Рецензия к фильму "Стражи Галактики" от Constance

Космический водевиль

Неудержимо веселый, непредсказуемый, легкомысленный, заводной — первые слова, которые сами слетают с языка в связи со "Стражами Галактики". В общем, именно этого и следовало ожидать, когда в прошлом году в связи с проектом впервые соединились два имени — Джеймса Ганна и Криса Прэтта, мужчин ироничных, ценящих крепкую шутку и ориентированных на самую высокую планку в кино.

Проект с самого начала казался несколько рискованным и странным — мир галактических стражей был мало знаком зрителям, а завесу тайны и все свои козыри Марвел раскрывать не торопилась. Тем приятнее, что долгое нетерпеливое ожидание оказалось не напрасным и фильм стал не просто первоклассным блокбастером, но единственным в своем роде космическим комиксом, больше всего похожим на венецианский карнавал или шапито-шоу, окрашенные во все цвета радуги. Сходство со Звездными войнами, которое отмечают многие зрители, есть, но тот мир никогда не был таким пародийно-карнавальным, ежесекундно остроумным и ироничным, как мир Стражей.

Стражи подобрались живые и необычные. Питер Квилл (Крис Прэтт), сирота, чье происхождение окутано тайной, завеса которой только чуть приоткрывается к финалу. Отца не знал вообще, от матери остался только подарок Walkman, с которым он не расстается вот уже 26 лет, и музыка ее молодости. Но у него нет ни доброго дворецкого Альфреда, ни любимой тетушки Мей, а только укравшие его в детстве галактические бандиты во главе с Йонду (Майкл Рукер), пристроившие сиротку к воровскому бизнесу, в котором парень оказался виртуозом. Гордячка Гамора, человек-киборг, тоже сирота, приемная дочь главного галактического Злодея, который использует ее в своих неправедных целях в качестве элитного киллера. Парочка налетчиков реактивный Енот (Бредли Купер), продукт и жертва лабораторных генетических и неврологических экспериментов, продвинутый технарь, и его "оруженосец" огромный молчаливый Грут (Вин Дизель), дерево-гуманоид, неизбежно напоминающий Чубаку. Силач-разрушитель Дракс, потерявший семью и жаждущий мести. Все безнадежно одинокие, ожесточенные, довольно безалаберные и, на первый взгляд, слегка недалекие, несколько высокомерные, томящиеся в изоляции, но все же из осторожности и опасения новых обид предпочитающие общению автономность. И вот эта дезорганизованная преступность по стечению обстоятельств группируется вокруг некоего могущественного галактического артефакта, который сначала предполагает загнать подороже. Но потом все идет наперекосяк и наша разношерстная и не слишком лояльная друг к другу команда поставлена перед необходимостью проявить в едином порыве жертвенное благородство и спасти мир.

Общение команды и все их приключения — череда трагикомических аттракционов, концентрация приколов и шуточек зашкаливает, равно как и обаяние всех героев по отдельности и вместе. Юмор первосортный и даже на удивление продвинутый, диалоги пестрят "высокими" словечками типа метафора, тезаурус, дипломатия, эмбицил, шедевр абстракционизма и т.д. Персонажи все довольно спонтанные и безответственные, планировщики из них, как из Джокера, который "как пес, который бежит за машиной и не знает, что будет делать, когда догонит". Догоняют они регулярно и так же регулярно оказываются в тупике, постоянно искушают судьбу, но удача благоволит дерзким и рисковым, тычками выводя их на светлую сторону силы.

Актеры в большинстве своем совершили профессиональный подвиг, почти отказавшись от собственных лиц — главной визитной карточки и первого инструмента из актерского арсенала. Ли Пейс (Ронан) после первых пары минут на экране весь фильм остается в боевой раскраске и тяжелой "униформе" и больше похож на не лучшую копию Дарта Вейдера, чем на красавца-мужчину, каким он бывает, в том числе в роли холодно-спокойного Трандуила. Отчасти из-за этого о его суперзлодействе приходится только догадываться. Зои Салдана в плотном зеленом гриме играет только глазами, как и расписной и в накладках Дэйв Батиста. Бредли Купер влез в шкуру крошки енота, а Дизель стал душой дерева и вся их эмоциональная игра построена только на голосовых интонациях. Дизель-Грут вообще басит одну фразу из трех слов, но сколько разных смыслов и оттенков.

Из всей команды Стражей только Крис Прэтт предстает в актерском всеоружии. До недавнего времени его амплуа исчерпывалось исключительно комическими ролями, в которых он неповторим. Но три года назад этот стереотип счастливо прервался спортивной драмой "Человек, который изменил все", за которым последовал "Цель номер один" Кертин Бигелоу, а теперь на очереди "Мир Юрского периода" от самого Стивена Спилберга. В Стражах он в меру самоироничен, в меру драматичен, убедителен в экшен сценах, спокойно может участвовать в конкурсах на лучший торс вместе с Батистой и Пейсом, еще и танцует. Звезда, да и только, обошедшая на финишной прямой кастинга многих достойных и более популярных кандидатов. Не удивлюсь, если окажется, что многие сцены были украшены его импровизациями.

Масштаб работы художников и декораторов впечатляет — в фильме обилие перемещений в пространстве, разных уникальных резиденций, летательных аппаратов, инопланетян разного толка. Космические сражения и прочие экшен-сцены сделаны в лучших образцах дорогих блокбастеров. Хотя очевидно, что полнокровная космическая фантастика не была целью и замыслом авторов проекта. На редкость органично сочетаются живые и анимированные персонажи, такого уровня сложную смесь найдешь разве что у Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера"). Музыка Тайлера Бейтса одно из важных действующих лиц истории, как и запоминающиеся саундтреки 1970-х ("Hooked on a feeling" Blue Swede, "Cherry bomb" The Runaways, и два десятка других)

Рейтинг PG-13 ослабляет бдительность зрителей, ибо на самом деле фильм не только для подростков, но и для их родителей, которые любят ребенка в себе. Подросткам не интересна ностальгия по 1970-м, в которых они не жили, они вряд ли будут слушать музыку тех лет, не обратят внимание на шутку, где перепутаны Аль Пачино и Аль Капоне, не смотрели и не найдут актуальным упоминаемый фильм "Свободные" (Footloose) о танцах и "надутых индюках", который в 1984 сделал сверх-популярным Кевина Бейкона. Фильм не притворяется взрослым и интеллектуальным, он трогательный, добрый, искренний и безответственный под стать героям. И именно поэтому воспринимается как универсальное, хорошо сбалансированное, не скучное и неповторимое качественное кино. Следовало бы еще упомянуть актеров небольших ролей, добавляющих колорита (Дель Торо, Гленн Клоуз, Карен Гиллан, Джимон Хонсу), вспомнить несколько песен, обратить внимание на значительное и приятное расширение благодаря Стражам империи Марвел. И так и хочется процитировать пару-тройку диалогов...

С нетерпением жду часть 2!
Автор: Constance   (всего рецензий: 70, средняя оценка: 9.15)
08.08.2014
Просмотров: 305
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)



Всего комментариев: 15
  • yrenson
  • Киноман
  • Постов: 895
  • Больше трех лет на сайте
11.08.2014 13:49
#607732
Constance писал(а) 11.08.2014 13:45 #607731
Встретила в Сети довольно лаконичные и неопределенные намеки на возможные варианты событий в Стражах 2, в том числе возможность появления на экране Стражей ...
))) ну да..Реакция Грута на Холка будет-ветки в нос...

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11019
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
11.08.2014 13:45
#607731
Встретила в Сети довольно лаконичные и неопределенные намеки на возможные варианты событий в Стражах 2, в том числе возможность появления на экране Стражей и Мстителей одновременно. Из "конкретики" только предвкушение бурной реакции Капитана Америка на Реактивного Енота и реакции Дракса на Железного человека

  • CheChenSOn
  • Киноакадемик
  • Постов: 7177
  • Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
09.08.2014 22:42
#607353
От рецензии веет одобрительностью и восхищением проектом. Но оценка автора довольна относительная ;).
Мне в целом, в работе, понравилось почти что всё. Детальный и разноплановый обзор очевиден. Татьяна известна способностью и одаренностью вкладывать и подходить необходимые слова. Игра слов иногда просто завораживает =).
Показалось ни к месту и каким-то разнобоким лишь одно - напоминание о Джокере из совсем параллельной и несхожей Вселенной. Ностальгия по данному персонажу в описании к такой эксцентричной ленте не простительна =Р

  • Constance
  • Киноакадемик
  • Постов: 11019
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
09.08.2014 15:26
#607293
OlegD писал(а) 09.08.2014 12:34 #607264
Насчет непредсказуемости я бы поспорил))
Предсказуемость в плане "все кончится хорошо" стопроцентная безусловно)) Но как на этом пути с множеством развилок будут поворачиваться обстоятельства - каждый раз не очевидно)) Все выкидывают какие-то неожиданные фортели - Дракс, Грут, Квил...)))

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 9139
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
09.08.2014 12:34
#607264
Насчет непредсказуемости я бы поспорил))

  • Mateas
  • Киноакадемик
  • Постов: 8932
  • Больше шести лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
08.08.2014 23:28
#607122
А ну и да, Батиста и Пейс порадовали, а вот Танос реально гротескный, смешной и насквозь компьютерный, и отмазки про ранние съёмки тут уже не прокатят))

  • Mateas
  • Киноакадемик
  • Постов: 8932
  • Больше шести лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
08.08.2014 23:24
#607120
Действительно уморительных шуток было довольно мало - сразу на ум только про имбецила и приходит. А так - всё довольно стандартно. Слишком много времени уделяли еноту - и зря, как по мне, не вытянул он, увы. Ну и пафос в конце - это просто верх патетичной патоки.

В общем и целом, на мой взгляд - красочный, но довольно средний блокбастер.

08.08.2014 21:50
#607086
"Ракета: - Ну что мы в круге стоим, давайте еще за руки возьмемся, как в клубе анонимных идиотов"

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10869
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
08.08.2014 21:37
#607064
Эх, не скоро я оценю этот фильм, а жаль. Тут угроза отключения русских интернет-сайтов нависла, тут бы хоть вообще оценить фильм

  • TREADSTONE
  • Киноакадемик
  • Постов: 10869
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
08.08.2014 21:36
#607063
Эх, не скоро я оценю этот фильм, а жаль. Тут угроза отключения русских интернет-сайтов нависла, тут бы хоть вообще оценить фильм

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Реклама
Лауреат премии Оскар
Танцующий с волками
Год выхода: 1990
Страна: США
Режиссер: Кевин Костнер
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (20-26 июля)
Дюнкерк 52.8%
Не жду ничего! 32%
Ужас Амитивилля: Пробуждение 4.3%
Безумные соседи 4.3%
Овердрайв 2.6%
Уедем к чертовой бабушке 2.2%
Заячья школа 1.7%
Ховрино. Блог из преисподней 0%
Мифы 0%
Всего голосов: 231
Голосование проводится
с 19 по 26 июля
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дюнкерк"
20.07.2017
Пользователи портала "Новости кино" о фильме Кристофера Нолана
Самые обсуждаемые материалы
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Warner Bros. заявила два фильма DC на 2020 год
Студия обновила прокатные графики своих кинопроектов
В США повесился солист группы Linkin Park
В США повесился солист группы Linkin Park
Честер Беннингтон совершил самоубийство на частной вилле
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Французская пресса уличила "Дюнкерк" в искажении фактов
Кристофер Нолан проигнорировал заслуги французских военнослужащих
Награждения
Наши рекорды