный отец |
9.14 |
2 | Основной инстинкт |
8.29 |
3 | Последняя дуэль |
8.18 |
4 | Дюна |
8.02 |
5 | Человек-Паук 3: нет пути домой |
7.95 |
1 | Достать ножи 2 |
9.25 |
2 | Безумный Макс: Пустошь |
9.00 |
3 | Стражи Галактики. Часть 3 |
9.00 |
4 | Фуриоса |
8.73 |
5 | Миссия невыполнима 8 |
8.55 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля |
9.45 |
2 | Терминатор 2: Судный день |
9.4 |
3 | Побег из Шоушенка |
9.39 |
4 | Форрест Гамп |
9.37 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости |
9.36 |
1 | Ментовские войны |
9.40 |
2 | Во все тяжкие |
9.30 |
3 | Ясновидец |
9.30 |
4 | Игра престолов |
9.21 |
5 | Семнадцать мгновений весны |
8.96 |
Награждения