KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Птица" от Steve Austin

Там на горе.

Маленькая девочка Катя лежит в частной клинике с туберкулёзом закрытой формы и отказывается есть и принимать лекарства. Она совсем отгородилась от остального мира, игнорируя окружающих людей и даже собственную мать, которая изредка навещает её с детьми помладше от нового брака. В этой же клинике лежит панк-рокер Олег Птицын по прозвищу «Птица», карьера которого уже близится к закату и который продолжает добивать своё здоровье пьянками и в больнице. Их встреча полностью изменит их мир, вопрос только в том, в какую сторону.

Фильмы с детьми – явление довольно распространённое и зрителя обеспечивающее, как правило, просмотром лёгкой картины, под конец которой остаются лишь светлые и добрые впечатления. Уход слишком далеко в сторону серьёзности не всегда означает удачу, так как тут для хорошего результата должны сойтись все звёзды: хороший сценарий, крепкая режиссура и достойная игра актёров всех возрастов и планов. Впадать в детство, если изначальная цель создания фильма не в исключительно детской аудитории, чревато абсолютной незаинтересованностью аудитории постарше. Иногда всё, что нужно – баланс и простота. Режиссёру и по совместительству соавтору сценария Ксении Баксаковой удалось наделить свой дебютный полнометражный фильм «Птица» этими качествами.

Но не более того. Сценарий банален до невозможности, предугадать несложно не только отдельные шаги, но и целые ветки сюжета, включая главную. Второстепенные персонажи не блещут глубиной и оригинальностью. Но, по правде говоря, всё это совсем не имеет значения. Предсказуемые события доносят легко-усваиваемые мотивы, которые никак не омрачат просмотра кинофильма в одиночестве или с семьёй, затеянного в надежде просто расслабиться и посмотреть что-то приятное. Плоские второстепенные персонажи исполнены знающими своё дело артистами (отмечу в порядке личных симпатий к исполнению: агента, главврача, балерину – соседку по палате, жену и членов группы) и прекрасно выполняют отведённые им в приключении главных героев роли. Если заранее понимать, что вы собираетесь посмотреть что-то незамысловатое, и, как говорится, не заморачиваться, то вероятность того, что в конце вы будете тихо (а может быть громко) подпевать героям «Белую Метелицу» не так уж и низка.

С точки зрения операторской работы, фильм выглядит красиво, сходу также можно вспомнить ряд особенно удачных кадров, дополняющих повествование. Музыка в фильме играет свою довольно важную роль, но помимо песен в исполнении героев фильма, Пикник и Наутилус в качестве сопровождения были приятным штрихом.

Маленькую девочку Катю исполняет Евдокия Малевская, которая может быть знакома некоторым из читающих по проекту «Голос. Дети». Конечно, исполнение детей-артистов в таких фильмах очень важно, так как может значительно повлиять на впечатления от просмотра. Но особых претензий к игре Малевской как таковых нет, лишь небольшие замечания. Начало фильма, в котором ей приходилось игнорировать всех, кто желал наладить с её героиней контакт, не далось ей совсем уж безупречно. Несколько эпизодов Анастасии Мельниковой (а ей их досталось немного), исполнявшей мать, приходились как раз на «угрюмую» Катю, но сцена, в которой мама сообщает дочери о намерении её оставить и уехать в отпуск, у них вышла по-настоящему удачной. В паре с Иваном Охлобыстиным, Малевская, по всей видимости, раскрепостилась больше, впрочем, как постепенно на экране раскрепощалась и её героиня. Охлобыстин придал своей юной партнёрше по съёмочной площадке уверенности, что позволило естественно раскрыться её детскому обаянию и очарованию.

Для самого же Ивана Охлобыстина образ Птицы не стал чем-то новым. Так что, если вы по какой-то причине манеру его игры переносите не совсем, скажу лишь только, что во второй части картины эта манера становится немного мягче, но в общем и целом это всё тот же Охлобыстин, которого мы видели и до этого. Для меня это проблемой не являлось, да и в принципе как-то по-иному пятидесятилетнего панк-рокера тяжело представить. Нет, на самом деле, у него вышла отличная дружеская динамика с Евдокией Малевской, на которой держится фильм и которая дарит множество милых моментов и улыбок. Религия в картине затрагивается лишь однажды, если вы к этому делу чувствительны, и вскользь – героиней Олеси Соколовой. Размышления героя Охлобыстина о бытие и не только здесь тоже присутствуют, но их не так уж много, и они не кажутся в фильме лишними. Стихотворение «Почему ты уходишь?» в исполнении Ивана и, если не ошибаюсь, его авторства вызывает свои ассоциации и мысли; его прочтение в фильме перед той же волшебной героиней Олеси Соколовой на берегу – один из любимых моих моментов из фильма. Вообще персонаж Соколовой привнёс хоть и короткую, но особую меланхоличность персонажу Охлобыстина.

В общем и целом, получилась простенькая, но обладающая своим шармом семейная картина. Самое то для поднятия настроения, если для вас такое кино представляет интерес.
Автор: Steve Austin
11.11.2017
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов: 6)
Страница фильма: Птица

Новинки кино:

Объявлен короткий список номинантов на "Оскар 2026" за спецэффекты
Американская Киноакадемия представила потенциальных претендентов на свои награды
Netflix и Шон Леви снимут фильм во видеоигре "Kingmakers"
Продюсер сериала "Очень странные дела" займется экранизацией перспективной игры
Стивен Спилберг представил трейлер фильма "Разоблачение"
Состоялась премьера трейлера долгожданного фантастического фильма Стивена Спилберга
Disney снимет фильм о Гастоне из "Красавицы и чудовища"
Мускулистый антагонист получит собственную историю
Рецензия на фильм "Метод исключения". Маленькие трагедии современного человека
По сути, Пак Чхан-ук представил нам портрет классического героя нашего времени
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2025 года
"Тоннель", "Склиф", "Покинутьые", "Спартак: Дом Ашура"