Студия Universal выпустила долгожданный тизер-трейлер фильма "Одиссея", который считается самой дорогой и амбициозной работой Кристофера Нолана. Под пафосную музыку, которая напоминает сразу все саундтреки к последним фильмам режиссера, зрителям показали бессвязный набор сцен, которые пока смотрятся вторичными даже по сравнению с пеплумами полувековой давности. И дело не только в странности костюмов персонажей, этническом составе и какой-то там "исторической достоверности", а в элементарном отсутствии ощущения целостности и здравого смысла.
Нолан "вжаривает по полной" прям с первых кадров трейлера, демонстрируя некий некрополь павших участников Троянской войны, устроенный по всем канонам... позднего христианского Средневековья. Ведь в так называемую "эпоху героев" не существовало традиции одиночных захоронений воинов, тем более с установкой на могилах композиций из оружия и доспехов, которые были, мягко говоря, не дешевы. Но такие мелочи явно не смущают любящего историю Нолана.
В следующей сцене появляются... как бы это поточнее описать? Очень грозные воины, облачение которых сочетает в себе все стереотипы об античности, в том числе римского периода и... закос под Трансформеров. Но бог с ним, с полным несоответствием археологическим и прочим открытиям. Нолан действует во вполне привычном для него стиле - игнорирования достижений науки, не стремясь образовывать своего зрителя. Но хотя бы придать "доспехам" не столь "пластиковый" вид? Нанять пару парней с наждачной бумагой, которые слегка поскоблили бы шлемы и кирасы?
Еще один странный объект, вероятно, изображающий родовое гнездо ветерана Троянской войны Одиссея, к которому он так стремится. И правда, зачем пытаться вникнуть в архитектурные стили не то что микенского, но даже классического периода Древней Греции. Достаточно просто найти "подходящую" рыцарскую крепость, построенную по всем правилам европейского Средневековья, и сделать цветокоррекцию.
Далее некие очень испуганные граждане весьма разной расовой и национальной принадлежности собрались в тесном пространстве, совершенно без всяких доспехов и ждут, когда же одного из них пырнут сверкающим мечом, чтобы дружно заткнуть ему рот. Агамемнон одобряет.
Ну, штаны, ну, высокие сапоги. А в чем вы думаете надо было идти на свидание к Циклопу Полифему? Без штанов что ли?
Посейдон, как известно, был богом достаточно мстительным. Но все же дело происходило в наполненном солнцем Средиземноморье. Но Нолан почему-то считает, что во времена Одиссея, оно выглядело как близкое для него Северное море, а Итака, куда через множество приключений и женщин так стремился главный герой, больше напоминала какую-нибудь Шотландию.
Что ж, остается дождать какого-то более информативного ролика, который даст представление о сюжете, но общий тон "Одиссеи" и привычная "любовь" постановщика к деталям, уже очевидны.