KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Призрачная красота" от Stefa

Осколки жизни….

Мне часто говорят, что не стоит так привязываться к детям, рано или поздно понадобятся силы и смелость – отпустить. Они уйдут из семьи, для создания собственной, а все что останется нам, так это редкие звонки, редкие посиделки дома, фраза: «Я люблю тебя, папа».

И это друзья мои, лучший из сценариев, лучший во всем, но… героям фильма повезло куда меньше.

Говард переживает личную трагедию – смерть дочери, винить некого, он замыкается в себе, отрекается от мира, пытается найти ответ на главный вопрос: «Почему она?». И пока он его ищет, так называемые друзья объединяются и разрабатывают план, жестокий и коварный по своей сути. Правда они конечно не учли, что жизнь тяжело прописать, вместить в строгие рамки, она течет, меняется сама и меняет нас.

Оставшись один, Говард начинает писать гневные письма Смерти, Любви и Времени, это та отдушина, что была ему необходима. Он презирает Смерть, обзывает ее «менеджером среднего звена на побегушках», Время — «тюремным сроком», Любовь для него умерла. Печальный итог, но неожиданно адресаты его писем дают ему ответ, являясь к нему в человеческих образах.

Невероятно интересно наблюдать, как далеко может завести человека боль и чувство беспомощности, сможет ли наш герой снова вздохнуть полной грудью, ощутить все ароматы жизни, уловить ту самую – призрачную красоту? Вопрос остается открытым до самого финала, ведь в конце все осколки его жизни, его души сложатся воедино, а что будет в итоге, предлагаю оценить самим (Положа руку на сердце, поход в кино не обязателен, больше подходит уютная домашняя обстановка).

Поговорим о главном действующем лице, а именно о режиссере. «Призрачная красота» полностью реабилитировала Дэвида Фрэнкела в моих глазах (о нем я уже писал), он действительно проделал колоссальную работу над ошибками, вложил в этот фильм всю свою душу. И хотя он пока и не объявил о своем следующем проекте, сердце все же замерло в ожидании.

Настала очередь наполнения картины.

И тут снова нет, не актерский состав, музыка и камерность постановки, их невозможно разделить, они словно одно целое, и что самое странное, создали их две противоположности Теодор Шапиро (композитор) и Мариза Альберти (оператор). Пускай первого вначале я полюбил, как автора заводной и горячей музыки, но позднее, как безнадежного романтика, из фильма в фильм, он совершенствовался, развивался, становился светлее. Ему удалось создать мир мелодий, способный разом показать боль и счастье. Задача второго (точнее второй) сводилась к тому, чтобы наполнить этот мир светом, несмотря на серость мыслей главного героя и поступок его друзей. Невероятно яркое получилось восприятие, браво!

Никак не могу понять, за что ругают сценарий фильма, ведь он невероятно точно выдержан, каждому из персонажей отведено столько времени, сколько нужно, главных героев фильма не сразу распознаешь. Так что критику в адрес Аллана Лоба считаю неуместной.

И конечно в этом мире грез правят актеры с большой буквы «А», таким мощным актерским составом не каждый фильм похвастается, при условии, что на вторых ролях сплошь лауреаты и обладатели Оскара (Ну почти. И да, про номинацию я знаю). Все действующие лица можно условно разделить на три пары.

Первая. Эдвард Нортон (Уит) (Специфический актер, не совсем обычная внешность, манера игры, за это его и любят, каждый его проект словно авторское кино, с чистой душой и горячим сердцем. Я читал, что как актер, он очень вредный и заносчивый, любит указывать, руководить, но, как зрителя меня это мало волнует. Важен итог, а он прекрасен!). Ему отведена роль лучшего друга главного героя, который давно перестал сражаться за свою любовь.
Кира Найтли (Любовь), трогательная, нежная актриса, без сомнения талантливая. Главная цель её героини - вернуть в сердца светлые чувства, давая надежду на лучшее.

Вторая. Майклом Пенья (Сайман), данный актер открылся для меня совершенно с другой стороны, как человек невероятно талантливый (не только актер комедийного жанра). К слову, у данного героя своя трагедия....
Хелен Миллер (Смерть) – ее образ леденяще живой. Думаю, нет необходимости рассказывать какого высокого калибра данная актриса.

Третья. Кейт Уинслет (Клер), ее персонаж - это аналог современной деловой женщины, карьера и полное отсутствие личной жизни. Приносит себя в жертву ради общей цели, ради компании, но с годами начинает жалеть об упущенном времени.
Джейкоб Латимор (Время), молодой и талантливый актер (его вы могли видеть в «Бегущем в лабиринте»), очень советую обратить на него ваше внимание, он себя еще проявит. Сыгранный им персонаж заставляет нас задуматься о том, что было, и трезво оценить будущие перспективы.

Каждая пара очень важна, для восприятия картины, и центром всей этой истории является Говард, великолепно сыгранный Уиллом Смитом. Уилл - настоящий принц Голливуда, фильмография актера впечатляет, слабых ролей почти нет. (Актер, чей талант многогранен и не зациклен на одной роли. Безусловно, бывают промахи и провалы в прокате - не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.) Смотря в глаза его героя, ты видишь боль утраты, бессилие и гнев. Но в то же время его герой очень милосерден и добр.

Так о чем спросите вы меня фильм, он о человеческой любви, в данном случае любви отца к дочери. О времени, которое не ждет, но может дать второй шанс. О смерти, от которой не оградиться, которую просто нужно принять.

Столь высокая оценка (выставленная мной) обусловлена тем, что авторы нащупали нужную нить со мной, обнажили все страхи и переживания, показав всю хрупкость человеческой жизни. Ведь когда кто-то теряет, вы живете дальше, но когда теряете вы…

Лично меня это пугает, и даже очень. А вас?
Автор: Stefa
30.01.2017
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 10)
Страница фильма: Призрачная красота

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.