px

Рецензия к фильму "Джокер" от Qunchi

Пропаганда добра

Когда общество примет законный постулат о том, что понятие “черное и белое” в нашем мире не существует по-отдельности ? В реальности все жутко перемешано в непонятных пропорциях. На выходе есть множественная серая масса с примесями ярких цветов, а уж затем их оттенков. А пока что зерна от плевел никто не делит, мы получаем продукты общества (литература, кино, работа, образование,тв) где неустанно аксиома злокачественного деления продолжается. И в детстве, естественно, мы принимаем все за чистую монету. Потому что если предки начнут говорить, что и сами не в курсе, что да как, то проблемы и непонимание заполнит сознание, а позже и подсознание ребёнка. Что в итоге сулит потерей контроля над своим чадом. А вот уже это чревато чередой других проблем. Остается только лгать во благо (потому что признать страх перед незнанием страшнее) и надеяться, что он все поймет “правильно” и станет полезным членом общества. Набор из лжи, розовых очков, недосказанности и прочих обманок приводит к разрушению личности, превращая того в маленький, беззащитный бумажный кораблик, который находится полностью во власти ручья. И, скорей всего, впереди его ждет водопад. Даже несколько. Если, конечно, в один прекрасный (но ужасный для общества) момент, человек решит взять все в свои руки и наконец, обретет власть над силой ручья. Путь обретение контроля и понимание, как это сделать, в итоге приводит к полотну “Джокер”.

Сюжет хоть и прост на первый взгляд, но таит в себе бездну айсбергов и маленьких камушков, неприметных снаружи, но смертельных внутри.
Мужчина средних лет по имени Артур, работает клоуном. Живет бедно, ухаживает за больной матерью, а еще страдает одним из видов псих.расстройства. Побочный эффект - неконтролируемый смех. Артур, парень робкий и живет с надеждой, стать настоящим стендап комиком. Однако, реальность постепенно вносит свои коррективы, в процессе которых мечта перерастает в нечто большее, опасное, и отравляюще прекрасное…

Режиссер настаивал неоднократно на том, что его кино не будет связано с другими фильмами про джокера, вселенную “DC” и вообще, их сюжет не относится к какому-либо комиксу об этом персонаже. Мол, у нас тут оригинальная оригинальность. На деле получилась формула из американского пирога: дели на два или на три, услышанное от режиссера и получишь примерную правду. Кажется, создатели, даже сняв и смонтировав фильм, не пришли к единому мнению, что именно хотели сделать. Авторское кино, реалистичный комикс, серьезную драму или коктейль из всего по чуть-чуть.
В преддверии похода в кинотеатр, на ожиданиях зрителя сыграли не хуже, чем Циммер на своем оркестре: мощно и с грацией. Но увы...если все и слышали, то никто не слушал. Тоже самое происходит с фильмом. Вроде все составляющие хорошей драматургии на лицо: сюжет, игра, свет, музыка, оператор, в кое-то веки тут достоин упоминания цветокор. Но...не торкает.

Автор Гамлет помер, а с тех пор вопросов, как армия Смитов - все больше и больше. Например...покажут ли нам его истинное происхождение? Произойдет ли трансформация ? Может ли смех стать инструментом влияния? Канон или нет? Вызовет ли он сопереживания, учитывая, что Готэм - один сплошной гадюшник, полный грубости, лжи, лицемерия, опасности и порока? Ответы вовсе не очевидны. Было много обвинений к прошлым фильмам “DC” в сторону мрачности. Мол, такой формат, их только портил. И тут, внезапно, Тодд Филлипс наступает на эти же грабли, но чудом избегает удара, и теперь эта фишка играет на руку. Как так вышло? Монолог Роршаха из “Хранителей” в озвучке Чонишвили идеально вписался бы в это кино, если этот ход можно было внедрить. Как там было...ах, да...

“...Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы - продолжения сточных канав, заполненые кровью. И когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится и забурлит, все шлюхи и политиканы завопят “Спаси нас!!!” а я прошепчу…нет”.

Ну, в случаи с клоуном, будет больной смех вместо шепота. А в остальном, прекрасный Роршах - будет все именно так. Наше мнение разделяет и старина Пейн. Макс Пейн. Увы, время года другое.

Этот фильм - парадоксальное полотно.Оно оставляет отрицательно мнение, при всех его, казалось бы, правильных и положительных свойствах. Но вторичность не из их числа. Она всегда играет против. В попытках показать красивые и уважительные отсылки, можно перемудрить и слиться с ними полностью, потеряв уникальность. Пришел увидеть “Джокера”,а вместо него видишь таксиста, в образе машиниста, который мечтает попасть на передачу реквием по мечте. Это печально.
Победитель каннского феста показывает драматичную драму, заполненную до упора депрессией и безысходностью. Единственный выход добиться массовой осознанности, это проявить вопиющую жестокость. И в конце концов освободиться от оков, привитых обществом. Где-то в параллельной вселенной грустит Альтрон и тихо радуется за своего коллегу по цеху, который смог.

Что там по плюсам? Актерская игра бывшего императора Рима за столетия обрела еще больше опыта и теперь оторваться от такого перфоманса сложно. Высокий процент, что номинация на оскар не заставит себя ждать. Что же до остальных - все они бледные тени, по сравнению с главным героем. После Феникса, положительные очки в копилку фильма подкидывает цветокор в дуэте с музыкой. Благодаря ему создается удручающая атмосфера, а она в принципе всегда важна, и ее можно принять за отдельного персонажа. Четвертое место пьедестала занимает оператор. А замыкает великолепную пятерку...режиссер мальчишника. Филипс в очередной раз доказывает, что драма и комедия настолько тесно переплетены (как собственно составляющие серого цвета) что он одинаково хорошо справляется и преподносит комедию о похмелье и серьезную драму, стилизованную под начало восьмидесятых.

Авторское кино, в последнее время набирает обороты. Оно получает большой бюджет и кичится крутыми актерами, но при этом продолжает обрамлять кино-полотно своим нестандартным почерком. В итоге послевкусие при этом так и остается авторским. Быть может, показать пропаганду добра через повышенное насилие это правильная задумка ? Новый вектор сквозь призму террора ? Потому что, всегда все проблемы проистекают из детства. Именно оно формирует 90% их дальнейшую жизнь. Остальные 10% - человек создает сам. Напрямую это зависит от общения и обращения с ними. Если вы переворачиваете пропорцию, то на выходе сплошной произвол да анархия. Поэтому...будьте добрее. К себе и близким. А пока, пропаганду добрых дел, лучше всего прочувствовать на большом экране, через рассечение горла простыми ножницами, с последующим хлесткими ударами ими же в область черепа и глаз, а после - плотным и тупым размаживанием головы с напором о дверной косяк. Изуродованная физиономия, липкая лужа крови. Алые, переливающиеся на свету капельки укрывают бледный грим на лице, на котором расплылось мягкое чувство полного удовлетворения и релакса. Рядом стоит человек, полный страха и отчаяния. К нему обращается Артур: “Гэри, ты можешь идти. Потому что только ты ко мне всегда относится хорошо”. Идеальная реклама.
Автор: Qunchi   (всего рецензий: 6, средняя оценка: 9.24)
06.10.2019
Просмотров: 868
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 0
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9394
сегодня, 21:17
ANAMAZINGMAN
Можешь быть не согласен, окей. Но это не отменяет того момента, что пару бизнесменов просто полетели в космос, наплевав на художественную ценность самого ... [читать далее]

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:14
Jon Smith
"Погоди, 25 лет...".....тут должно быть смешно. Видимо да!

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:12
Jon Smith
О да....пойду сейчас зарегаюсь и тоже бахну. !! А что, не скажу:)

MiB (Киноакадемик), постов: 7465
сегодня, 21:10
MiB
От одного пользователя минимум три десятки. Прошу принять к сведению)

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:07
Jon Smith
Покусились на святое!

Ежов (Зритель), постов: 597
сегодня, 21:05
Ежов
Это должен был быть Наш фильм ! Они украли ... украли нашу прелесть!

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:03
Jon Smith
Переписывают переписанное переписанным

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:01
Jon Smith
Их)))))

Ёмoё (Зритель), постов: 335
сегодня, 21:01
Ёмoё
Ничего это не подразумевает кроме твоих хотелок!

Ежов (Зритель), постов: 597
сегодня, 21:01
Ежов
Главная ошибка эти фильмов-ужасов: идея о том, что со Злом возможно договориться, что оно играет по каким-то правилам (понятным человеческому сознанию), ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Лидеры американского проката показали худший результат за последние 30 лет
Обладателем главной премии стала романтическая драма "Анора"
Награждения
Наши рекорды