KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Стражи Галактики" от Constance

Космический водевиль

Неудержимо веселый, непредсказуемый, легкомысленный, заводной — первые слова, которые сами слетают с языка в связи со "Стражами Галактики". В общем, именно этого и следовало ожидать, когда в прошлом году в связи с проектом впервые соединились два имени — Джеймса Ганна и Криса Прэтта, мужчин ироничных, ценящих крепкую шутку и ориентированных на самую высокую планку в кино.

Проект с самого начала казался несколько рискованным и странным — мир галактических стражей был мало знаком зрителям, а завесу тайны и все свои козыри Марвел раскрывать не торопилась. Тем приятнее, что долгое нетерпеливое ожидание оказалось не напрасным и фильм стал не просто первоклассным блокбастером, но единственным в своем роде космическим комиксом, больше всего похожим на венецианский карнавал или шапито-шоу, окрашенные во все цвета радуги. Сходство со Звездными войнами, которое отмечают многие зрители, есть, но тот мир никогда не был таким пародийно-карнавальным, ежесекундно остроумным и ироничным, как мир Стражей.

Стражи подобрались живые и необычные. Питер Квилл (Крис Прэтт), сирота, чье происхождение окутано тайной, завеса которой только чуть приоткрывается к финалу. Отца не знал вообще, от матери остался только подарок Walkman, с которым он не расстается вот уже 26 лет, и музыка ее молодости. Но у него нет ни доброго дворецкого Альфреда, ни любимой тетушки Мей, а только укравшие его в детстве галактические бандиты во главе с Йонду (Майкл Рукер), пристроившие сиротку к воровскому бизнесу, в котором парень оказался виртуозом. Гордячка Гамора, человек-киборг, тоже сирота, приемная дочь главного галактического Злодея, который использует ее в своих неправедных целях в качестве элитного киллера. Парочка налетчиков реактивный Енот (Бредли Купер), продукт и жертва лабораторных генетических и неврологических экспериментов, продвинутый технарь, и его "оруженосец" огромный молчаливый Грут (Вин Дизель), дерево-гуманоид, неизбежно напоминающий Чубаку. Силач-разрушитель Дракс, потерявший семью и жаждущий мести. Все безнадежно одинокие, ожесточенные, довольно безалаберные и, на первый взгляд, слегка недалекие, несколько высокомерные, томящиеся в изоляции, но все же из осторожности и опасения новых обид предпочитающие общению автономность. И вот эта дезорганизованная преступность по стечению обстоятельств группируется вокруг некоего могущественного галактического артефакта, который сначала предполагает загнать подороже. Но потом все идет наперекосяк и наша разношерстная и не слишком лояльная друг к другу команда поставлена перед необходимостью проявить в едином порыве жертвенное благородство и спасти мир.

Общение команды и все их приключения — череда трагикомических аттракционов, концентрация приколов и шуточек зашкаливает, равно как и обаяние всех героев по отдельности и вместе. Юмор первосортный и даже на удивление продвинутый, диалоги пестрят "высокими" словечками типа метафора, тезаурус, дипломатия, эмбицил, шедевр абстракционизма и т.д. Персонажи все довольно спонтанные и безответственные, планировщики из них, как из Джокера, который "как пес, который бежит за машиной и не знает, что будет делать, когда догонит". Догоняют они регулярно и так же регулярно оказываются в тупике, постоянно искушают судьбу, но удача благоволит дерзким и рисковым, тычками выводя их на светлую сторону силы.

Актеры в большинстве своем совершили профессиональный подвиг, почти отказавшись от собственных лиц — главной визитной карточки и первого инструмента из актерского арсенала. Ли Пейс (Ронан) после первых пары минут на экране весь фильм остается в боевой раскраске и тяжелой "униформе" и больше похож на не лучшую копию Дарта Вейдера, чем на красавца-мужчину, каким он бывает, в том числе в роли холодно-спокойного Трандуила. Отчасти из-за этого о его суперзлодействе приходится только догадываться. Зои Салдана в плотном зеленом гриме играет только глазами, как и расписной и в накладках Дэйв Батиста. Бредли Купер влез в шкуру крошки енота, а Дизель стал душой дерева и вся их эмоциональная игра построена только на голосовых интонациях. Дизель-Грут вообще басит одну фразу из трех слов, но сколько разных смыслов и оттенков.

Из всей команды Стражей только Крис Прэтт предстает в актерском всеоружии. До недавнего времени его амплуа исчерпывалось исключительно комическими ролями, в которых он неповторим. Но три года назад этот стереотип счастливо прервался спортивной драмой "Человек, который изменил все", за которым последовал "Цель номер один" Кертин Бигелоу, а теперь на очереди "Мир Юрского периода" от самого Стивена Спилберга. В Стражах он в меру самоироничен, в меру драматичен, убедителен в экшен сценах, спокойно может участвовать в конкурсах на лучший торс вместе с Батистой и Пейсом, еще и танцует. Звезда, да и только, обошедшая на финишной прямой кастинга многих достойных и более популярных кандидатов. Не удивлюсь, если окажется, что многие сцены были украшены его импровизациями.

Масштаб работы художников и декораторов впечатляет — в фильме обилие перемещений в пространстве, разных уникальных резиденций, летательных аппаратов, инопланетян разного толка. Космические сражения и прочие экшен-сцены сделаны в лучших образцах дорогих блокбастеров. Хотя очевидно, что полнокровная космическая фантастика не была целью и замыслом авторов проекта. На редкость органично сочетаются живые и анимированные персонажи, такого уровня сложную смесь найдешь разве что у Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера"). Музыка Тайлера Бейтса одно из важных действующих лиц истории, как и запоминающиеся саундтреки 1970-х ("Hooked on a feeling" Blue Swede, "Cherry bomb" The Runaways, и два десятка других)

Рейтинг PG-13 ослабляет бдительность зрителей, ибо на самом деле фильм не только для подростков, но и для их родителей, которые любят ребенка в себе. Подросткам не интересна ностальгия по 1970-м, в которых они не жили, они вряд ли будут слушать музыку тех лет, не обратят внимание на шутку, где перепутаны Аль Пачино и Аль Капоне, не смотрели и не найдут актуальным упоминаемый фильм "Свободные" (Footloose) о танцах и "надутых индюках", который в 1984 сделал сверх-популярным Кевина Бейкона. Фильм не притворяется взрослым и интеллектуальным, он трогательный, добрый, искренний и безответственный под стать героям. И именно поэтому воспринимается как универсальное, хорошо сбалансированное, не скучное и неповторимое качественное кино. Следовало бы еще упомянуть актеров небольших ролей, добавляющих колорита (Дель Торо, Гленн Клоуз, Карен Гиллан, Джимон Хонсу), вспомнить несколько песен, обратить внимание на значительное и приятное расширение благодаря Стражам империи Марвел. И так и хочется процитировать пару-тройку диалогов...

С нетерпением жду часть 2!
Автор: Constance
08.08.2014
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 21)
Страница фильма: Стражи Галактики

Новинки кино:

Объявлена дата премьеры фантастического фильма "Гремлины 3"
Крис Коламбус снимет третью часть культовой франшизы про зверюшек-мутантов
ТНТ объявил о начале съемок второго сезона сериала "Афоня"
Налалось производство продолжения истории о домовом
Александр Петров сыграет главную роль в продолжении сериала "Фишер"
Александр Петров присоединился к Юлии Снигирь в сериале "После Фишера. Инквизитор"
Дженнифер Лоуренс и Эмма Стоун снимут фильм о Мисс Пигги
Disney разрабатывает фильм о знаменитой свинке из "Маппет-Шоу"
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2025 года
"Робин Гуд", "Нейровася", "Обнальщик", "Последний выживший самурай", "Метод 3"
Звезда "Людей Икс" Фамке Янссен приедет на Comic Con Игромир
Участница экранизаций комик4сов Marvel станет гостьей фестиваля поп-культуры в России