Не раз слышал от актёров высказывание, что самая лёгкая роль – это роль злодея. Чтож, возможно это и так, но встречаются и такие фильмы, где роль злодея бросает вызов актёру. Один из таких фильмов – "Без лица". И хоть злодей здесь не с какой-то глубокой душой, не злодей поневоле или не этакий "серый" герой по типу "не мы такие, жизнь такая", а можно сказать что антагонист в фильме это чистое воплощение зла, и тем не менее для любого настоящего актёра эта роль была бы желанна, ведь актёру в этом фильме приходится играть сразу две роли – сначала плохиша, а затем его полную противоположность.
Сюжет фильма рассказывает о борьбе агента ФБР, Шона Арчера (Джон Траволта) против террориста Кастора Троя (Николас Кейдж). Однажды, Трой, в попытке убить Арчера, ранит агента и ненароком убивает его маленького сына. Спустя 6 лет Арчер выслеживает подонка и в процессе задержания преступник впадает в кому. Вот только террорист успел заложить где-то в центре города мощную бомбу, а место расположения знает только Кастор и его младший брат-подельник Поллукс Трой, который не в курсе, что старший брат в коме. Так, агенту ФБР, Шону Арчеру, предлагают особо секретную операцию – ему пересадят лицо террориста, изменят голос и благодаря тому, что он знает повадки и привычки преступника Троя, он сможет выведать у младшего Троя место расположения бомбы. В итоге Шон Арчер соглашается примерить на себя роль знаменитого террориста и с этого момента его жизнь превращается в ад, ведь вскоре настоящий Кастор Трой примерит на себя лицо агента ФБР.
По началу Николас Кейдж предстаёт перед нами в образе Кастора Троя, этакого чистого зла, желающего лишь наркоты, секса, дорогого шмотья и побольше денег, чтоб всё это купить. И достаёт он деньги за счёт масштабной преступной деятельности. Трой убивает с наслаждением, не боится смерти, умён, дерзок, да ещё порой ведёт себя очень экспрессивно – чего только стоят его кривляния в общественном месте в рясе священника, с последующим хватанием молодой хористки за зад:) Все эти характеристики персонажа, обёрнутые в игру Николаса Кейджа, делают образ Кастора Троя очень ярким и запоминающимся. Но как после такой роли сыграть хорошего парня под прикрытием и чтоб зритель поверил, что это действительно другой персонаж хоть и с лицом злодея? За этим было интересно понаблюдать и эффект перевоплощения достигается благодаря нескольким приёмам.
Во-первых, тут срабатывает чисто психологический эффект: зритель уже на сцене пересадки лица понимает, что Николас Кейдж дальше будет играть уже хорошего парня и поэтому заранее готов принять такое перевоплощение. Во-вторых, повествовательный приём: герой Кейджа перестаёт совершать или как минимум пытается не совершать противозаконных действий; а порой мужика так накрывает психологическими муками от происходящего вокруг него безумия, что персонажа Николаса Кейджа становится по настоящему жаль. Третий приём – мимика и привычки. Если в начале Трой-злодей лыбится постоянно обнажая свои зубы, а агент Арчер слегка улыбается, не открывая рта; то потом всё становится наоборот – ФБРовец-злодей начинает постоянно лыбится и ухмыляться, и даже иногда кривляться, а вот засланный Кастор Трой лыбится во весь оскал лишь тогда, когда надо обмануть преступников. Так же в конце не плохо выстреливает Чеховское ружьё с фирменным жестом Арчера, о котором не знал злодей и потому никогда не использовал его, когда ухаживал за женой ФБРовца. Благодаря всем этим приёмам, даже в сценах где например агент Арчер-злодей не кривляется, не строит козни и ни кого не убивает, зритель всё равно видит перед собой злодея, что подводит к мысли, что хоть Джон Траволта и Николас Кейдж здесь в плане игры молодцы, но главная заслуга успеха фильма всё же – это работа режиссёра Джона Ву.
Во-первых, стоит конечно похвалить экшен сцены. Перестрелки здесь – это брависсимо! Для большей красоты во время перестрелок в кадре постоянно летят искры от попадания пуль, во все стороны летят мелкие предметы обихода, деревянные конструкции рассыпаются в мелкие щепки, штукатурка отваливается, время от времени что-то взрывается. Как говорят игроманы – полная разрушаемость во всей красе. Так же в угоду зрелищности поверхность предметов в фильме обладает повышенной скользкостью, благодаря чему во время стрельбы герои иногда любят делать подкаты, чтобы более эффективно и красочно уничтожить противника. И всё это пиршество насилия классно смотрится благодаря очень качественной операторской работе, которая позволяет насладится каждым кадром. Плюсом к операторской работе хочется отметить фишку с замедлением времени, которая у Джона Ву в этом фильме настроена совсем на другие параметры, в отличие от многих современных фильмов. Если, например, у режиссёра Зака Снайдера слоу-мо происходит условно на скорости "минус 2", то у режиссёра Джона Ву замедление происходит на скорости "минус 0,5" - оно такое лёгкое, что ты порой его можешь даже и не заметить, но эта фишка ещё больше помогает насладится некоторыми кадрами, а в экшен сценах выход из замедления ещё больше ускоряет динамику происходящего. Этот приём работает здесь очень здорово.
При этом, за первый час нам покажут всего одну большую экшен сцену, но зритель всё равно не успеет заскучать. Подача истории, монтаж, переход между сценами здесь на высочайшем уровне. Чего только стоит хоровое пение в начале фильма, начинающееся в кабинете ФБР и плавно перетекающее в конгресс-центр где заложена бомба и поёт хор подростков. Или вот сцена жизни Арчера-злодея, дома ублажающего "свою" жену, плавно перетекающая в сцену с тюремной камерой, где томится хороший Кастор Трой и нам уже без слов понятно о чём он думает. Без всякого экшена просто интересно следить, как герой выберется из тюрьмы, из которой казалось бы теперь ему нет выхода; интересно следить, что задумает Арчер-злодей, добравшийся до власти; неужели жена ни чего не заподозрит?
Да, в редких случаях можно пожурить сценаристов и задать вопросы, как например – зачем у пациента стричь волосы на голове во время сложной операции, если это можно было сделать заранее; или каким чудесным образом главный герой смог доплыть до берега? Но все эти претензии меркнут на общем фоне интересной истории, живых персонажей и высоком техническом уровне. Так что если вы ещё не смотрели этот боевик, то смело рекомендую вам к просмотру.
P.S. "С Днём рождения, Николас. Желаю вам здоровья, любви и чтоб ваш талант почаще находил выход в виде отличных ролей в классных фильмах!:)"
Год выхода: | 1997 |
Жанр: | боевик, криминал, триллер, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Без лица" от John23
Николас многоликий
Просмотров: 1188
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов 8)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Stefa (Киноакадемик), постов: 21808
9 января 2024, 11:23
| |
11 |
John23 писал(а) 9 января 2024, 10:14 "Трудную мишень" чёт совсем не помню, кроме начала; надо бы пересмотреть. Ты что, Дан там прекрасен, а Клод вообще брутал!;)))) |
John23 (Критик), постов: 26034
9 января 2024, 10:14
| |
7 |
Stefa писал(а) 9 января 2024, 8:41 Шикарно, Джон встретил Джона!;) "Трудную мишень" чёт совсем не помню, кроме начала; надо бы пересмотреть. |
Stefa (Киноакадемик), постов: 21808
9 января 2024, 8:41
| |
11 |
Шикарно, Джон встретил Джона!;) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 8320
сегодня, 7:41
| |
Так же как и то что третьи Стражи стали единственным фильмом Дисней кто принёс хоть какую-то прибыль и при этом занял аж девятое место! Так же как и новость ... [читать далее]
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 12826
сегодня, 7:39
| |
Ну, это вроде как имиджевого отракцизма, понимаете ?) О Бене Аффлеке здесь мы будем говорить и освещать регулярно как о разлагающееся личности. А вот ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 548
сегодня, 6:57
| |
Судя по отзывам критиков отбить фильм будет очень непросто, только если продадут удачно права на срим. Фильм возможно и неплох но судя по всему сильно ... [читать далее]
|
Чей то Друг (Новичок), постов: 2
сегодня, 6:57
| |
У нас тоже самое. Если надо, об человека вытирут ноги на раз-два.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 8320
сегодня, 6:16
| |
В том то и дело. Живёт в своё удовольствие, встречается с прекрасными женщинами!
|
Intaler (Киноман), постов: 9054
сегодня, 6:14
| |
Бен Аффлек, увидев новый кадр от Джеймса Ганна: "Прости, Джейло. Я ухожу к Дэвиду Коренсвету"
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9222
сегодня, 5:50
| |
Не, ну если смотреть на это как на ироничную комедию над хоррор-жанров, то от фильма можно получить тонну удовольствия. Брови Моргана Фримена, живущие ... [читать далее]
|
MySpace (Зритель), постов: 657
сегодня, 5:32
| |
Ну Серкиз уже дважды показывал что он так себе режиссёр. Может тут прокатит?
|
MySpace (Зритель), постов: 657
сегодня, 5:28
| |
Было очевидно изначально это не более чем баловство Лопез было.
|
McMuffinn (Критик), постов: 7979
сегодня, 4:51
| |
Раз даже мой пост из форума про эту новость удалили, то на сайте можно не ждать. Собственно как и новость про 4 из 5 крупнейших провалов 2023 года, которые ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 10 мая 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, приключения, фантастика |
Режиссер: | Уэс Болл |
В главных ролях: | Фрейя Аллан, Кевин Дюран |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.31 |
3 | Кентавр | 8.08 |
4 | Падение империи | 7.73 |
5 | Звук свободы | 7.65 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.69 |
---|---|---|
2 | Кентавр | 8.08 |
3 | 1993 | 7.15 |
4 | Мастер и Маргарита | 7.13 |
5 | Снегирь | 7.13 |
1 | Грань Будущего 2 | 9.42 |
---|---|---|
2 | Дэдпул и Росомаха | 8.94 |
3 | Мегалополис | 8.82 |
4 | Миссия невыполнима 8 | 8.69 |
5 | Безумный Макс: Пустошь | 8.56 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.23 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Разрушители легенд | 9.00 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 8.98 |
Самые обсуждаемые материалы
Популярная актриса отметила День матери полностью обнаженной
Западным кинокритикам понравился приквел фильма "Безумный Макс 4: Дорога ярости"
Продюсер фильма "Мегалополис" прокомментировал обвинения в адрес Френсиса Форда Копполы
Награждения
Наши рекорды