Постер к фильму "Щелкунчик и Крысиный король"
Год выхода: 2009
Страна: Великобритания, Венгрия
Рейтинг: 3.41 (37 голосов)

Рецензия к фильму "Щелкунчик и Крысиный король" от Finite :-)

Новая содержательная сказка

Волнительно и радостно в дни празднования начала Нового года и Рождества по лучшей традиции или даже совершенно неожиданно собраться всей семьей, при этом имея замечательную и в некотором смысле волшебную возможность не только обменяться заготовленными подарками и сюрпризами, добрыми пожеланиями, планами на будущее, но и обнять друг друга, переглянуться и в радостном настроении просто провести время вместе.
Не менее интересным поводом побыть вместе в эти дни может стать доброе волшебное кино, о котором возможно слышали немного ранее и которое так по-хорошему удачно решили показать для тех, кто собрался вечером возле телевизора после праздничного ужина. К числу таких фильмов можно безоговорочно отнести сказку «Щелкунчик и Крысиный король», являющуюся экранизацией не менее известного произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана с созвучным названием.
Имея массу особенностей, ставших ключевыми его преимуществами, фильм не может не удивлять. Это, прежде всего, яркие, красочные, проработанные в мельчайших деталях и с большой достоверностью, а потому запоминающиеся городские улицы Вены 20 - х годов в праздничной иллюминации и, конечно же, образы главных героев сказки, сыгранные замечательными и талантливыми отечественными и зарубежными актерами (Элли Фаннинг, Джон Туртурро, Фрэнсис де ла Тур, Юлия Высоцкая и др.)
Однако экранизация сказки известного мастера по-настоящему удивляет не только этими особенностями.
Знакомый ранее сюжет о мальчике, превращенном в игрушку - Щелкунчика, девочке Мари, которой было суждено полюбить этого мальчика еще в образе уродливой внешне куклы и поверженном Щелкунчиком мышином семиголовом короле явилась уже не столь однозначной рождественской сказкой со счастливым концом, а чем-то более содержательным, серьезным - масштабным и безумно красивым действием, новой историей, подарившей много абсолютно непохожих друг на друга и зачастую даже противоречивых впечатлений и эмоций.
При этом мысли о неоднозначности и неоднородности происходящего, возникшие в ходе просмотра фильма, не покидают долгое время и после, до тех пор, пока вдруг каким-то непонятным образом не ловишь себя на идее о том, что эта сказочная история, так мастерски рассказанная чуть менее чем за два часа, одна из тех, про которые говорят: «Заставляют задуматься….». Но даже в этот момент нельзя утверждать, что все стало абсолютно ясным. С некоторой долей уверенности возможен лишь один ответ – «все относительно!».
Вообще идея относительности, неоднозначности происходящего как-то сразу, практически в самом начале фильма оговорена, мастерски внедрена в канву повествования. Можно подумать, что зрителя словно предупреждают не воспринимать все вполне прямолинейно.
Кажется, что так заранее задумано, чтобы понимание и ощущение рассказанного у каждого, кто посмотрит фильм, обязательно было своим собственным. И это одно из главных преимуществ фильма, как хорошей книги, автор которой отдает читателю безусловное право самостоятельно сделать решающие выводы и разобраться в себе и в прочитанном.
По сюжету картины девочка Мэри, дочь богатых родителей, мечтающая о празднике, накануне Рождества чувствует себя очень одинокой, ей не хватает ярких приключений. И именно тогда, когда дядя Альберт, которого она так любит, дарит ей старинную куклу-щелкунчик, сбываются самые ее невероятные мечты. Ее воображение создает вполне реальные образы, она становится участницей захватывающих событий, обретая все то, чего ей так не хватало…
Для детей рассказанная в фильме история призвана быть, прежде всего, весьма оригинальным рождественским подарком, сказочным приключением, в котором им вместе с главными героями предстоит погрузиться с головой в атмосферу волшебства, увидеть немало чудес, о которых они возможно и сами мечтали, пройти конкретные испытания, проявить отвагу и доблесть, готовность прийти на помощь несмотря ни на что, даже если это угрожает жизни, побывать в плену в логове у ужасного и злостного Крысиного короля и его матери Королевы крыс, но самое главное – не побояться сразиться со злом и, проявив лучшие свои качества, вместе с приобретенными новыми и верными друзьями победить, доказав несостоятельность притязаний зла на угнетение и покорение беззащитных.
Безусловно, это красочное приключение не оставит равнодушным и взрослого зрителя, но здесь возможно куда большей удачей для авторов явится разгадка неких скрытых замыслов, заложенных в фильме, когда умудренному знаниями зрителю вдруг или в муках долгих раздумий (здесь вновь все относительно), на которые может навести рассказанная история, станет достаточно понятным, что сказка – это вовсе не все, вернее не единственное или даже не первостепенное, что сказка – словно благоприятная среда, а известный сюжет – удобная форма, повод сказать через сказочные образы, символы и специально созданные метафоры, о более важном и проблемном непринужденно, иначе говоря, намекнуть, оставить зашифрованное послание в надежде, что заложенное в нем поучительное содержание будет старательно разгадано и найдет отклик.
На какие же мысли наводит фильм?
В нем в разной степени затрагиваются различные проблемы общества, базирующиеся на присущих ему пороках и страстях.
Одна из проблем – постепенная утрата осознания ценности семейных взаимоотношений, ярким образом проиллюстрированная в фильме на примере самого семейного праздника – Рождества. Это постепенная и незаметная для взрослых утрата чуткости друг к другу в условиях ужесточения мира и, прежде всего, к детям, которые как никто другой болезненно переживают такие моменты. Сны Мэри – это проекция ее внутренних переживаний. Именно поэтому люди, с которыми она общается в реальности, подчас становятся главными героями ее снов. Их образы ассоциативны: свою мать она видит доброй феей, которая ее всегда поддерживает и помогает ей; прислуга как вторая хозяйка в доме, противопоставляется матери Мэри и при этом кажется довольно странной – возможно, поэтому ей отводится роль Королевы крыс.
О свойствах восприимчивости детской психики в фильме звучит не в последнюю очередь. Можно предположить, что, если бы родители Мэри были не столь озабочены своим положением в обществе и дополнительным ростом своего статуса, а остались дома вместе с ней и своим сыном встретить Рождество, у переполненной радостью от общения с ними Мэри не было бы причин искать альтернативной реальности.
Другая проблема как представляется – еще более серьезная, раскрываемая в историческом аспекте, на примере схожих исторических событий – проблема постоянно возникающего безграничного и болезненного желания тотального преобладания в мире тех, кто уверен в своей уникальности и «бракованности» остальных. Выбранный авторами фильма исторический момент и место действия – Вена 20-х годов – характеризуются как переломные в развитии и становлении Европы и одного из процветающих ее городов того времени (массовые беспорядки в Вене и убийства, Первая мировая война) и схожи по цели – желание установить тотальный контроль и власть избранных, определенной расы. Возможно отсюда в фильме такие метафоры: «крысификация», «крысиное нашествие», а боязнь солнца, сожжение игрушек в роли факторов угнетения. Безусловно, сам факт замены мышей из оригинального произведения крысами служит для создания метафоричного образа большей отвратительности и ужасности завоевателей, но также определяет отношение авторов фильма к происходящему – ничтожность замыслов, которым не суждено сбыться.
В фильме добро вновь побеждает зло, давая ему шанс исправиться, и это великая ценность правильной сказки. За эту коррективу оригинала отдельное спасибо!
Автор: Finite :-)   (всего рецензий: 1, средняя оценка: 5.33)
12.01.2012
Просмотров: 284
Оценка читателей: 5,33 из 10 (голосов 9)



Всего комментариев: 17
  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 37601
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
16.01.2012 21:50
#235465
Кассия писал(а) 15.01.2012 19:05 #235014
густо замешано, как батончик с нугой, шоколадом, карамелью)))
Не..не.не...я воспринимаю только хурьму, орехи и сыр)))

16.01.2012 21:42
#235461
Кассия писал(а) 15.01.2012 19:05 #235014
густо замешано, как батончик с нугой, шоколадом, карамелью)))
Мммм ням ням =)))

15.01.2012 19:05
#235014
густо замешано, как батончик с нугой, шоколадом, карамелью)))

15.01.2012 15:23
#234931
Finite :-) писал(а) 14.01.2012 05:41 #234395
Уже не ровно, не засланный я ))))), свой, просто с отличной от других позицией. Прочтитееще, пож-та, мой комментарий для Andrew.
Почитал =)) лучше не буду влезать)))

14.01.2012 20:50
#234707
Что-то не верю я этой рецензии, слишком много сахара :(

14.01.2012 11:36
#234410
Finite :-) писал(а) 14.01.2012 05:44 #234396
Спасибо за добрый комментарий )))))))), а у вас таких мыслей о картине не возникало?
Мягко говоря...нет)))

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 46384
14.01.2012 10:35
#234399
Finite :-) писал(а) 14.01.2012 05:38 #234394
Приятно, что мою рецензию читают ))), и даже комментируют. Возможно только потому, что она как раз о другом, о содержании фильма, а не о качестве его монтажа ...
Вы просто пишите рецензии почаще, а там уж разберемся:)

14.01.2012 05:44
#234396
Hemingway писал(а) 13.01.2012 11:25 #234263
Фильм конечно отвратителен, но, исходя из этого, довольно интересно было читать настолько теплый отзыв по данной картине...я бы все же советовал пользователю ...
Спасибо за добрый комментарий )))))))), а у вас таких мыслей о картине не возникало?

14.01.2012 05:41
#234395
Тransformer писал(а) 13.01.2012 15:15 #234307
у него ровно 50 кониентариев...я согласен с Andrew
Уже не ровно, не засланный я ))))), свой, просто с отличной от других позицией. Прочтитееще, пож-та, мой комментарий для Andrew.

14.01.2012 05:38
#234394
Andrew писал(а) 13.01.2012 11:39 #234264
Я бы сказал, что очень подозрительная рецензия:) Сильно смахивает на заказную статью, которые очень часто появляются на киноресурсах:) Целые орды фрилансеров ...
Приятно, что мою рецензию читают ))), и даже комментируют. Возможно только потому, что она как раз о другом, о содержании фильма, а не о качестве его монтажа и о зря потраченных деньгах в кинотеатре. У фильма есть минусы, они видны невооруженным глазом, но упрямо твердить о них - не велика заслуга. Плюс, я не ходил в кино на этот фильм, возможно от домашнего просмотра немного другое впечатление. Смотрел фильм! И даже после первых 10 минут, когда все говорили ерунда! Впечатление неоднозначное. У каждого свои эмоции и впечатления. Об этом я довольно откровенно и говорю в рецензии. Не судите меня строго, фильм очень красивый, многое в содержательном смысле продумано, и заслуживает быть отмеченным.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Чикаго
Год выхода: 2002
Страна: США
Режиссер: Роб Маршалл
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (28 июля - 2 августа)
Взрывная блондинка 52.2%
Не жду ничего! 27.2%
Роковое искушение 16.3%
2pac: Легенда 3.3%
Стань легендой! Бигфут Младший 1.1%
Мертвец 0%
Матрица времени 0%
Мой ангел 0%
Грейсфилд 0%
Всего голосов: 92
Голосование проводится
с 27 июля по 2 августа
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Пересъемки "Лиги справедливости" обойдутся в десятки миллионов долларов
Джосс Уидон не будет упоминаться в качестве режиссера картины
Трейлер "Тора 3" оказался популярнее трейлера "Лиги справедливости"
Трейлер "Тора 3" оказался популярнее трейлера "Лиги справедливости"
Ролик проекта студии Marvel посмотрело большее число зрителей
Warner Bros. попытается избавиться от Бэтмена Бена Аффлека
Warner Bros. попытается избавиться от Бэтмена Бена Аффлека
Студия разрабатывает план по безболезненному отказу от услуг актера
Награждения
Наши рекорды