Легендарный голливудский актер Харрисон Форд дале интервью, в котором порассуждал об уникальности американского кинематографа конца 70-х и начала 80-х, рассказал о работе с Шоном Коннери и ответил на вопрос о современном состоянии США и их перспективах. Фрагменты этой беседы приведены ниже.
Вы говорите о невероятно захватывающем периоде в кино. В конце 70-х и на протяжении 80-х появилась плеяда молодых режиссеров, абсолютно независимых и духом, и мышлением. Все они хотели снимать кино по-своему, и все ворвались в индустрию практически одновременно.
Мне повезло оказаться среди этих парней, я был в подходящем возрасте. Но я никогда не рассчитывал стать кем-то большим, чем характерный актер. Мне всегда было достаточно просто зарабатывать на жизнь актерской профессией.
Многие актеры стали известны благодаря этому фильму. Меня тогда поразило, как Джордж использовал музыку: в то время редко кто так работал с современными треками. Снималось это кино очень весело, да и бюджет был более чем скромный. Помню, меня чуть не уволили за то, что я взял два пончика вместо одного.
Я сначала думал, что он вообще не умеет говорить. Он молчал как рыба. На пробах, где я в итоге получил роль, он был единственным в комнате, кто не проронил ни слова. Позже я понял, что он просто не любит лишних разговоров, но если нужно, его слово будет очень веское.
Мы прекрасно провели время. Он совсем не такой суровый, каким его все представляют, да и я тоже. Он позвал меня сыграть в теннис, а я до этого почти не играл. Вообще-то, совсем не играл. Я худо-бедно мог подавать, но дважды попал ему мячом в спину, что его, кстати, очень развеселило.
Но когда мы сели в мотоцикл с коляской, он начал меня подкалывать: мол, он справится лучше меня. Думаю, я доказал обратное.
Маятник качается в обе стороны, и сейчас он совершает здоровый крен вправо. Но, как велит природа, он обязательно качнётся обратно.
Однако проблема сегодня не в том, кто мы, а в том, что мы уже не те, кем были раньше, потому что нас намеренно разделили на удобные политические группы. Из-за этого середина - та самая зона, где нам всем следует быть, - стала размытой и шаткой. И не потому, что середина банальна и безопасна, а потому, что она справедлива. Компромисс - это честно.
В политике и в жизни ты не всегда получаешь то, что хочешь. Ты получаешь то, что получаешь, и не расстраиваешься. Этому учат ещё в детском саду. Но там же учат и бороться за то, что считаешь правильным.
Сейчас, из-за такого искусственного разделения, нам сложно найти общий язык. Но если посмотреть на экономику, станет ясно, где эта общность - она там, где всегда: богатые становятся богаче, а бедные - беднее. И это, мягко говоря, не совсем правильно.
Вы спрашиваете человека без должной квалификации. Так что у меня нет ответа.
Нет. Мне всегда казалось, что в профессии актера есть одна привлекательная особенность — стариков тоже нужно играть, а значит, будут роли и для пожилых.