KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" от John23

Бэтмен.

Про "Бэтмен против Супермена" уже было много написано и обсуждено, но так как сегодня исполняется 50 лет Бену Аффлеку, то хочется поделиться своими заметками на полях на счет Бэтмена, которого подарил нам Зак Снайдер, сценаристы и исполнивший роль Тёмного рыцаря – Бен Аффлек.

В мире DC существует мультивселенная – это значит, что в DC одновременно существует большое количество миров; во многих из них есть супергерои, иногда альтернативные версии супергероев не отличаются друг от друга, иногда имеют небольшие различия, а иногда кардинальные.

Уже с самых начальных сцен у зрителя могут возникнуть претензии – "Ну, Снайдер, ну ты опять со своей замедленной съёмкой; ну опять нам показывают убийство родителей Брюса Уэйна. Зачем?" Точно такие же вопросы были и у меня в 2016 году в кинотеатре. Но сейчас, при повторном просмотре, зная замысел режиссера, отчётливо видишь, что Снайдер сделал всё правильно. Что касается замедленной съёмки, то я словил кайф смотря на картинку – как будто тебе показывают страницы из комикса, которыми ты можешь любоваться не торопясь и изучать. А когда жемчужина от колье Марты проваливается в решётку водостока и в следующем кадре уже падает на пол в пещере летучих мышей – ну круто же! И монтажная склейка прикольная и одновременно показывает, что испытывает молодой Брюс Уэйн, упав в пещеру. И вообще, после трех часов просмотра режиссёрской версии, хочется сказать, что перебора с замедленной съёмкой в этом фильме нет.

Не много о Брюсе Уэйне. Сцена разрушения Метрополиса глазами Уэйна – шикарная; какой драйв, как снято! Бегущий в сторону падающего небоскрёба Уэйн, смело вбегающий в облако пыли – может не очень умно с его стороны, но блин, как же здорово выглядит кадр и сразу ясно, что перед нами смельчак и герой, хоть и без плаща и маски. Разрушение Метрополиса в начале - одна из двух любимых мной сцен фильма. Убрать бы только тупой момент, что рабочие начинают покидать здание только после приказа Брюса Уэйна:) Кто-то писал, что Аффлек не похож на миллиардера-плейбоя. Не знаю, как по мне, костюм-тройка на нём сидит отлично, дорогие тачки и горделивая осанка прилагаются; ну а что касается плейбоя – одну даму нам показали вскользь, а на большее просто не хватило времени:) Да и улыбка, единожды промелькнувшая у Брюса Уэйна за весь фильм во время разговора с Дианой Принс, даёт шанс, что Альфред Пенниуорт ещё успеет увидеть маленьких Уэйнов, играющих в доме Брюса. И как сказал "дворецкий" Альфред – "Бэтмен допросил 6 человек и в результате ничего не узнал, а Брюс Уэйн добыл всю информацию".

Стоит признать, что первая сцена появления Бэтмена в фильме не удалась. Город Готэм, полузаброшенное здание, напуганные люди, крики допрашиваемого преступника на верхнем этаже; полицейский идёт на шум, осматривается и видит Бэтмена под потолком! Вот только угол обитания Бэтмена был отлично освещён, а высота до потолка из-за ракурса камеры казалась всего метра три:)) А уж каким образом Бэтмен сумел пробежать по потолку от полицейского, я ума не приложу, это какие гаджеты надо иметь?:) Так же не особо впечатлил костюм Тёмного рыцаря – с виду он не похож на одеяние, способное защитить от пуль и ножей. Как покажет сюжет, так оно и есть, хотя маска и наручи способны выдержать попадание пули. По логике и сам костюм в целом должен быть такой же крепкий как и маска с наручами. Быть может в более громоздком костюме здоровяк Аффлек выглядел бы неуклюже? Хотя в более объёмном бронекостюме Бэтмен смотрелся нормально.

Зато такой "облегчённый" костюм позволил снять запоминающиеся драки. И если во сне будущего битва запомнилась в основном из-за сеттинга, а не хореографии (враги там были заторможенные); то вот бой на складе – моё почтение. Крупнокалиберная зачистка периметра, Альфред на подстраховке, тактически хитрое начало боя, использованные бэт-приспособлений против группы врагов, пудовые удары Бэтмена, нескончаемые атаки и напор. Сломанные стены, сломанные руки, сломанные головы. Самый мощный и устрашающий Бэтмен на данный момент среди художественных фильмов. Две минуты киноманского счастья и вторая лучшая сцена для меня. После таких сцен понимаешь, почему некоторые преступники при виде бэтсигнала в небе, забиваются по своим норам.

Пару слов об бэтмобиле и бэткрыле. Автомобиль выглядит умеренно футуристичным и не таким "танком" как у Нолана – в самый раз для Бэтмена. Но по идее, раз вселенная DC пошла развиваться ближе к комиксам, чем к Нолановскому реализму, то у Бэтмена должны были быть и другие авто в его пещере. Бэткрыло – красотка, а как звучит.

Что касаемо главного конфликта Бэтмена против Супермена. Ну, раньше при просмотре трейлера и после самого фильма конфликт выглядел несколько надуманным, но при последнем просмотре я всё же больше проникся, хоть и не на все 100% Начнём с того, что Бэтмен не намеревался убить Супермена сразу же, как получил бы оружие из криптонита; как и в комиксах, Бэтмен просто хотел иметь оружие для подстраховки – на случай, если вдруг Супермен станет преступником, обезумит или ещё чего. За 20 лет борьбы с преступностью Бэтмен терял близких, видел как предают; наконец, был свидетелем того, как разрушительна сила криптонцев. Да, по идее и потом, после взрыва Капитолия, Бэтмену незачем было бросать вызов Супермену – это же не вина пришельца? "Гнев, ярость, чувство полного бессилия. Хорошие люди становятся жестокими" - говорит нам Альфред. Весь фильм нам показывают, что Брюс Уэйн страдает – мучается от кошмаров, пьёт какие-то таблетки и прочее. Идёт накопление негатива и потом просто случается тройное комбо – фраза бывшего работника "Уэйн Интерпрайзерс", ставшего калекой, о том, что "Ни какой Супермен не герой" и надпись на чеке "Брюс Уэйн слепой" + взрыв Капитолия + надпись на газете "Ты позволил своей семье умереть". Все разом эти события служат триггером для Брюса и он объявляет войну пришельцу с Криптона. Зрителям, не пережившим страшных и горестных событий в жизни, возможно будет тяжело поверить в такой сюжетный ход; я отчасти верю. Просто тут же возникает мысль – "Это же БЭТМЕН! Ну не может быть такого?!" Бэтмен/Брюс Уэйн – человек, а не машина; он так же как и мы подвержен ударам судьбы и иногда они оставляют глубокие следы. Может где-то на другой Земле и есть идеальный Бэтмен, но в этом мире мультивселенной Тёмный рыцарь таков и это просто надо принять. А вот чего я принять/понять не могу, так это зачем Бэтмен, ограбив Лекса Лютора, оставил на самом видном месте свой бэтаранг и не стёр записи с камер видеонаблюдения?:)

Что касаемо боя Бэтмена с Суперменом, то тут у меня две претензии – хочу большего хронометрожа и почему Супермен вёл себя как кретин? Что поделать, ну обожаю я, когда кто-нибудь из людей избивает Супермена и плевать кто это, пусть хоть Бэтмен, хоть Лекс Лютор. Некоторые удары бронированного Бэтмена выглядят восхитительно, а вот шлем можно было и полностью закрытым сделать – я понимаю, что дизайн брони отсылает к комиксам, но в кино не одни только фанаты ходят и незащищённый рот Бэтмена в этой схватке выглядел несколько странно. Да и криптонитовое копьё можно было сразу на крышу положить, но это уже мелочи. А вот кретинизм Супермена – это уже большее сценарное упущение. Вместо того, чтобы всё объяснить Брюсу, Супермен только в самом начале вяло попытался это сделать, а потом просто перестал пытаться в диалог и тупо стал избивать Уэйна, хотя спокойно мог рассказать о сути проблемы.

Ну и вишенка на торте – "Марта!? Почему ты произнёс это имя!?" Да ладно, ну что вы так прицепились к этой сцене. Да, неожиданно, да, несколько необычно, но специально для "невнимательных" зрителей ещё раз прокрутили сцены из детства Брюса и учитывая его психологическое состояние, можно понять и поверить, почему Брюс остановился перед нанесением смертельного удара. Во-первых, шок. Уэйн неожиданно для себя услышал имя матери; услышал последнее слово, которое произнёс его отец перед смертью; услышал это слово из уст своего врага. Во-вторых, Бэтмен осознал и принял, что Кларк Кент тоже живое существо, испытывающее чувство любви, любви к маме. В-третьих, Супермен наконец-то перестал тупить и начал объяснять Бэтмену ситуацию:)

И так, три часа полной версии "Бэтмена против Супермена" прошли незаметно, а фильм хоть и имеет недочёты, но в целом интересен и качественно снят; тем более учитывая, что зрителя надо было подготовить к "Лиге справедливости" в ускоренном режиме. А как ввели в сюжет Чудо-женщину – опять моё почтение. Да и Бэтменом я доволен, только не надо больше везде оставлять свои бэтаранги:) Давай, Бэтфлек, жги дальше!:) До встречи во "Флэше" и удачи с Джей Ло:)
Автор: John23
15.08.2022
Оценка читателей: 9,5 из 10 (голосов: 6)

Новинки кино:

Режиссерскую версию "Властелина колец" покажут в кино в 4К
Расширенную версию трилогии "Властелин колец" вновь выпустят в прокат
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Харви Вайнштейн госпитализирован после отмены приговора
Знаменитый продюсер попал в больницу после того, как приговор по делу об изнасиловании был отменен
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.