"Ну что, народ, хотели сиквел "Чёрной Вдовы", да ещё и без Чёрной Вдовы? Я не вижу ваших рук! Нет? Не хотели? А вот он!" — должно быть именно такой была бы абсолютно честная речь Кевина Файги на презентации "Громовержцев", фильма, которого никто не просил, но который должен был стать вехой в масштабном обновлении киновселенной. Ну знаете, слегка подкрасить чёрной краской лидеров Мстителей, кому-то пол подправить и вообще, смена поколений героев...
Где-то здесь наверное и кроется первая причина почему "Громовержцы" не получились. Сама идея "смены поколений" звучит красиво только на бумаге. Мало кому нравились все фильмы про Железного Человека кроме первого, все фильмы про Тора кроме первого, вообще все фильмы про Халка, но зритель узнавал этих героев, любил их. В "Громовержцах" перед нами: второстепенные персонажи из "Чёрной Вдовы", кто-то там из "Муравья", парень из сериала и Баки. Т.е. буквально каст из ноунеймов, пришедших не из таких уж и хитов, плюс Себастьян Стэн, отбивающий номер со скучающей физиономией.
При этом фильм никак не раскроет нам главных героев с новой стороны, не принесёт в образы ничего нового и сколько-нибудь глубокого.
Для примера, есть в картине такой персонаж — Призрак. За фильм о ней вы узнаете... ничего. Сделает она запоминающегося... ничего. Нужна она чтобы... а она не нужна. Примерно так же дела обстоят с Баки и в разы хуже — с Таскмастером. Злодейка, Валентина как ее там, совершенно не нужна сценарию, даже более невнятна чем злой мужик из "Чёрной Вдовы" и планы выдаёт примерно того же уровня.
Арки персонажей? Звездный час каждого из героев, чтобы их крутость почувствовал зритель? Наконец, внутренние конфликты второстепенных персонажей, отражающие конфликт главной героини? Антагонист, который во всем не прав, но зритель сочувствует ему из-за харизмы актера? Всё мимо.
При этом грустно, что актеры-то сами по себе хорошие, только откровенно не доросшие до собственного фильма. Дэвид Харбор (Красный Страж) вот старается, но его персонажа сделали прямо-таки квинтэссенцией нелепости, а ведь именно он по сценарию должен выступать моральным компасом команды, буквально убедить их объединиться и стать героями. Кэп "меня постарались сделать максимально унылым, но я все равно лучше того парня с крыльями" старается поменьше, и всё равно в каком-нибудь сериальчике я бы на него посмотрел с удовольствием.
Флоренс Пью (Елена) единственная выдаёт по-настоящему мощную актерскую игру, только из-за неё можно сходить в кинотеатр. Их сцены с Льюисом Пуллманом (Часовым) — главное украшение картины.
Сам Пуллман особой харизмы не демонстрирует, но в кадре смотрится на своём месте.
Режиссура откровенно средненькая, без находок. Так же можно сказать о работе звукорежиссера, постановщика боев, художника по костюмам, оператора... Все отработали зарплату и пошли домой.
Примерно то же хотел сделать сценарист. На беду, это оказался сценарист "Чёрной Вдовы", человек с большим опытом производства... кхм... "непризнанных шедевров пуэнте-хиллзской школы драматургии".
И с чем всё у картины по-настоящему плохо, так это с сюжетом.
(Далее в тексте будут спойлеры)
Содержательно "Громовержцы" — история Елены и Часового, где первая живёт по принципу "возьми себя за яйца, не ной и сделай дело" пока однажды случайно не передаёт этот принцип второму, откровенно неуравновешенному парню с постепенно съезжающей крышей и, как выясняется, почти божественными сверхспособностями. Крыша предсказуемо съезжает окончательно.
Глядя на то, к чему это приводит, Елена с помощью отца переосмысливает собственную жизнь и решается примерить на себя новую роль — роль героя — а заодно и вытягивает за собой Часового.
На всё это накладывается довольно невнятная фабула — побегать от злодеев, подраться со злодеями, поговорить за жизнь о том что наболело — и беда в том, что фабула с сюжетом сочетаются просто ужасно. У "Громовержцев" не получается быть ни лихим блокбастером о борьбе бобра с ослом в духе Мстителей, ни "психологической супергероикой" а ля Логан. Фильму откровенно недостаёт ни лихого экшена, ни экранного времени на раскрытие персонажей и основного конфликта.
Хуже всего то, что сценарист совершенно не умеет выдержать интригу, все "вотэтоповороты", видны не просто за километр, а уже из трейлеров. Ничего неожиданного фильм так и не преподнёс.
При всех вышеназванных недостатках назвать "Громовержцев" потраченным для зрителя впустую временем и лауреатом премии за худшую супергероику имени Сарика Андреасяна я тоже не могу.
Обычный проходной фильм на раз, смотрящийся легко и не оставляющий после себя вообще никакого послевкусия, что с учётом большинства выпускаемых в последнее время творений Марвел — почти достижение.
Внушает тревогу разве что явное намерение студийных боссов превратить "новое поколение героев" во флагман киновселенной, в Мстителей. И вот на такие задачи, на покорение умов и сердец всей планеты с достижением какого-нибудь привлекательного кассового рекорда, никто из "Громовержцев" откровенно не тянет.
P.S. Не знаю у меня ли одного на основе пиар-кампании фильма сложилось впечатление, что в итоге будет "Отряд Самоубийц" от Марвел — история условно отрицательных персонажей с серой моралью, вынужденно спасающих мир и в процессе раскрывающихся как живые люди со своими достоинствами и недостатками. Если ждёте чего-то такого, то получите от фильма обманутые ожидания. Все персонажи в "Громовержцах" ощущаются как няши-милаши чья "сомнительность" выражается только в готовности кого-то застрелить работая на правительство или защищаясь, и в случае с Еленой — страданиями в стиле "ах, я столько всего в прошлом наделала! Хочу быть героиней как сестричка, но какая из меня героиня?!" Никакой серой морали в картине нет и не будет. Это не то чтобы хорошо или плохо, просто в копилку бесполезных фактов.