KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Хоббит 3: Битва пяти воинств" от darkwhite

Хоббит: Туда, Прибытие и Обратно

Мир изменился... я ощущаю это в социальных сетях.. вижу. в новостях... слышу в разных пабликах. Всё, что было, прошло. Да, друзья мои, долгое путешествие Бильбо Беггинса пройдено. И после увиденного хочется обо всём поговорить, во всяком случае для верным решением стал написанием рецензии о трилогии, которая видимо будет очень долгой.

Ожидание. Ни для кого не секрет, что я совсем не ждал этот проект. Идея? О ней я знал только в крупицах. Постановщик? Да Гильермо Дель Торо один из скажем "скучных" постановщиков которых я знаю. Ни один его герой не является каким либо интересным, а главное живым персонажем. Типичный постановщик которого волнует только декорации и монстры ... у которых тоже нету ничего интересного... Видимо поэтому совершенно все его фильмы являются проходным продуктом. А то, что он в своей карьере не создал ни одного культового героя говорит о том, что он малось не любит работать с актерами. Проникаться в их персонажей, раскрыть их и сделать более драматичными. О повествовании тоже призадумался. То ли могло бы быть биографической скукотой, то ли повествование от первого лица как у Гарри Поттера. Я перед знакомством не понимал будет ли это детской сказкой или же взрослой как у Властелина колец.

Долго не размышляя я приступил к просмотру расширенной трилогии, чтобы изучить стилистику. По сути у трилогии Хоббита она изменчива. То ли режиссер не запланировал в каком стиле рассказать, но он то биографический, то поттерианский, то прыгучий. К примеру раз режиссер выбрал биографический стиль то остается непонятным кому главный герой рассказывает. Вроде Фродо рядом нет. Вроде в "Пустоши Смауга" о биографическом стиле вообще не вспоминают. В "Нежданном путешествии" нам показывают всё без тайн как открытая книга, но в "Пустоше Смауга" наоборот пытаются всё хранить в тайне добавляя какую то теорию заговора и прочей тягучей ерунды. Порой такая постановочная нестабильность начинает бесить и бесить не напрасно. Оставлять "а это вы узнаете в следующей серии" даже не работает на сериалы у которых каждая серия выходит через неделю. К тому же не секрет что некая таинственность может внушить зрителю что-то другое в разрез тому что хотели предложить создатели. А это извините напрашивается на некий конфликт между потребителями и создателями, не говоря уже о том, что эта линия таки ни к чему достойному для развития сюжета увы не привело. Отсюда и создается вопрос зачем было создавать столь пустого, ненужного героя как Радагаст. А раз эта своего рода "раковая опухоль" повествования ничего хорошего не сделала кроме как уничтожать атмосферу, я сделаю вид что того кошмара не было и перехожу к более приятным частям повествования, а именно к главной линии где сказка сохранилась, диалоги не столь убогие, а проработанные и персонажи чувствуют себя в своей тарелке.

Один из лучших черт этой трилогии думаю в том, что сделан именно сериальным подходом. Ни для кого не секрет что герои в сериалах куда запоминающиеся и раскрываются лучше. Цитаты становятся культовыми, а сами герои становятся частью жизни зрителя. Ричард Армитедж, я не знаю то ли русский дубляж то ли он сам такой просто обалденный, но его Торин это полное попадание в образ. Кем он только не был. Грубым, мерзавцем, героем, лидером, хорошим товарищем и опять мерзавцем и опять героем. И каждое состояние он отыграл блистательно. Я никогда не думал, что один персонаж заставит меня заинтересоваться чем же всё закончится. Но не берите это в голову. Я просто не удержался в похвале. На самом деле "Хоббит" как и во всех присущих сериалах имеет очень много интересных персонажей который мог бы полюбиться зрителю. Показывая как они живут и чего добиваются. И очень жаль что в последнее время пошла какая-то мода не уделять время в проработке персонажей, не делая их достаточно привлекательными и отвратительными. Кстати об отвратительных персонажах, не ну тут Питер Джексон создал конечно знатных персонажей, которые могли бы соперничать с Денетором в плане омерзительности. Порой именно такие персонажи цепляют лучше своими просто отвратительными выходками, манерами и действиями. И тут неважно насколько тот или иной персонаж является ненавистным. Просто по истечению времени и вправду удивляешься насколько надо было вжиться в роль и взбесить почти что каждого зрителя, как это в свое время сделал Джек Глисон сыгравший Джоффри Баратеона. Порой Питер Джексон не то что бы перегибает палку, я бы сказал что он на время превращается некого аналога Джорджа Мартина, который любит убивать персонажей с помощью кармы и другими средствами. А вот звездой сцены, который смог стать одним из ненавистных и вполне уважаемых персонажей Азог.Осквернитель. Настолько хитрый, настолько живучий злодей не может не внушить уважение к себе как достойный предводитель орков. В последнее время я начал любить CGI героев из за того, что многие из них живее игровых актеров. Достойный вклад в CGI. Что тут добавить? "Конец твоему роду!!!"

Меня больше всего все таки шокировал "Битва Пяти воинств". Да-да, именно шокировал, а не удивил. Это же надо так жестоко снимать войну то. По сути схема боя полностью отличается увиденных из Властелина кольца. Вся война показана в плане кровавой бойни, где не очень то ясно кто побеждает, а вот в плане кто умирает и каким образом "Битва Пяти воинств" не на шутку жестокая картина. Конечно сама битва скажем так полна ляпов в плане того, каким образом как эльфы добрались до Дейла раз Азог специально разрезал путь. Зачем эльфам сдался Дейл? Почему Трандуил не командует армией, а предпочел воевать в одиночку из за чего полностью лишился армии? Или же почему Трандуил не стал помогать гномам хотя дал приказ своей армии помочь гномам против орков? Вопросов по постановке боев вполне себе хватает даже притом что внезапно Орлы прилетели, а им начхать на то, что в третьем фильме к армии из Гундабада уделили достаточно много внимания, чтобы посчитать их нужным компонентом для постановки. Но когда смотришь Нежданное путешествие или того же Пустоша Смауга пропускать сцены не приходит в голову. Ибо если мыслить трезво и адекватно, то самой же любовной линии в фильме где-то минут 5. Порой радует, что Питер Джексон в этой довольно эпической драме не забывает остроумно шутить. От топора бумеранга до топора из головы Бифура. Жаль, что он забыл включить свое остроумие в первом фильме, ибо как постановщик он должен был понимать, что зрители не смогут запомнить имена многих гномов, а Бильбо Беггинсу тем более. Уделил бы к этой теме достойное внимание я думаю ничего плохого не случилось бы.

Как бы то ни было "Хоббит" это история о дружбе и предательства, жадности и щедрости, о гордыни и милосердии прекрасно переданная режиссером Питером Джексоном которая укрепила достоинство произведения Джона Толкина как один из самых богатых умов в литературе, так и достоинство трилогии Властелину колец.
Автор: darkwhite
21.11.2015
Оценка читателей: 8,75 из 10 (голосов: 8)

Новинки кино:

Жерара Депардье отдадут под суд за домогательства
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
"Муфаса: Король лев". Первый трейлер, и что известно о проекте
Представлен тизер-трейлер приквела "Короля льва"
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.