KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Российский кинорынок: то в жар, то в холод

17.08.2009

Несмотря на устойчивое мнение о том, что даже в непростые времена народ всегда твердо требовал два наименования – хлеба и зрелищ, – приходится делать вывод, что к России эта идиома не относится. В течение первого полугодия 2009 года в стране закрылось 43 зала в 20 кинотеатрах, что связано с завышенными расценками на аренду помещений. Для сравнения – за аналогичный период 2008 года в России прекратил существование 21 зал в 14 кинотеатрах. Киноманы стали посещать кинотеатры меньше – по итогам 6 месяцев текущего года с окончанием в июне билетов было продано на 5.9% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Новых залов также открывалось существенно меньше – 108 в I полугодии 2009 г. против 175 в 2008-м. Согласно исследованию компании «Невафильм», до конца этого года могут закрыться в общей сложности 190 залов.

Анализируя текущую ситуацию, отечественные сети кинотеатров приняли решение объединить силы в сегменте рекламы. Так, «Киноплекс», «Кронверк синема», «Синема парк» и «Kinostar De Lux», которым принадлежит порядка 14% всех российских кинозалов, теперь будут показывать зрителям перед сеансом единые рекламные ролики, которые будет изготавливать рекламное агентство «Синема 360».

Стоимость нового проекта «Кино-контакт!» будет рассчитываться из общего числа зрителей, что положительно скажется на финансовой нагрузке на киносети. Подчеркнем – при подобном подходе в бюджете киносетей осядет около 70% рекламных доходов, в то время как ранее эта планка не достигала и 10%. Если для Санкт-Петербурга определено минимальное количество зрителей в неделю в размере 96 тысяч человек, то для Москвы эта цифра составляет уже 120 тысяч.

Таким образом, было бы желание, а выход всегда найдется. Скорее всего, именно логичный выход сейчас ищут создатели «Стиляг»: счета кинокомпании «Красная стрела» Валерия Тодоровского арестованы по иску ВГТРК. Требования телекомпании просты: вернуть 134 миллиона рублей доходов от фильма. Уточним: в картину ВГТРК вложила более 300 миллионов в российской валюте.

Общий бюджет «Стиляг», которые вышли на экран в конце 2008 года, превысил 600 миллионов рублей, но кинокартина так и не смогла окупиться: сборы в прокате составили, по разным подсчетам, порядка 453 миллионов рублей, продюсерский состав заработал на фильме 180 миллионов рублей. В настоящий момент в рамках судебных разбирательств наложен арест на 84 миллиона рублей из сборов продюсеров, – это те средства, которые прокатчик не успел перечислить «Красной стреле». В прессе сообщается, что ВГТРК намерена оспаривать данный арест.

Интересно: в российском кинобизнесе картина складывается прямо противоположная той, что сейчас в Голливуде – в Стране Грез удается снимать и выпускать фильмы без особых традиционных скандалов, плюс ко всему – голливудские блокбастеры и комедии по-прежнему популярны в европейских странах и фильмы по сборам бьют один рекорд за другим. Россия же – с точностью наоборот: что ни фильм – то скандал, а в кино люди ходят все меньше и меньше.

Автор : Анна Бодрова



Новинки кино:

Джеймс Ганн назвал компанию Брюса Уэйна из DC "аморальной"
Режиссер Супермена рассказал о своем отношении к компании Уэйнов из комиксов
Назван бюджет "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Фильм Гильермо Дель Торо оказался дешевле, чем предполагалось
"Больница Питт" стала лидером премии телевизионных критиков
Ассоциация телевизионных критиков объявила своих лауреатов
Зак Снайдер назвал свой следующий проект и актерский состав
Режиссер "Мятежной Луны" снимет драматический триллер "Последняя фотография"
Лучшие российские и зарубежные сериалы августа 2025 года
"Чужой: Земля", "Вождь войны", "Три сестры", "Баранкины и камни силы"