Агенты А.Н.К.Л.
Год выхода: 2015
Страна: США
Рейтинг: 7.66 (107 голосов)

Рецензия к фильму "Агенты А.Н.К.Л." от Constance

Вдохновенно о шпионах

Британец Гай Ричи, заработавший себе статус культового режиссера, любит ломать шаблоны, любит звонкие фразы в кино, которые могут вирусными темпами уйти в народ, обожает музыку, уважает джентльменов, которые равно комфортно чувствуют себя в светском обществе и уличной драке. Как истинный британец знает толк в черном юморе и агрессивной язвительной сатире, что блестяще продемонстрировал в своих первых фильмах — криминальных андерграундных комедиях "Большой куш" и "Карты, деньги, два ствола". Иногда не прочь пофилософствовать и понасиловать зрительский мозг, что и делает в неоднозначно принятом триллере "Револьвер". Любит и уважает свои корни и британскую историю — будь то средневековье и легендарный король Артур, лондонский сыщик викторианской эпохи, самый знаменитый из детективов в мире Шерлок Холмс, или шпионы эпохи холодной войны в послевоенной Европе. Уже в дилогии о Холмсе Ричи дистанцировался от лондонского дна и камерных проектов, а с "Агентами: АНКЛ" окончательно перешел в другую лигу — респектабельного режиссера дорогих блокбастеров. В Агентах не меньше фирменного драйва, юмора и авангарда от Ричи, но добавилось мощи, размаха, эстетики и значимости персонажей.

Фильм по мотивам комиксов и сериала 1960х повествует о вынужденном альянсе извечных оппонентов, американского ЦРУ и советского КГБ, в лице своих самых эффективных агентов Наполеона Соло и Ильи Курякина, против нацистского заговора, грозящего миру использованием ядерной бомбы. История не оригинальна по сути и как всякий шпионский боевик включает драки, погони, перестрелки, интриги, но хорошо продумана в пародийном ключе, полна саркастических реплик, намеков, многозначительных пауз и двусмысленных ситуаций, яростных взглядов и ироничных улыбок.

Главная движущая сила истории — единство и борьба противоположностей, столкновение двух несовместимых ментальностей, вынужденных постоянно искать компромисс. Илья — дисциплинированный и методичный солдат, двухметровый терминатор, аскет в путах морального долга, с более или менее, в зависимости от обстоятельств, контролируемым гневом и взрывным темпераментом. Наполеон — жуир, ценитель всего прекрасного, от дорогого антиквариата, костюмов-троек и обуви на заказ до красивых женщин на одну ночь, свободный художник и авантюрист по своим жизненным алгоритмам. Оба педантично следуют своему стилю, что создает массу препятствий для совместной работы. Как говорил Тони Старк о команде Мстителей, "не сразу у нас сложилось". Но внутреннее благородство и немного человеческого участия решают дело, оставляя двум шпионам, а вслед за ними и всему человечеству, надежду.

Главная вишенка на этом слоеном торте мисс Габриэлла Теллер, дочь немецкого ученого, разработчика той самой бомбы, с чьей помощью наша парочка агентов надеется проникнуть в сердце заговора. Габи — знаковая фигура для Ричи, с ее появлением экранный мир Ричи перестал быть сугубо мужским и стал двух-гендерным. Конечно, женские персонажи были и в дилогии о Шерлоке Холмсе, но больше как неизбежное зло или неизбежный элемент декора. Габи из другой лиги, и хотя сначала кажется, что ей отведена роль пешки и агнца на заклание, очень быстро понимаешь, что для статистки, которую используют, она слишком независима, своенравна, умна, полна загадок и больше тянет на равного игрока в мужских играх. Ей вторит еще одна дама — молодая итальянка Виктория Винчигуэрра (Элизабет Дебики), холодная красавица и амбициозная интеллектуалка, которая, за отсутствием достойных мужских кандидатур, стоит у руля семейного бизнеса бывших нацистов "Винчигуэрра Шиппинг", а заодно и у истоков заговора с ядерной бомбой.

Один из самых важных персонажей картины — ее Атмосфера. Лента со всеми атрибутами шпионского триллера и динамичного боевика по сути смотрится как праздничный венецианский карнавал или легкая авантюрная комедия дель арте, где у всех персонажей есть свой набор масок, свои тайны, демоны и грехи. В некотором смысле фильм Ричи тяготеет не к современным представителям шпионского жанра, но к ярким и стильным европейским криминальным комедиям 1960х-1970х - французской трилогии о Фантомасе Андре Юннебеля и итальянской ленте "Блеф" Серджо Корбуччи.

Дьявол кроется в деталях и Ричи в этом фильме дьявольски педантичен, воспроизводя антураж 1960х. Гай как постановщик вырос из клипов и по сей день, с его слов, любит снимать рекламу, в которой можно оттянуться и угрохать три миллиона долларов на 1 минуту экранного времени. И здесь у него каждый эпизод как хорошо продуманный клип в самом позитивном смысле. Фильм не обычное ретро с атрибутами эпохи, это дорогой винтаж, гламур и роскошь. Темный аскетичный Берлин и пышный солнечный Рим, гонки на винтажных машинах, мотоциклах и катерах, детально проработанные интерьеры и имидж персонажей, масса необычных ракурсов съемки, неожиданное использование пространства экрана при монтаже. Вся эта изысканная атмосфера, усиленная эстетским саундтреком, волшебным магическим флером накрывает историю, добавляя простоте интриги и изыска.

Генри Кавилл, утвердившись в статусе Супермена, в роли Соло с расслабленным упоением отыгрывается за долгие годы пролетных кастингов, живо напоминая продюсерам Бондианы, что они потеряли в его лице. В свое время к сериалу приложил руку Ян Флеминг, который, как говорят, и придумал имя Наполеон Соло и сделал его американским Бондом с поправкой на пародийность всего контекста сюжета.

Арми Хаммер в роли Ильи без сомнения звезда, не обделенный ни внешностью, ни талантом, во всех своих ролях заметный и необыкновенно убедительный, но еще не дождавшийся своего звездного часа, поскольку сами фильмы не были успешны. С Кавиллом они хорошо оттеняют друг друга — "большевик" и "ковбой", авантюрист и педант, плейбой и аскет. Могу ошибаться, но обычно у Арми более зажигательные антре на экране, а здесь чуть-чуть не хватило искры персонажу, чтобы сделать его равновеликим Наполеону Соло, хотя, возможно, тако замысел.

Алисия Викандер в роли Габи необыкновенно востребована сегодня, в ее хрупкой, нежной красоте есть печать аристократизма и породы Старого Света, который в большинстве своем не найдешь у молодых голливудских звезд. Она украсила собой картину, производственный шпионский треугольник, добавила нотку сексуальности и добрую дозу гламура, как принцесса, сошедшая в жизнь из сказки или, по крайней мере, из глянцевого журнала.

Свою миссию выполнил и Хью Грант в роли начальника британской спецслужбы Алекса Уэверли. Ричи снял настолько британский шпионский триллер, что, пока ЦРУ и КГБ "бодаются" на тактическом поле, радикальные стратегические решения принимает британская разведка. У Ричи этот момент лишен проанглийского пафоса, в ленте вообще нет пафоса, но не заметить, на чьей стороне симпатии режиссера, невозможно. Равно как задает тон и первый кадр ленты на фоне титров — сэр Уинстон Черчилль, английский премьер, самый популярный политик всех времен, со своей неизменной сигарой и собранной в знак Victory ладонью.

Конечно, вкусы у всех разные, не уверена, что все единодушно оценят итог работы Ричи и команды как неоспоримый успех, гипнотическое зрелище, квинтэссенцию вдохновения и образец стиля. Но процесс общения с картиной необыкновенно занимателен. Плесните еще колдовства!!!
Автор: Constance   (всего рецензий: 71, средняя оценка: 9.16)
16.08.2015
Просмотров: 607
Оценка читателей: 9,94 из 10 (голосов 17)



Всего комментариев: 13
29.11.2015 12:28
#723411
Великолепно написано. Хвалю (а, я не всем так говорю, так что можешь гордиться).

20.08.2015 11:08
#696497
Constance писал(а) 18.08.2015 20:08 #696130
Вообще у Гая Ричи, как и любого из живущих, одна жизнь. И, думаю, как любой нормальный человек, а тем более творческий, он хочет попробовать все ее вкусы, ...
Точно). У него свой стиль (почерк) и давно своя ниша в мире кино), отличающаяся от других.

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11027
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
18.08.2015 20:08
#696130
bor писал(а) 17.08.2015 07:46 #695790
Агент КГБ,с багажом в виде репрессированного Сталиным отца и матери легкого поведения,это-нонсенс для тех кто в теме.Это-червоточина с которой рассыпается ...
Вообще у Гая Ричи, как и любого из живущих, одна жизнь. И, думаю, как любой нормальный человек, а тем более творческий, он хочет попробовать все ее вкусы, а не готовить всю жизнь одно и то же блюдо. Что он и делает с успехом и стильно - творит и экспериментирует, осваивая новые и новые степени свободы. Надо догонять)))

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37595
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
18.08.2015 16:47
#696037
Гай Ричи никогда не нравился, но рецензия очень хорошая

  • Angelina
  • Киноакадемик. Звезда 2016
  • Постов: 6708
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
17.08.2015 15:16
#695883
Плеснула таки колдовства, Констанс! Этого фильма не было у меня даже в далёких планах, но прочитав рецензию, захотелось окунуться в это озеро эстетства и иронии от Гая Ричи. Браво! "Образец стиля" от Констанс.)

  • bor
  • Зритель
  • Постов: 307
  • Больше двух лет на сайте
17.08.2015 07:46
#695790
Агент КГБ,с багажом в виде репрессированного Сталиным отца и матери легкого поведения,это-нонсенс для тех кто в теме.Это-червоточина с которой рассыпается все очарование фильма,Викандер забивает в него гвоздь.Курякина мог бы сыграть Стэтем,сцену с итальянцами в туалете могли сделать ключевой комедийной.

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17123
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.08.2015 22:54
#695776
Mateas писал(а) 16.08.2015 22:50 #695773
И я тебе скажу тоже самое))
))

  • Mateas
  • Киноакадемик
  • Постов: 8943
  • Больше шести лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
16.08.2015 22:50
#695773
brune писал(а) 16.08.2015 22:48 #695772
Так с Олегом и завлекаете! Надо идти...
И я тебе скажу тоже самое))

  • brune
  • Зам. Главы Киноакадемии
  • Постов: 17123
  • Больше восьми лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
16.08.2015 22:48
#695772
Так с Олегом и завлекаете! Надо идти...

  • Astrall
  • Зритель
  • Постов: 124
  • Больше четырех лет на сайте
16.08.2015 20:39
#695738
Хорошее кино, будет очень жаль если провалится, с удовольствием посмотрела бы продолжение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Моя прекрасная леди
Год выхода: 1964
Страна: США
Режиссер: Джордж Кьюкор
В главных ролях: Джереми Бретт, Теодор Бикел
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 53.8%
Не жду ничего! 30.7%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 5.7%
Безумные соседи 3.8%
Овердрайв 2.7%
Уедем к чертовой бабушке 1.9%
Заячья школа 1.5%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 264
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды