KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Джейн берет ружье". Натали берет вестерн

18.03.2016

Натали Портман хоть и не является звездной жемчужиной Голливуда, тем не менее актриса талантливая, что можно заключить уже из одной ее оскароносной роли в “Черном лебедеДаррена Аронофски. Но не ее игра или игра ее партнеров печалит в "Джейн берет ружье", а вялость и поверхностность самой истории, у которой категорически не получается захватывать воображение.

Посмотрите на знаменитые вестерны вроде “Хороший, плохой, злой” или “Искатели”, посмотрите какую форму обрел этот жанр в настоящее время в "Железной хватке" братьев Коэнов, как трансформировал себя в “Поезде на Юму”. Ознакомившись со всем этим, вы поймете, что “Джейн берет ружье” - это даже вовсе не вестерн, а бездарная попытка таковой сшить под ныне популярным и одновременно оскверняемым многими предлогом о создании сильного женского персонажа.

Такой персонаж благодаря Портман, может быть, и получился. Ее героиня уязвима, но готова постоять за себя. Она не боится крови и выстреливает не задумываясь. Она заботится о своей семье, какой бы та ни была, и в то же время не может отпустить сожаления о прошлом. Сам персонаж прописан сценаристами достаточно крепко, чтобы потянуть свой собственный фильм, и Портман предлагает отличную трактовку, не переигрывая и не стараясь выглядеть сильнее, чем есть на самом деле, взамен наполняя свою работу пусть просчитанными, но нюансами.

Вот только в самом тексте сценария нюансы отсутствуют. Он словно был написан исключительно ради создания такового персонажа, а что конкретно и как с ней произойдет уже не так важно. Актеры с режиссером выжимают из написанного что могут, но редко когда из отвратительной заготовки выходит вкусный пирог. История получилась сырая и ни разу за все полтора часа не цепляющая, несмотря на сцены грустных откровений, кровавых перестрелок и насилия. Самое любопытное, что Джоэл Эдгертон, приложивший руку к данному произведению, в прошлом году дебютировал в большом кино как режиссер и сценарист с гораздо более впечатляющим “Подарком”, полным и волнующих моментов, и неожиданных поворотов. Почему нельзя было добавить хоть щепотку того накала в вестерн останется загадкой.

Возможно сама завязка не предполагала ничего сверх развлекательного: женщина обороняет дом, раненого мужа и дочку с другом прошлого. Это конечно не звучит как потенциальный блокбастер, но тогда почему было бы не обратиться к более интеллектуальному кино, а не слюнявому хэппи-энду под решительно драматичные аккорды композиторов. Ведь безусловно на каком-то уровне фильм ласкает душу, но не более чем любые другие нежные отношения матери и ребенка, хотя бы даже и в реальной жизни. И уж совсем бледным он смотрится по сравнению с концовкой “007: Координаты “Скайфолл”, эксплуатировавшего все те же эмоциональные моменты с гораздо большей изобретательностью.

Видно, что режиссер “ВоинаГэвин О’Коннор собирал “Джейн берет ружье” набегу (изначально планировалось, что режиссером станет создательница “Что-то не так с Кевином” Линн Рэмси, которая однако не явилась на первый съемочный день проекта, после чего последовала одна из самых занимательных драм в истории Голливуда с постоянной сменой актеров разного калибра, скандалами, обвинениями и повестками в суд). Он не смог привнести в фильм стиль, но обеспечить его любопытной картинкой и целостностью у него получилось. Это не отвратительно сделанное кино. Создатели смыслят толк в своей работе и если бы их собрали для чего-то более значимого, то результат несомненно был бы тоже гораздо более удовлетворительным.

Очень жаль становится актеров за их старания работать над ролями, не располагающими к работе над собой. Натали Портман единственная кто держится в седле, четко понимая, что она делает. На лицах Джоэла Эдгертона и Эвана МакГрегора иногда почти проскальзывает недоумение от происходящего, и ориентироваться им приходится исключительно на свои собственные инстинкты. Общее чувство потерянности не то чтобы топит фильм, но делает его тяжелым на подъем. К тому же действие не плавно течет, а скачет во времени, только добавляя к общей путанице.

“Джейн берет ружье” - это терпимое зрелище с явным недостатком истории, которая могла бы поддерживать не только игру актеров, но и визуальный ряд. Получилось красиво и даже иногда довольно броско, но в конечном итоге пусто и скучно. Фильм притягивает глаз, но досмотреть его до титров может показаться неимоверным подвигом. Все потому что есть талантливые люди, ориентирующиеся в бизнесе (в качестве примера возьмем Бена Аффлека), а есть просто талантливые люди, которым стоит следовать советам своих менеджеров. Натали Портман к сожалению относится к последним.

Автор: OlegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Съемки второго сезона сериала "Разделение" завершены
Адам Скотт рассказал о съемках продолжения фантастического сериала "Разделение"
Фрэнк Грилло заступился за Сильвестра Сталлоне
Звезда Марвел уверен, что Сильвестр Сталлоне не оскорблял никого на съемках "Короля Талсы"
Премьера приквела "Ребенка Розмари" состоится осенью 2024 года
Хоррор "Квартира 7А" с Джулией Гарнер выйдет эксклюзивно на Paramount+
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.