KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри

Больше - не значит лучше

Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".

Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)

Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.

В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
11.04.2017
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов: 5)
Страница игры: Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Новинки кино:

Жерара Депардье отдадут под суд за домогательства
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Сериал "Фоллаут" не смог догнать "Властелин колец: Кольца Власти"
Экранизация игры "Фоллаут" продемонстрировала один из лучших результатов Amazon
"Муфаса: Король лев". Первый трейлер, и что известно о проекте
Представлен тизер-трейлер приквела "Короля льва"
"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.