Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".
Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)
Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.
В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри
Больше - не значит лучше
Просмотров: 1867
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)
![Катинка для ВК](/images2/vk-logo.png)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
TREADSTONE (Критик), постов: 23601
11 апреля 2017, 20:06
| |
![]() ![]() 11 ![]() ![]() |
Что в рецензии мне не очень понравилось, так это легкая неопределенность автора. Вот вроде и сюжет не такой изящный, боссы проще, о чем и говоришь, а в конце текста все это словно не вызывало у тебя легкого разочарования) "Вот это хуже, чем в первой части, но все равно все good". Ну и местами возвращалась к уже сказаному. |
John23 (Критик), постов: 26369
11 апреля 2017, 19:52
| |
![]() 7 ![]() |
TREADSTONE писал(а) 11 апреля 2017, 19:47 Прочел. Убей того-то в костюме такого-то. Сразу вспомнил "Хитмэн: абсолюшн". В костюме бурундука зарезать катаной ... Скорее всего совпадение. |
John23 (Критик), постов: 26369
11 апреля 2017, 19:51
| |
![]() 7 ![]() |
Из нововведений понравилось, что в замедленном прыжке чуть-чуть можно было корректировать в право или в лево упасть. Иногда это спасало персонажу жизнь. |
John23 (Критик), постов: 26369
11 апреля 2017, 19:49
| |
![]() 7 ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 11 апреля 2017, 19:44 Так не сравнивала. В первом была бита! А пожаров во втором - три полноценых уровня Бита - это придирки:) Ладно, уточню, Макс оставался без огнестрельного оружия. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23601
11 апреля 2017, 19:47
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Прочел. Убей того-то в костюме такого-то. Сразу вспомнил "Хитмэн: абсолюшн". В костюме бурундука зарезать катаной цель. )) Сценаристы одни и те же? Или просто совпадение? |
John23 (Критик), постов: 26369
11 апреля 2017, 19:47
| |
![]() 7 ![]() |
Повторяющиеся уровни тоже раздражали. Зато, да, графика радовала глаза, чего только Ботинки Макса стоят, я ими долго в замедленном падении любовался. |
ilya95983 (Критик), постов: 2960
11 апреля 2017, 19:47
| |
![]() 12 ![]() |
Ладно, уговорили вторую часть перепройти. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:44
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 19:43 На счет третьей части не помню, а вот уровни второй части "по духу" повторяют уровни первой части. Вы знали? ... Так не сравнивала. В первом была бита! А пожаров во втором - три полноценых уровня |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:43
| |
![]() 7 ![]() ![]() |
Да мне тоже понравился, особенно первый раз. Я на него напрыгивала, он падал, и так раз 50:) |
John23 (Критик), постов: 26369
11 апреля 2017, 19:43
| |
![]() 7 ![]() |
Кэтти-бри писал(а) 11 апреля 2017, 18:14 Третья на следующей неделе скорее всего. Мне на этой ещё Форсаж и по сборам. На счет третьей части не помню, а вот уровни второй части "по духу" повторяют уровни первой части. Вы знали? Например в обеих частях есть уровень с пожаром. В обеих частях есть уровень, где Макс остается без оружия. И так можно сравнить каждый уровень:) |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
intvindet (Киноакадемик), постов: 12956
сегодня, 3:18
| |
Джеймс Ганн презентовал обновленный стилизованный логотип DС из Золотой эры комиксов 1976 года. Винтажный логотип выполнен в новом анимированном дизайнерском ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9921
сегодня, 0:40
| |
Слушайте, а сериал то прикольный. Этакая смесь Доктора Кто и ранних фильмов Гая Ричи (ну то есть, нормальных фильмов Ричи) с щепоткой сюрреализма. Да, ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1857
сегодня, 0:03
| |
Мне как фанату DC пофиг, а вот вы себя показываете не вполне адекватным.
|
Decode_ (Зритель), постов: 359
вчера, 23:32
| |
Наверное сыграет Главного, больше вроде не было значимых героев с таким возрастом
|
Кухулин (Зритель), постов: 302
вчера, 22:56
| |
Ну если бы кепочник ещё и Дэдпула с Росомахой офекалил, то тогда всю студию нужно было разгонять вместе с ним, хотя это нужно было сделать ещё после полных ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 7705
вчера, 22:15
| |
Так же как и от мельницы о трёх богатырях, вначале интересно и весело, а потом включили "флюгегехаймен" т.е. конвейер.
|
Jon Smith (Критик), постов: 2372
вчера, 22:13
| |
А я думал будет фильм для взрослых....
Не знаком с предыдущими частями. По отзывам данная третья на их фоне выглядит "шедевром". Оцениваю так ... [читать далее] |
yrenson (Киноакадемик), постов: 7705
вчера, 22:11
| |
Вот это хороший проект. Защита нашей природы нуждается в подобных фильмах.
|
Jon Smith (Критик), постов: 2372
вчера, 21:59
| |
....ну такое. И бороды эти, и спецэффекты глаз-коли
|
Etan (Зритель), постов: 1490
вчера, 21:56
| |
Три новости подряд о разных фильмах:Константин 2, Долгая прогулка и Биошок. Что у них общее? Режиссер Фрэнсис Лоуренс.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 26 июля 2024 |
Страна: | США, Китай |
Жанр: | боевик, кинокомикс, комедия, приключения, фантастика |
Режиссер: | Шон Леви |
В главных ролях: | Райан Рейнольдс, Хью Джекман |
Реклама
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.35 |
3 | Мальчик и птица | 8.27 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.6 |
5 | Звук свободы | 7.59 |
1 | KinoNews.ru: 15 лет в строю | 8.76 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.6 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.2 |
4 | 1993 | 7.15 |
5 | Я делаю шаг | 6.89 |
1 | Биошок | 9.81 |
---|---|---|
2 | Дикая банда | 9.57 |
3 | Шрек 5 | 9.45 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.45 |
5 | Носферату | 9.36 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.14 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.94 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.14 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Химера | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Читатели издания "Новости кино" о мультфильме "Ронал-варвар"
Представлен трейлер мюзикла "Джокер 2: Безумие на двоих"
Режиссер блокбастера "Смерчи" рассказал, почему вырезал сцену поцелуя главных героев
Награждения
Наши рекорды