KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Ночной беглец". Нет повести печальнее на свете…

16.04.2015

Лицо Лиама Нисона, суровое, подернутое морщинами, полузакрытое дулом пистолета, безумно надоело. Многие бросаются в актеров термином «каменное лицо», но почему-то никто еще не предъявлял этого Нисону. А зря, ведь мелькающий теперь на экранах кинотеатров по три-четыре раза в год артист превратился в окончательный “sell-out” (слово весьма глубокомысленно означающее и распродажу, и предателя). "Ночной беглец" - это последняя на данный момент остановка поезда, на который Нисон так ловко и неожиданно запрыгнул в далеком 2008 году с “Заложницей”, в один момент обратившись в новую звезду боевиков. Однако похоже, что пришло время Нисону с этого поезда сойти.

Главное достоинство фильма - сцена, где пьяный Нисон за 800 баксов изображает Санта-Клауса на детском празднике. Наверное такие моменты, одновременно заигрывающие с популярностью Нисона, с его внешностью и его уже не новым суровым амплуа, могут продолжать тянуть за собой такие вот иначе бездарные, глупые и угрюмые фильмы, сделанные с единственной целью нажиться на известном имени, но не долго.

“Ночной беглец” мог бы быть пародией на всех “Заложниц”, “Неизвестных”, “Воздушных маршалов”, если б не был столь излишне пафосно серьезным и надуманным. Собственно сам по себе катастрофически абсурдный сюжет убивает на своем пути и драму, и боевик, и саспенс, превращая фильм в месиво логических нестыковок, дыр и несуразностей. Костью в горле застряли фильмы про стареющих киллеров, вынужденных сражаться против очень влиятельных мафиози, на стороне которых и полиция, и тьма наемников. На это просто невыносимо больше смотреть!

Когда же уже студии поймут, что в фильмах про Трансформеров людей интересуют Трансформеры, а не людские междусобойчики; что в фильмах про гонки должны быть гонки; наконец, что никто не идет в кино смотреть на Нисона, борющегося с алкоголизмом и грехами прошлого, но все идут смотреть на Нисона, спускающего с плохих парней шкуры и смачно топящего их трупы в унитазах под аккомпанемент взрывов, стрельбы и криков боли, а не под унылую музыку Алана Сильвестри! Зачем давать создателям большие бюджеты, если они тратят их на абсолютно ненужные полеты камеры над городом и стилистически вычурные открывающие сцены, сопровождаемые сонным, якобы умирающим голосом Нисона?

Помимо зашкаливающей предсказуемости и набора штампов, не работающего юмора и проваливающихся попыток развернуть сюжет в другом направлении, фильм снабжен утомительными погонями, снятыми без запала и динамики, бедно поставленными рукопашными боями и мучительно длинными драматическими сценами, призванными напомнить зрителям, что в фильме снимаются хорошие актеры.

А ведь пожалуй единственный, кто хоть сколько-то выделяется в “Ночном беглеце”, это Джоэл Киннаман. Из всего вороха персонажей ему одному веришь и ему одному сопереживаешь, хотя от части это потому что ему достались лучшие сцены. И это при том что он не главная звезда фильма!

Винсенту Д’Онофрио досталась гораздо более интересная роль в новом “Сорвиголове”. Эд Харрис же слишком рад, что ему дали роль хотя бы в таком фильме, однако от того, что он выкладывается на все 200%, ничего не меняется. По сценарию ему играть нечего, и четырехкратный номинант на премию "Оскар" ходит с будто наклеенной на лицо маской весь фильм не в состоянии сбросить ее.

Да и кульминация сюжета не идет ни в какое сравнение с прочими фильмами Нисона. В “Заложнице” он спасает дочь с лодки контрабандистов, в “Воздушном маршале” спасает полный самолет, а в “Ночном беглеце” бегает по какой-то стоянке поездов. И это после начала, могущего соревноваться по продолжительности с первым “Хоббитом”. Возбуждение так и продолжает неуклонно стремиться к отрицательным числам до самых титров.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть об актере, запутавшемся в голливудской паутине. Тема о примитивной мести, где око за око и зуб за зуб, давно утратила шекспировский потенциал. Можно с уверенностью утверждать, что такая драма зрителю приелась, и без новых интересных решений, сюжетных открытий и талантливо выписанных диалогов он (или она) ее смотреть не будет. “Ночной беглец” же не старается найти что-то новое, он старательно, можно даже сказать скрупулезно копирует старые методы, приемы и технику, при этом претендуя не на звание развлекательного боевика, а на звание глубокой печальной драмы. К сожалению, чего нет, того нет, а голливудским продюсерам уже пора было бы научиться распознавать, чего конкретно хочет от похода в кино зритель.

Автор: OlegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Жерара Депардье отдадут под суд за домогательства
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
"Муфаса: Король лев". Первый трейлер, и что известно о проекте
Представлен тизер-трейлер приквела "Короля льва"
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.