KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Дети шпионов 4D". Цените время!

19.08.2011

Примерно такова основная мысль очередного, грубо говоря, творения Роберта Родригеса. И примерно тоже самое я могу ответить на вопрос "стоит ли идти на "Детей шпионов 4D" в кино?".


Пока одни режиссеры заманивают зрителей долгой и кропотливой работой, рождающей качественное кино, а также агрессивной рекламой, другие, особо не напрягаясь, распиливают сорокамиллионный бюджет и впихивают в свой, с позволения сказать, "фильм", распиаренные прелестные благовония, которые не прелестные и не благовония. В рецензиях, конечно, не принято отговаривать зрителей от просмотра, но если у вас нет детей, то подождите лучших времен, чтобы потратить свои деньги, а если у вас дети есть – см. пункт 1.

Я понимаю, что создателям популярной трилогии захотелось продолжения денежного банкета, но эта картина – ярчайший пример того, что к процессу создания сиквелов-римейков нужно либо подходить серьезно и осторожно, либо вообще не подходить. Четвертая часть приключений самых продвинутых деток мне сильно напомнила тетралогию "Один дома". В ней тоже первые три части (первые две общепризнанно) были смешными и интересными, а четвертая опозорила всю серию. Как это ни печально, но некоторые люди просто не знают, когда надо остановиться.

Превозмогая себя, все же опишу вкратце завязку "фильма". Жили-были папа с мамой, и была у них семья, в комплекте их самих и двух детей разного пола. Потом мама внезапно, и не понятно от чего, умерла (ближе к концу фильма я уже искренне жалел, что она так сделала) и остались в семье только папа да дети. А потом у папы появилась новая возлюбленная, в исполнении Джессики Альбы. А потом она стала мачехой его детей, а потом и сама стала мамой, и все это время она скрывала ото всех, что она – шпионка (бедный термин, до чего его извратили, мне его жалко). Так вот, после рождения маленькой, она ушла в отставку, предварительно упрятав за решетку "Хранителя времени". Жизнь стала налаживаться, но злодей, совершенно наглым образом, сбежал, и пришлось новоиспеченной мамаше снова браться за свою старую работу. Как-то так.

А теперь я более подробно объясню, почему этот фильм и фильмом-то назвать у меня язык не поворачивается. В первую очередь, это множество совершенно еретичных ситуаций, из которых состоит половина сюжета. Небольшой пример: мамаша-шпионка, которая уже не просто на девятом месяце беременности, у которой уже схватки начались, по тросу спускается в авто, через полгорода гонится за злодеем, попутно непринужденно болтая с мужем по видеофону, а прибыв на место назначения, прилагая минимум усилий, шутя (над своим интересным положением, причем не очень удачно) раскидывает группу приспешников главгада. И едет рожать. Думаю, комментарии излишни.

Далее – юмор. Дело в том, что даже самые юные зрители в зале смеялись нерегулярно, даже редко и при этом быстро затухали. Ума не приложу, на какую аудиторию он был рассчитан, но он настолько примитивен, что плакать хочется, причем, совсем не от смеха. За все время было, пожалуй, лишь два или три более-менее забавных эпизода. Все остальное время было забито беспросветными попытками заставить сидящих в зале улыбнуться. Хотя я и допускаю, что попал на сеанс, битком набитый хмурыми циниками всех, даже самых малых возрастов. Все возможно.

Что можно сказать об актерах? Да ничего, кроме того, что они и вполовину не были так обаятельны, как герои первых трех фильмов. Впрочем, здесь стоит сказать о том, что заявленные в трейлере Алекса Вега и Дэрил Сабара (та самая пара из тех самых первых трех фильмов) в фильме задержались на более продолжительное время, чем можно было того ожидать. Они здесь фактически играли полноценных второстепенных персонажей. Но не радуйтесь раньше времени, хоть от них и следовало, вполне резонно, ожидать большего, они явно не выложились по полной. А ведь вполне могли подтянуть фильм.

Мораль расплывается и тонет в сценарии 95% экранного времени, чтобы в оставшиеся 5% выплеснуться на головы детей. В общем-то, посыл фильма хорош, я его уже описывал в названии, добавлю лишь, что особенно акцентировалось внимание на семье и семейных ценностях, мол "держитесь вместе; цените друг друга; цените время, проведенное в кругу семьи". Благородно, но после мощной развязки третьей части вяло и невыразительно.

И, конечно же, мне редактор не простит, если я не упомяну пресловутые Арома-карты. Во избежание казуса скажу сразу: никакой слой стирать не надо, достаточно просто потереть пальцем нужную цифру. Старательно так потереть, на подлокотнике. Меня лично испугала фраза контролерши: "после сеанса и на время выхода сдавайте их обратно". Я так понял, они многоразовые, что в свете моего первоначально чрезмерного усердия, почти проделавшего дыру в одной из них, звучит, по меньшей мере, оригинально. Пожалей Господи тех, кто пойдет на "Детей..." в последний день показа…

Что же касается их применения непосредственно в самом фильме, то как бы клятвенно не заверял вас голос перед сеансом, что-де это очередная революция в кинематографе, не надейтесь на что-либо околосверхъестественное. Цифры появляются на пару секунд, в какой-то момент вообще подряд три штуки, так что в темноте приходиться отвлекаться от экрана, даже снимать очки, лихорадочно тереть эти проклятые тысячу раз цифры, прокручивая в голове знакомые ругательства, и тому подобное. Хотя когда на экране начали обыгрывать примитивно-банальный юмор, связанный с метеоризмом, и рядом засветилась цифра, кажется, 7 или 8, меня, помимо всего прочего, пробила легкая дрожь.

Нарочитое 3D, низкопробный юмор, асбурдные и невменяемые поступки героев, малопонятные мотивы условного злодея с целым спектром идиотских голосов, до боли в боку предсказуемый сюжет, совершенно картонная массовка, наигранные лица актеров – все это больше похоже на пародию на "Детей шпионов". Просто поражает, как красиво закончилась эта история в ныне далеком 2003 году вполне обнадеживавшей фразой "Game Over", и как нагло и беспардонно ее вырвали обратно из роскошного склепа, чтобы надругаться. Из зала я бежал в первых рядах.

Автор: Роман Волохов

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.