KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Sensi

...io so chi sei chi sempre sarai... (с)

Фильм еще не успел начаться, а уже заставка Columbia Pictures намекает, что вы пришли не на простой фильм. На экране появляется отряд негров-рабов, конвоируемый двумя всадниками, их перемещение по сменяемым друг друга пейзажам сопровождается песней Luis Bacalov. Лиричность и торжественность мелодии несет с собой надежду, а красноречивые титры сообщают режиссера картины - Квентина Тарантино. И дальше уже по аксиоме чуть более 2,5 часов ваше внимание будет захвачено действиями происходящими на экране, вы будете жадно вслушиваться в едко-ироничные диалоги, непроизвольно улыбаясь, непозволительному с гуманной точке зрения, юмору, наслаждаться кровавыми эффектами, вздрагивать от звуков выстрелов, чувствовать отвращение от насилия и отдыхать во время пейзажей и прекрасного музыкального сопровождения. Все это и многое другое, что ассоциируется с именем Тарантино, вам снова предстоит пережить в его новом творении "Джанго Освобожденный" и не важно, что в некоторых моментах будет ощущаться острое дежа вю, вы все равно не сможете покинуть зал, пока последний титр не исчезнет с экрана. Выдержка фильма в одном стиле - это гарантированное сопровождение любого кинематографического проекта данного режиссера, но не без истории, рассказанной в нестандартной форме, с актуальным вопросом. И сегодня была выбрана тема расизма, а действия до гражданской войны в США, как нельзя лучше подходят для ее раскрытия.

Охотник за головами Dr. King Schultz (Кристоф Вальц) покупает и освобождает раба Django (Джейми Фокс), единственного кто знает, как выглядят некие братья-преступники. После содействия в их поимки главный чернокожий герой оказывается перед выбором: либо оставаться на свободе в одиночестве, либо сотрудничать с немцем, который не только будет оплачивать ему работу, но и по окончанию зимы поможет освободить жену. Естественно, второй вариант звучит более заманчиво, иначе что можно было бы показывать в столь большом хронометраже. Правда, и данного времени оказывается не достаточно, чтобы зритель полюбил главных героев. Увы, при всей скрупулезности и выверенности съемок, но в конце невозможно прочувствоваться ни к одному из основных персонажей, как и не возлюбить тех, кому им пришлось противостоять. И дело здесь не в игре актеров. Она бесподобна. Даже тот факт, что роль Кристофа Вальца мы уже видели в "Бесславных ублюдках", ни сколько не умоляет его образа. Он также корректен и скользок в диалогах, но в мимике появилось больше открытости, сквозь которую проглядывается отвращение к жестокости и желание справедливости. Причем, не смотря на то, что история дантиста так и остается за кадром, красноречивые взгляды в финале выдают в нем душевный надлом и усталость, внутреннюю борьбу между реалиями Дикого Запада и моральными принципами, взращенными европейским воспитанием. Это особо остро воспринимается на фоне его партнера, который контрастирует с ним не только цветом кожи, но и противоположностью характера.

Джими Фокс словно и не играл роль раба-"умника", а прожил ее, показав нам не перерождение и не душевный рост, а лишь раскрытие чувства внутренней свободы, граничащей с гордостью и переходящей в надменную мстительность. Многочисленные вставки из прошлого и эпический аккомпанемент с одной стороны делают Джанго героем, но вот герой ли он в положительном смысле возникают большие сомнения и даже любовь к женщине не спасает его. А отношение к своим собратьям по цвету кожу подобны намеку о вопросе, что есть расизм... и возможен ли он к своим же этническим группам. Мысли о данном предположении всплывают с появлением на экране Stephen (Сэмюэл Л. Джексон).

Сварливый старикашка предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Сначала он - приспособленец, наигранно перечащий Calvin Candie (Леонардо ДиКаприо), а через мгновение уже сидит в кресле, играя с бокалом спиртным, по-отечески-властно дает наставления хозяину. Вот к нему-то и проникаешься всеми негативными чувствами, и даже герой ДиКаприо смотрится не таким уже и плохим, а всего лишь скучающим человеком с воспитанными садистскими наклонностями, привыкшему следовать правилам, установленным в реалиях штата Миссисипи. Оба актера, появляются, лишь в заключительной части фильма, но их роли настолько выверены, на столько точны, что обратить на них внимание не возможно, в прочем в этом и есть весь стиль Тарантино, где можно писать диссертацию о каждом персонаже будь то надсмотрщик, служанка или лошадь.

Невозможно не отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое погружает зрителя в атмосферу фильма. Причем, большинство мелодий имеют откровенно эпическую окраску, которая казалось бы не совсем подходит к событиям развивающимся на экране, скорее напоминая стеб, но нет... она дарит веру, надежду и любовь, обнажая скрытые внутренние переживания персонажей.

В итоге все буйство происходящего напоминает аттракцион. И после просмотра остается послевкусие, которое лично у меня ассоциируется со сценой сервировки стола: гостиная с приглушенным светом от свечей, наполняется грустной песней Elisa Toffoli, камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, которые синхронно раскладывают столовые приборы. Каждый взмах руки выверен и отточен, словно я смотрю не фильм, цель которого заставить меня чувствовать, как герои, думать, как герои, верить в героев, а танец в конкурсе профессионалов, где механические движения заучены до тошноты, их правильность притягивает взгляд, они понятны для судей, но не для меня... Так и фильмы Тарантино - непонятное искусство, где ищется смысл. А вот есть, в чем и для кого он там - это уже другой вопрос...
Автор: Sensi
05.03.2013
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов: 19)
Страница фильма: Джанго освобожденный

Новинки кино:

Жерара Депардье отдадут под суд за домогательства
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
"Муфаса: Король лев". Первый трейлер, и что известно о проекте
Представлен тизер-трейлер приквела "Короля льва"
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.