KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Ромео и Джульетта" от Angelina

Вечная мелодия любви

What is a youth? Impetuous fire.
What is a maid? Ice and desire.
The world wags on...


Произведения Уильяма Шекспира веками вдохновляли режиссёров театра и кино, а также композиторов, художников и остальную творческую братию. Одним из самых популярных произведений по праву считается трагедия «Ромео и Джульетта». Создано множество фильмов и спектаклей, поставлены мюзиклы, балеты и даже оперы. Нисколько не хочу умалять достоинств иных версий, но моё сердце (с самого нежного возраста и по сей день) отдано роскошной экранизации Франко Дзеффирелли. Да, да – меня потрясла эта картина, когда я находилась в возрасте юной итальянки. Вместе с ней я высматривала прекрасного незнакомца в праздничной толпе маскарада. И выходя из-за колонны, услышав настойчивый шёпот пилигрима и взволнованная прикосновением его руки, я, наконец, увидела его прекрасное лицо. И пропала. Вместе с Джульеттой. Мы влюбились с первого взгляда, одновременно и навсегда.

Шедевр Франко Дзеффирелли увидел свет в 1968 году. В команду он позвал как молодых и неопытных актёров – Леонарда Уайтинга и Оливию Хасси (Ромео и Джульетта), что было довольно революционно для тех лет. Так и известных «зубров» кинематографа, таких как: Майкл Йорк (Тибальт), Брюс Робинсон (Бенволио), Лоуренс Оливье (голос за кадром) и т.д. Совершенную в каждой ноте музыку написал гениальный композитор Нино Рота. Его мелодии, как глоток чистой воды, как ясное утро после дождливой ночи. Музыка украшает фильм, наполняет его, то бравурным весельем и любовным ликованием, то безмерной печалью и трагизмом. Песня «What is a youth», в английском варианте исполненная Гленом Вестоном, стала любимой для многих поколений зрителей. В итальянской версии картины песня называется «Canzone d`amore / Ai Giochi Addio» и исполняет её сам Филиппини Бруно, тот, кто и сыграл в фильме менестреля Леонардо. Я слушала обе версии. У Глена необычный, неповторимый тембр (на мой слух). У Бруно более высокий голос и даже более чистый и прозрачный. Но мне ближе исполнение Вестона, а может быть, привычнее. Ведь в каком исполнении полюбишь песню, в том и будешь слушать дальше.

Дзеффирелли не ошибся в выборе команды. Все выложились на пределе человеческих возможностей. Поэтому фильм получил бешеный успех у зрителей и признание у коллег по цеху (два Оскара и три Золотых Глобуса в копилку, не считая номинаций!!!). Плюс другие престижные премии. А почему? Талант постановщиков, сценаристов, актёров? Да, несомненно! Всем ясно, что это главный критерий успеха. Но! Кроме этого? Действие максимально приближено к эпохе, описанной Шекспиром (или тем богатым и знатным вельможей, который по легендам писал под его именем). Костюмы, декорации, постановка танцев и фехтование, музыкальные инструменты на балу у Капулетти, всё безукоризненно! Придраться не к чему. Вплоть до мельчайших деталей интерьера. Ох, уж эти мелкие детали! Как много они значат для киноманов. Какую крупную ошибку совершают многие режиссёры, пренебрегая ими. Зритель, даже самый неискушённый, заметит все ляпы и неточности. Уж будьте уверены.

Ода о великой любви двух подростков, воспетая тысячи раз, смотрится свежо и на одном дыхании, по сей день. Причём, отлично зная, даже смотря впервые, чем всё закончится, ведь сам великий автор «позаботился», рассказав в прологе: «Две равно уважаемых семьи в Вероне, где встречают нас события, ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролития….» - об этом начисто забываешь в начале просмотра. Зритель внимательно следит за происходящим. Напряжение растёт вместе с летней итальянской жарой. Любовь юной пары, их пленительные речи и нежные поцелуи! Жаркие переплетения рук! Их так переполняет радость первой взаимной любви, что они не могут даже спокойно двигаться! Бегом, бегом в ритме весёлой музыки, под ярко-синим небом Италии. Они хотят быть всегда рядом, касаться друг друга. Даже брат Лоренцо заметил, смеясь: «С такою речью страстной вас оставлять одних небезопасно!» и согласился тайно их обвенчать. Но беда вот она, поджидает, коварная. Вражда семейств Монтекки и Капулетти не утихает с годами. Дети оказались заложниками ситуации, когда уже все давно забыли, почему ненависть так сильна. И вот он, апогей истории: шуточная (по началу) драка Меркуцио с Тибальтом, и не в то время и не в том месте появившийся новоиспечённый муж. «Зачем ты сунулся между нами? Он меня ранил из-под твоей руки…» Ох, Меркуцио, Меркуцио, всеобщий любимец и балагур, ты оказался провидцем: «Чума на оба ваши дома!» И начался бой не на жизнь, а на смерть между Тибальтом и Ромео. «Прочь благостная кротость!» Разъярённый Ромео, с искажённым ненавистью лицом, взрывает мозг зрителя и заставляет прижаться к креслу! Как же меня восхищает постановка фехтовальных поединков и драк. Как достоверно всё снято! Вот несётся Тибальт – он крупнее и опытнее Ромео. Юноша падает в пыль мостовой, от отчаяния хватает грязь руками и кидает в лицо противнику. Сколько бессильной ярости в этом жесте, сколько экспрессии! Тот замешкался и Ромео хватает кинжал, лежащий рядом (а свой меч он давно потерял), перекатывается… и Тибальт натыкается на клинок. Сам! Как это правильно поставлено и сыграно! Как по нотам. Веришь всему, что происходит на экране и смотришь, открыв рот, забывая дышать. Меня этот бой всегда приводит в восторг и вызывает трепет. Дело случая, Ромео просто повезло! А как во многих фильмах? Герой – мачо взмахнул рукой,… и полетело «15 человек на сундук мертвеца». Одной левой! В фильме Франко Дзеффирелли всё достоверно, «всё взаправду».

Трагический финал прекрасной любви знают все. Рыдания душат, слёзы застилают глаза, и хочется закричать: «Нееет, не делай этого!» Но всё давно написано, сыграно…, сценарий не изменить. Как же лучше завершить свой рассказ о любимом фильме? Конечно, процитировать в финале: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Хочется сказать огромное спасибо актёрам советского дубляжа. Это отдельная, очень важная грань искусства. Здесь, как и в правилах этики врачей, можно сказать так: «Не навреди!» Евгений Герасимов, Анна Каменкова, Василий Лановой и все остальные вложили в фильм часть своей души. Они прожили свои роли в унисон с иностранными актёрами и украсили фильм своим талантом. Браво!

P.S. Частенько приходила в голову мысль: что было бы, закончься эта история по другому… Меркуцио не привёл бы Бенволио на площадь, например, пошёл ливень, и они остались дома. Или Тибальт вдруг поверил, что Ромео действительно считает его близким человеком и протянул ему руку примирения. Хэппи энд! Конец вековой войне, старики давно устали от неё, а молодёжь, вот она – идёт в обнимку из-под венца. 15 лет брака, куча ребятишек. Растолстевшая Джульетта «гоняет» подвыпившего Ромео, пришедшего под утро от Розалинды, и хлещет его тряпкой по лысине…. Шучу, конечно.

Вот как бывает, когда у сказки счастливый финал? «Жили они долго и счастливо, и умерли в один день». У Уильяма Шекспира и Франко Дзеффирелли получилось только последнее: «Жили они совсем недолго, были счастливы один краткий миг, и умерли в один день». Гении, что с них взять. Победителей, как известно, не судят. А они совершили немыслимое – они победили время!
Автор: Angelina
07.02.2018
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Ромео и Джульетта

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.