KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Домашнее видео" от Constance

Целомудренно о

Кинематографическое лето 2009 взорвалось искрометной мужской комедией от Тодда Филлипса "Мальчишник в Вегасе" или, ближе к тексту, "Похмелье". Успех был оглушительным и заслуженным — фильм был на удивление для взрослых, а не семейной аудитории, шутки были свежими и невымученными, обстоятельства сюжета жизненными, пикантными и хорошо знакомыми, Бредли Купер убийственно секапильным мачо, Зак Галифианакис трагикомической вещью в себе, Эд Хелмс консервативным педантом, все вместе взрывало мозг. Окрыленный Тодд Филлипс потом трижды пытался подобраться к этой высоте, считая два сиквела и Впритык, но, увы, волшебство исчезло.

Пытались это сделать и другие кинематографисты, очарованные, как и зрители, обманчивой легкостью действа и успеха. Взрослые комедии с темами ниже пояса посыпались как из рога изобилия — "Девичник в Вагасе", "Хочу как ты", "Холостячки", "Мы — Миллеры", "Любовь по-взрослому", "Несносные боссы"... даже никому не известная жена всем известного Джона Хэмма разродилась лентой "Дети сексу не помеха". Одни и те же лица перетекали из одного проекта в другой, режиссеры делали ставку на популярность звезд. Например, Джен Энистон в Миллерах для американцев явно почти такой же нетленный символ как Статуя Свободы или Мерилин Монро.

Отметился на этой ниве и дуэт нынешнего "Домашнего видео" Кэмерон Диаз и Джейсон Сигел фильмом "Очень плохая училка" 2011. Рискну утверждать, что успехом комедия была обязана на столько мастерству лидирующих актеров, сколько в первую очередь ироничности сценаристов и режиссера Джейка Кэздана, создавшего в компании единомышленников на рубеже тысячелетий взрывной молодежный сериал "Хулиганы и ботаны" (1999-2000), который стал благословением на более или менее успешную актерскую карьеру для целой плеяды кинематографической молодежи: Джеймс Франко, Сет Роген, Бижу Филлипс, тот же Джейсон Сигел.

Три года спустя лидирующая тройка Плохой училки решает побаловать свои амбиции и закрепить успех. Команда сценаристов сменилась и пополнилась, в нее влился Сигел, видимо и ответственный в первую очередь за банальную идею, пресные шуточки и не эстетичные голые кульбиты, которые сам же и исполняет.

Что предполагает взрослый фильм с рейтингом 18+? Рискованную обнаженку, интимные сцены, крепкие пикантные шуточки... Даже если это комедия, лучше скажем, тем более если это комедия — пошутить можно ой как нескромно, но шутка всегда простительна, на то она и шутка. Домашнее видео полтора часа водит зрителя за нос. Оператору Тиму Серстеду нужно дать Оскар за искусное создание атмосферы интима без использования неизбежных атрибутов процесса. Это самая виртуозная и мастерская профессиональная часть фильма, почти все прочее наивно, банально и без особой выдумки. А вот трогательной заботы семейных проблемах, рассуждений о радостях секса, причитаний о моральном облике американской семьи в фильме, ей богу, больше, чем пикантных ситуаций.

Не торопилась бы петь хвалы Диаз и ее прекрасной физической форме — не так уж везде она обнажалась сама, делегируя эти полномочия дублерше, возможно, активно делегируя. В любом случае в Училке, слегка прикрытая модными стильными одежками, которые мило намекали на ее горячую сексуальность и раскованность, она была круче. Дуэт с Сигелом ее совершенно очевидно мало заводит — рядом с Томом Крузом или Джимом Керри, Колином Фертом или Джудом Лоу она расцветала куда ярче. Комический талант Сигела я и вовсе не понимаю — он типичный ботаник (тут хоть из уважения к зрителю поработал над физической формой и подтянул пресс), который везде одинаково статичен, с какими бы партнерами не оказывался рядом. У него и в постели с Диаз выражение лица "я делаю это за деньги".

В этой мешанине из семейных ценностей, домашнего порно, которое мы только держим в уме, всемирной паутины, ностальгии по свободе прошлого тысячелетия (коктейль из рока и наркотиков) есть все же светлые моменты. Однозначно запоминается почти камео Джека Блэка, актера с богатейшим комедийным талантом, чье присутствие под занавес украсило и чуть оживило совсем уже завравшуюся историю. Неплохо зажгла Диаз на пару с Робом Лоу, и вообще его персонаж крутого босса героини "в домашней обстановке" более колоритный, чем солисты. Еще зажигает огромная псина хозяина, которая мелькает и в трейлере.

В общем, фильм получился таким же муторным, как интимная жизнь охладевших друг к другу супружеских пар, а попытки зажечь и рассмешить зрителя (взрослого зрителя, прошу заметить) такими же несостоятельными, как усилия этих самых супругов вернуть былой молодой пыл. Трудно не согласиться с общим мнением критиков, что фильм целомудрен до предела. Возможно в этом и заключается основной юмор и смеяться следует над собой?
Автор: Constance
25.07.2014
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Домашнее видео

Новинки кино:

Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.