KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Марсианин" от PROFE7OR

Марсианские хроники

"Марсианин" – или курс выживания от Ридли Скотта.
Где основной сюжет, сценарий и всё действие направлено на Мэтта Деймона и его жизненные приключения на Марсе. Именно на этой планете происходит основное действие картины, все обстоятельства которой рисуют экстремальные условия. Условия развивающие жизненную стойкость, борьбу с трудностями и опасностью. Порой через юмор и своеобразную шутку главный герой ищет выход из ситуации, лучшее решение сложившихся проблем, проявляя находчивость и изобретательность. Словно персонаж с романа "Робинзон Крузо", только уже на Марсе, даёт смысл и большую схожесть по идее фильма.
Ещё большая схожесть по фильму «Луна 2112», где изолированное, брошенное и забытое на произвол одиночество героя, а поступки и действия напоминают отрешённость этого мира. И последнее, некоторые места восполняют интригу фильма «Аполло-13», показывая расчёты, переживания и давление сюжетной линии. Которое даёт человеческий и эмоциональный всплеск.

По технической и постановочной стороне скажу кратко и банально. Сюжет есть и выдержан, игра актёров на уровне, выделять кого-то нет нужды, хоть и Мэтт Деймон главный герой. Оператор, монтаж – всё хорошо. К достоинствам можно смело отнести виды планеты Марс, модули и космические челноки, впрочем, как далёкий и близкий открытый космос. Лишь музыка в фильме чуть аморфная, как красивая сладкая конфетка, которая сама по себе. И не даёт той связи с чаем или кофе, которую должна давать. Нет всплесков и падений в бушующей яме дирижёра (композитора), если вы меня понимаете?!
Саундтрек к фильму не совсем подходит и является слабым звеном. Многие песни взятые и переделанные в ремикс по стилю диско сыграли злую шутку, делая отдельные части кино – посмешищем. Это вам не «Стражи Галактики» с детством, юмором и драйвом.

Но вернёмся к самому фильму.
Марсианские хроники продолжаются всё большим приключением, пусть неторопливым, но всё же приключением марсианина на Марсе. А там у нас происходят нескучные вещи, обыгранные в художественной форме. Я имею ввиду приукрашенные, во многом рассчитанные на аудиторию, чтобы удержать зрителя у экрана. И справедливости ради надо признать действие разбавленного научного подхода в лабиринтах фантастики, что способствует смотрибельности этого фильма. Ведь космическая тематика нового уровня смешивает и развлечение и документальный подход авторского метра в единое целое. И это работает.

Больше скажу, несёт необременительное действие просмотром, довольно длинного хронометража. Где концовка фильма, определённо получилась и радует зрителя переживаниями, больше чем сам фильм. Впрочем, после основного завершения этого космического приключения, сумели-таки испортить мажорными вставками, опять-таки музыкальной безвкусицей и общественным гимном восторгов и рукоплескания. Иными словами, сделали хеппи-энд общественной морали. Ну как же без этого.

При всех достоинствах данной картины, есть конкретная, но ощутимая критика в адрес постановки. Которая всё же получилась выхолощенная, ей не хватает чувственности и эмоционального стержня на протяжении львиной доли этого фильма. Вроде бы всё есть, но уже не за кого так не переживаешь, не радуешься, не чувствуешь себя сопричастным в любом эпизоде. Это, пусть не основной, но жирный минус в постановке. И если брать в пример «Интерстеллар» Кристофера Нолана или «Гравитацию» А.Куарона, то мы получаем хорошее зрелище, но недотягивающее до шедевра.

И тут уже не играет роль, где большая правдоподобность или реалистичность? В художественном выражении можно не гоняться за точностью и дотошностью неоспоримых документальных фактов. Но это недостающее чувствительное звено книжной эмоциональности, всё больше и больше остаётся в 90-х, 80-х, да хоть в 30-х годах, но только не в 2000-х, нового века. И в этом, мне думается главная проблема громких и именитых, зрелищных и эффектных, таких вот фильмов.
Где накал страстей? Где накал? Где? Есть наигранность, но нет взрыва человеческих эмоций (страстей).

Подведя итог, можно сказать (вердикт) :
Добрая ирония спасает положение улыбкой иногда смехом, делая этот проект для массового пользователя больше развлечением, а уж потом приключенческой псевдонаучной фантастикой.
Однако значимое событие, фестивальное кино, как «Эверест» на Венецианском фесте, так и «Марсианин» на фестивале в Торонто сделал аншлаг.
Кино стоит того, чтобы советовать и рекомендовать в жанровой принадлежности.

P.S. * Настоящий ли это Марс? А почему бы и нет? С какой стати его прежний вариант должен быть жизнеспособнее и реалистичнее этого нового? Разве это не грех гордыни, не интеллектуальное высокомерие — требовать, чтобы Вселенная соответствовала твоим представлениям о ней? С какой стати Марс должен был оказаться именно таким, каким его рисуют себе жители Земли? – Роберт Шекли.
Автор: PROFE7OR
12.10.2015
Оценка читателей: 8,29 из 10 (голосов: 7)
Страница фильма: Марсианин

Новинки кино:

Объявлен короткий список номинантов на "Оскар 2026" за спецэффекты
Американская Киноакадемия представила потенциальных претендентов на свои награды
Netflix и Шон Леви снимут фильм во видеоигре "Kingmakers"
Продюсер сериала "Очень странные дела" займется экранизацией перспективной игры
Стивен Спилберг представил трейлер фильма "Разоблачение"
Состоялась премьера трейлера долгожданного фантастического фильма Стивена Спилберга
Disney снимет фильм о Гастоне из "Красавицы и чудовища"
Мускулистый антагонист получит собственную историю
Рецензия на фильм "Метод исключения". Маленькие трагедии современного человека
По сути, Пак Чхан-ук представил нам портрет классического героя нашего времени
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2025 года
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"