KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Пятое измерение". Неопределенное внушение

21.06.2009

Любимый сюжет старых картин про необъяснимое – правительство продолжает эксперименты фашистов по созданию суперсолдат – получил второе дыхание в фильме Пола МакГигана «Push» («Пятое измерение» появилось из попыток локализаторов чем-то заменить слово «Толчок», означающее здесь «подталкивать», а не то, что вы подумали). Если вкратце, это такие «Люди Икс» (ну или сериал «Герои») в Гонгконге с по-восточному тонкой, затягивающей атмосферой, потрясающими съемками и отличным саундтреком.

Если подробнее: секретная правительственная организация «Дивизион», продолжая работу фашистов над суперсолдатами, создала людей с паранормальными способностями, которые у всех различны. Одни умеют перемещать объекты, другие – внушать мысли и «подталкивать» к определенным поступкам, некоторые видят будущее. Дивизион контролировал всех этих людей икс, но со вторым поколением вышла неувязка – унаследовавшие паранормальные способности «дети» взбунтовались и отвергли власть правительственной организации.

Парень по имени Ник (Крис Эванс) с талантом к телекинезу прячется в Гонконге, когда его находит тринадцатилетняя ясновидящая Кэсси Холмс (Дакота Фэннинг) и сообщает, что его бывшая возлюбленная Кира сбежала из секретной лаборатории, прихватив чемоданчик с крайне важным для Дивизиона содержимым. Ник с Кэсси отправляются искать Киру, а по их следу идут гонконгская банда и жестокий агент Дивизиона Генри Карвер (Джимон Хонсу).

Я так подробно излагаю сюжет, потому что режиссер фильма «Push» - шотландец Пол МакГиган, сделавший до этого еще два фильма-перевертыша – «Одержимость» и «Счастливое число Слевина» - и, видимо, на них специализирующийся. «Пятое измерение» (тьфу какое неподходящее название!) нужно смотреть, будучи в ясном уме и трезвой памяти – сюжет будет играть с вами, подбрасывая всё новые элементы головоломки, а в конце вообще все перевернется, но будет уже поздно.

Закрученный сюжет (не хуже, чем в «Слевине») – одна из причин, как МакГигану удалось добиться той чарующей атмосферы в фильме, которой ни в каких «Людях Икс» вы не найдете. Две другие составляющие этой атмосферы – цветастые гонконгские кварталы и отличные актёры.

Дакота Фэннинг с Крисом Эвансом (именно в такой последовательности) образуют необычную экранную пару, которая чем-то похожа на Леона с Матильдой, но в то же время сильно отличается – такого, кажется, в принципе еще не было. Никакой романтики между ними быть не может, но взаимные симпатии очевидны – и из них к концу фильма пробивается нежная дружба, основанная не на интересе, а на очарованности. Джимон Хонсу еще у Майкла Бэя в «Острове» продемонстрировал свой потенциал отрицательного героя, и в «Push» он раскрывается по полной, прочно занимая место в двадцатке лучших кинозлодеев. Моменты, когда у агента Карвера чернеют глаза, можно отнести к фирменным находкам фильма – вроде проводов от гарнитур у агентов в «Матрице».

«Push» достаточно бюджетный фильм – 38 миллионов долларов по «ихним» меркам сразу относят его к разряду «среднячков» и студийных экспериментов. Однако эффекты с демонстрацией паранормальных способностей героев в фильме выполнены на удивление внушительно – вместе с затягивающим в экран магнетическим визуальным рядом (хвала оператору!) все эти резкие смещения-взрывы в пространстве и порхание пистолетов в воздухе смотрятся просто классно. Лучшая сцена – дуэль на пистолетах, которые летают в воздухе и палят сами собой, повинуясь воле их владельцев.

Несмотря на все эти находки и прелести, герои «Push» совершенно не вызывают сочувствия: какой смысл переживать за героев, которых в критический момент всё равно спасет какая-нибудь суперспособность? Из-за этого новый фильм МакГигана, в отличие от «Слевина» с «Одержимостью» кажется развлекательно-легковесным – фактически вступив на территорию кинокомиксов, режиссер крутейших головоломок сразу подхватил все худшие комиксные недуги: дурацкие сюжетные мотивы, отсутствие глубины характеров и серьёзности происходящего.

«Пятое измерение» нельзя назвать совершенно бессмысленным – фильм пытается говорить с нами о предначертанности, о предопределенности наших поступков обстоятельствами и чужой волей, и в широком смысле – о судьбе. Но чтобы получить на подобное верный ответ, нужно сначала суметь сформулировать вопрос, чего «Пятому измерению» с его удивительной атмосферой, к сожалению, не удается.

Автор: Дмитрий Римайер Жигалов



Новинки кино:

Universal Pictures дала "добро" на съемки следующего "Форсажа"
Доминик Торетто и его "семья" вернутся с урезанным бюджетом
Дэвид Финчер был готов снять десятый фильм "Звездные войны"
Студия Lucasfilm не согласилась дать режиссеру право финального монтажа
Объявлены даты выхода третьего сезона сериала "Метод"
Представлен новый трейлер детективного сериала с Константином Хабенским
Объявлена дата премьеры боевика "Мятеж" с Джейсоном Стэйтемом
Джейсон Стэйтем поднимет мятеж в прокате летом 2026 года
Рецензия на фильм "Грабитель с крыши". Умный, но ленивый
"Грабитель с крыши" больше воспринимается как трагикомедия, чем криминальная драма
Лучшие российские и зарубежные сериалы октября 2025 года. Часть 2
"Чудо", "Санкционер", "Лазарь", "Дорогой Вилли", "Нам покер", "Добро пожаловать в Дерри"