Создательница "Гарри Поттера" Дж.К. Роулинг резко высказалась в адрес Эммы Уотсон в пространном заявлении в социальной сети, заявив: "У неё так мало опыта в реальной жизни, что она даже не понимает, насколько она невежественна"
Столь резкая отповедь писательницы последовала после того, как Эмма Уотсон в одном из интервью высказала "свое «самое заветное желание - чтобы ей позволили разделить ее личные отношения с автором и их противоположные взгляды на права трансгендеров".
"Я не требую вечного согласия от любого актера, который когда-то играл персонажа, созданного мной. Эта идея столь же нелепа, как если бы я сейчас сверялась с начальником, который был у меня в двадцать один год, по поводу того, каких мнений мне следует придерживаться. Эмма Уотсон и ее коллеги по фильму имеют полное право принимать любую идеологию. Такие убеждения защищены законом, и я не хотела бы, чтобы кто-то из них из-за них подвергался угрозам потери работы, насилия или смерти".
"Однако, - продолжила она, - именно Эмма и Дэн за последние годы дали понять, что считают: наша прошлая профессиональная связь дает им особое право, нет, обязанность - публично критиковать меня и мои взгляды".
Дж.К. Роулинг далее сказала, что за годы она "неоднократно отклоняла предложения журналистов прокомментировать какие-либо заявления Эммы". При том, что самой писательницы постоянно угрожали убийством и всевозможными пытками в Сети.
"Я не была мультимиллионером в четырнадцать, - написала Роулинг. - Я жила в бедности, когда писала книгу, которая сделала Эмму знаменитой. Ее никогда не положат в общую палату в государственной больнице. Она с детства ни разу не переодевалась в примерочной в обычном магазине. Её "общественный туалет" всегда был отдельный, и с охранником, стоящим у двери. Приходилось ли ей когда-то пользоваться одной из новых раздевалок без четкого определения пола в муниципальном бассейне?"
"Величайшая ирония здесь в том, что если бы Эмма в своем последнем интервью не решила заявить, что любит и ценит меня - тактику, которую, я подозреваю, она стала использовать, потому что заметила, что яростное осуждение в мой адрес уже не так модно, как раньше я, возможно, никогда бы не была настолько откровенна. Эмма, безусловно, может не соглашаться со мной и даже обсуждать свои чувства ко мне публично, но у меня есть такое же право, и я наконец решила им воспользоваться", - заключила писательница.