Меню сайта
На главную страницу


Рецензия к фильму "Стражи Галактики" от Constance

Космический водевиль

Неудержимо веселый, непредсказуемый, легкомысленный, заводной — первые слова, которые сами слетают с языка в связи со "Стражами Галактики". В общем, именно этого и следовало ожидать, когда в прошлом году в связи с проектом впервые соединились два имени — Джеймса Ганна и Криса Прэтта, мужчин ироничных, ценящих крепкую шутку и ориентированных на самую высокую планку в кино.

Проект с самого начала казался несколько рискованным и странным — мир галактических стражей был мало знаком зрителям, а завесу тайны и все свои козыри Марвел раскрывать не торопилась. Тем приятнее, что долгое нетерпеливое ожидание оказалось не напрасным и фильм стал не просто первоклассным блокбастером, но единственным в своем роде космическим комиксом, больше всего похожим на венецианский карнавал или шапито-шоу, окрашенные во все цвета радуги. Сходство со Звездными войнами, которое отмечают многие зрители, есть, но тот мир никогда не был таким пародийно-карнавальным, ежесекундно остроумным и ироничным, как мир Стражей.

Стражи подобрались живые и необычные. Питер Квилл (Крис Прэтт), сирота, чье происхождение окутано тайной, завеса которой только чуть приоткрывается к финалу. Отца не знал вообще, от матери остался только подарок Walkman, с которым он не расстается вот уже 26 лет, и музыка ее молодости. Но у него нет ни доброго дворецкого Альфреда, ни любимой тетушки Мей, а только укравшие его в детстве галактические бандиты во главе с Йонду (Майкл Рукер), пристроившие сиротку к воровскому бизнесу, в котором парень оказался виртуозом. Гордячка Гамора, человек-киборг, тоже сирота, приемная дочь главного галактического Злодея, который использует ее в своих неправедных целях в качестве элитного киллера. Парочка налетчиков реактивный Енот (Бредли Купер), продукт и жертва лабораторных генетических и неврологических экспериментов, продвинутый технарь, и его "оруженосец" огромный молчаливый Грут (Вин Дизель), дерево-гуманоид, неизбежно напоминающий Чубаку. Силач-разрушитель Дракс, потерявший семью и жаждущий мести. Все безнадежно одинокие, ожесточенные, довольно безалаберные и, на первый взгляд, слегка недалекие, несколько высокомерные, томящиеся в изоляции, но все же из осторожности и опасения новых обид предпочитающие общению автономность. И вот эта дезорганизованная преступность по стечению обстоятельств группируется вокруг некоего могущественного галактического артефакта, который сначала предполагает загнать подороже. Но потом все идет наперекосяк и наша разношерстная и не слишком лояльная друг к другу команда поставлена перед необходимостью проявить в едином порыве жертвенное благородство и спасти мир.

Общение команды и все их приключения — череда трагикомических аттракционов, концентрация приколов и шуточек зашкаливает, равно как и обаяние всех героев по отдельности и вместе. Юмор первосортный и даже на удивление продвинутый, диалоги пестрят "высокими" словечками типа метафора, тезаурус, дипломатия, эмбицил, шедевр абстракционизма и т.д. Персонажи все довольно спонтанные и безответственные, планировщики из них, как из Джокера, который "как пес, который бежит за машиной и не знает, что будет делать, когда догонит". Догоняют они регулярно и так же регулярно оказываются в тупике, постоянно искушают судьбу, но удача благоволит дерзким и рисковым, тычками выводя их на светлую сторону силы.

Актеры в большинстве своем совершили профессиональный подвиг, почти отказавшись от собственных лиц — главной визитной карточки и первого инструмента из актерского арсенала. Ли Пейс (Ронан) после первых пары минут на экране весь фильм остается в боевой раскраске и тяжелой "униформе" и больше похож на не лучшую копию Дарта Вейдера, чем на красавца-мужчину, каким он бывает, в том числе в роли холодно-спокойного Трандуила. Отчасти из-за этого о его суперзлодействе приходится только догадываться. Зои Салдана в плотном зеленом гриме играет только глазами, как и расписной и в накладках Дэйв Батиста. Бредли Купер влез в шкуру крошки енота, а Дизель стал душой дерева и вся их эмоциональная игра построена только на голосовых интонациях. Дизель-Грут вообще басит одну фразу из трех слов, но сколько разных смыслов и оттенков.

Из всей команды Стражей только Крис Прэтт предстает в актерском всеоружии. До недавнего времени его амплуа исчерпывалось исключительно комическими ролями, в которых он неповторим. Но три года назад этот стереотип счастливо прервался спортивной драмой "Человек, который изменил все", за которым последовал "Цель номер один" Кертин Бигелоу, а теперь на очереди "Мир Юрского периода" от самого Стивена Спилберга. В Стражах он в меру самоироничен, в меру драматичен, убедителен в экшен сценах, спокойно может участвовать в конкурсах на лучший торс вместе с Батистой и Пейсом, еще и танцует. Звезда, да и только, обошедшая на финишной прямой кастинга многих достойных и более популярных кандидатов. Не удивлюсь, если окажется, что многие сцены были украшены его импровизациями.

Масштаб работы художников и декораторов впечатляет — в фильме обилие перемещений в пространстве, разных уникальных резиденций, летательных аппаратов, инопланетян разного толка. Космические сражения и прочие экшен-сцены сделаны в лучших образцах дорогих блокбастеров. Хотя очевидно, что полнокровная космическая фантастика не была целью и замыслом авторов проекта. На редкость органично сочетаются живые и анимированные персонажи, такого уровня сложную смесь найдешь разве что у Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера"). Музыка Тайлера Бейтса одно из важных действующих лиц истории, как и запоминающиеся саундтреки 1970-х ("Hooked on a feeling" Blue Swede, "Cherry bomb" The Runaways, и два десятка других)

Рейтинг PG-13 ослабляет бдительность зрителей, ибо на самом деле фильм не только для подростков, но и для их родителей, которые любят ребенка в себе. Подросткам не интересна ностальгия по 1970-м, в которых они не жили, они вряд ли будут слушать музыку тех лет, не обратят внимание на шутку, где перепутаны Аль Пачино и Аль Капоне, не смотрели и не найдут актуальным упоминаемый фильм "Свободные" (Footloose) о танцах и "надутых индюках", который в 1984 сделал сверх-популярным Кевина Бейкона. Фильм не притворяется взрослым и интеллектуальным, он трогательный, добрый, искренний и безответственный под стать героям. И именно поэтому воспринимается как универсальное, хорошо сбалансированное, не скучное и неповторимое качественное кино. Следовало бы еще упомянуть актеров небольших ролей, добавляющих колорита (Дель Торо, Гленн Клоуз, Карен Гиллан, Джимон Хонсу), вспомнить несколько песен, обратить внимание на значительное и приятное расширение благодаря Стражам империи Марвел. И так и хочется процитировать пару-тройку диалогов...

С нетерпением жду часть 2!
Автор: Constance   (всего рецензий: 74, средняя оценка: 9.2)
08.08.2014
Просмотров: 864
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
gif for dzen
Подписывайтесь на канал KinoNews.ru в Яндекс.Дзен, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 15
yrenson (Киноман), постов: 1180
11 августа 2014, 13:49
Аватарка пользователя yrenson
Больше 7 лет на сайте
7
Constance писал(а) 11 августа 2014, 13:45
Встретила в Сети довольно лаконичные и неопределенные намеки на возможные варианты событий в Стражах 2, в том числе возможность появления на экране Стражей и Мстителей одновременно. Из "конкретики" ...
))) ну да..Реакция Грута на Холка будет-ветки в нос...

Constance (Киноакадемик), постов: 15037
11 августа 2014, 13:45
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Встретила в Сети довольно лаконичные и неопределенные намеки на возможные варианты событий в Стражах 2, в том числе возможность появления на экране Стражей и Мстителей одновременно. Из "конкретики" только предвкушение бурной реакции Капитана Америка на Реактивного Енота и реакции Дракса на Железного человека

CheChen (Киноакадемик), постов: 12220
9 августа 2014, 22:42
Аватарка пользователя CheChen
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
От рецензии веет одобрительностью и восхищением проектом. Но оценка автора довольна относительная ;).
Мне в целом, в работе, понравилось почти что всё. Детальный и разноплановый обзор очевиден. Татьяна известна способностью и одаренностью вкладывать и подходить необходимые слова. Игра слов иногда просто завораживает =).
Показалось ни к месту и каким-то разнобоким лишь одно - напоминание о Джокере из совсем параллельной и несхожей Вселенной. Ностальгия по данному персонажу в описании к такой эксцентричной ленте не простительна =Р

Constance (Киноакадемик), постов: 15037
9 августа 2014, 15:26
Аватарка пользователя Constance
Больше 7 лет на сайте
7
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
OlegD писал(а) 9 августа 2014, 12:34
Насчет непредсказуемости я бы поспорил))
Предсказуемость в плане "все кончится хорошо" стопроцентная безусловно)) Но как на этом пути с множеством развилок будут поворачиваться обстоятельства - каждый раз не очевидно)) Все выкидывают какие-то неожиданные фортели - Дракс, Грут, Квил...)))

OlegD (Киноакадемик), постов: 11932
9 августа 2014, 12:34
Аватарка пользователя OlegD
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Насчет непредсказуемости я бы поспорил))

Mateas (Критик), постов: 9888
8 августа 2014, 23:28
Аватарка пользователя Mateas
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
А ну и да, Батиста и Пейс порадовали, а вот Танос реально гротескный, смешной и насквозь компьютерный, и отмазки про ранние съёмки тут уже не прокатят))

Mateas (Критик), постов: 9888
8 августа 2014, 23:24
Аватарка пользователя Mateas
Больше 10 лет на сайте
10
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Действительно уморительных шуток было довольно мало - сразу на ум только про имбецила и приходит. А так - всё довольно стандартно. Слишком много времени уделяли еноту - и зря, как по мне, не вытянул он, увы. Ну и пафос в конце - это просто верх патетичной патоки.

В общем и целом, на мой взгляд - красочный, но довольно средний блокбастер.

Халк (Киноман), постов: 194
8 августа 2014, 21:50
Аватарка пользователя Халк
"Ракета: - Ну что мы в круге стоим, давайте еще за руки возьмемся, как в клубе анонимных идиотов"

TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 18104
8 августа 2014, 21:37
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Эх, не скоро я оценю этот фильм, а жаль. Тут угроза отключения русских интернет-сайтов нависла, тут бы хоть вообще оценить фильм

TREADSTONE (Киноакадемик), постов: 18104
8 августа 2014, 21:36
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Эх, не скоро я оценю этот фильм, а жаль. Тут угроза отключения русских интернет-сайтов нависла, тут бы хоть вообще оценить фильм

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.



Реклама
Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Человек на все времена
Год выхода: 1966
Страна: Великобритания
Жанр:биографический, драма
Режиссер:Фред Циннеман
В главных ролях:Ванесса Редгрейв, Пол Скофилд
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер указал на невозможность съемок в условиях пандемии
Комментарии (83)
Сериал Disney+ возглавил рейтинг самых популярных франшиз
Комментарии (64)
Фильм может покинуть прокат и уйти в стриминг
Комментарии (64)
Награждения
Наши рекорды
Наверх
Вниз