Фильм еще не успел начаться, а уже заставка Columbia Pictures намекает, что вы пришли не на простой фильм. На экране появляется отряд негров-рабов, конвоируемый двумя всадниками, их перемещение по сменяемым друг друга пейзажам сопровождается песней Luis Bacalov. Лиричность и торжественность мелодии несет с собой надежду, а красноречивые титры сообщают режиссера картины - Квентина Тарантино. И дальше уже по аксиоме чуть более 2,5 часов ваше внимание будет захвачено действиями происходящими на экране, вы будете жадно вслушиваться в едко-ироничные диалоги, непроизвольно улыбаясь, непозволительному с гуманной точке зрения, юмору, наслаждаться кровавыми эффектами, вздрагивать от звуков выстрелов, чувствовать отвращение от насилия и отдыхать во время пейзажей и прекрасного музыкального сопровождения. Все это и многое другое, что ассоциируется с именем Тарантино, вам снова предстоит пережить в его новом творении "Джанго Освобожденный" и не важно, что в некоторых моментах будет ощущаться острое дежа вю, вы все равно не сможете покинуть зал, пока последний титр не исчезнет с экрана. Выдержка фильма в одном стиле - это гарантированное сопровождение любого кинематографического проекта данного режиссера, но не без истории, рассказанной в нестандартной форме, с актуальным вопросом. И сегодня была выбрана тема расизма, а действия до гражданской войны в США, как нельзя лучше подходят для ее раскрытия.
Охотник за головами Dr. King Schultz (Кристоф Вальц) покупает и освобождает раба Django (Джейми Фокс), единственного кто знает, как выглядят некие братья-преступники. После содействия в их поимки главный чернокожий герой оказывается перед выбором: либо оставаться на свободе в одиночестве, либо сотрудничать с немцем, который не только будет оплачивать ему работу, но и по окончанию зимы поможет освободить жену. Естественно, второй вариант звучит более заманчиво, иначе что можно было бы показывать в столь большом хронометраже. Правда, и данного времени оказывается не достаточно, чтобы зритель полюбил главных героев. Увы, при всей скрупулезности и выверенности съемок, но в конце невозможно прочувствоваться ни к одному из основных персонажей, как и не возлюбить тех, кому им пришлось противостоять. И дело здесь не в игре актеров. Она бесподобна. Даже тот факт, что роль Кристофа Вальца мы уже видели в "Бесславных ублюдках", ни сколько не умоляет его образа. Он также корректен и скользок в диалогах, но в мимике появилось больше открытости, сквозь которую проглядывается отвращение к жестокости и желание справедливости. Причем, не смотря на то, что история дантиста так и остается за кадром, красноречивые взгляды в финале выдают в нем душевный надлом и усталость, внутреннюю борьбу между реалиями Дикого Запада и моральными принципами, взращенными европейским воспитанием. Это особо остро воспринимается на фоне его партнера, который контрастирует с ним не только цветом кожи, но и противоположностью характера.
Джими Фокс словно и не играл роль раба-"умника", а прожил ее, показав нам не перерождение и не душевный рост, а лишь раскрытие чувства внутренней свободы, граничащей с гордостью и переходящей в надменную мстительность. Многочисленные вставки из прошлого и эпический аккомпанемент с одной стороны делают Джанго героем, но вот герой ли он в положительном смысле возникают большие сомнения и даже любовь к женщине не спасает его. А отношение к своим собратьям по цвету кожу подобны намеку о вопросе, что есть расизм... и возможен ли он к своим же этническим группам. Мысли о данном предположении всплывают с появлением на экране Stephen (Сэмюэл Л. Джексон).
Сварливый старикашка предстает перед нами в двух ипостасях, и эти перемены очевидны в движениях, во взглядах и тембре голоса. Сначала он - приспособленец, наигранно перечащий Calvin Candie (Леонардо ДиКаприо), а через мгновение уже сидит в кресле, играя с бокалом спиртным, по-отечески-властно дает наставления хозяину. Вот к нему-то и проникаешься всеми негативными чувствами, и даже герой ДиКаприо смотрится не таким уже и плохим, а всего лишь скучающим человеком с воспитанными садистскими наклонностями, привыкшему следовать правилам, установленным в реалиях штата Миссисипи. Оба актера, появляются, лишь в заключительной части фильма, но их роли настолько выверены, на столько точны, что обратить на них внимание не возможно, в прочем в этом и есть весь стиль Тарантино, где можно писать диссертацию о каждом персонаже будь то надсмотрщик, служанка или лошадь.
Невозможно не отметить великолепное музыкальное сопровождение, которое погружает зрителя в атмосферу фильма. Причем, большинство мелодий имеют откровенно эпическую окраску, которая казалось бы не совсем подходит к событиям развивающимся на экране, скорее напоминая стеб, но нет... она дарит веру, надежду и любовь, обнажая скрытые внутренние переживания персонажей.
В итоге все буйство происходящего напоминает аттракцион. И после просмотра остается послевкусие, которое лично у меня ассоциируется со сценой сервировки стола: гостиная с приглушенным светом от свечей, наполняется грустной песней Elisa Toffoli, камера скользит вдоль движений чернокожих женщин, которые синхронно раскладывают столовые приборы. Каждый взмах руки выверен и отточен, словно я смотрю не фильм, цель которого заставить меня чувствовать, как герои, думать, как герои, верить в героев, а танец в конкурсе профессионалов, где механические движения заучены до тошноты, их правильность притягивает взгляд, они понятны для судей, но не для меня... Так и фильмы Тарантино - непонятное искусство, где ищется смысл. А вот есть, в чем и для кого он там - это уже другой вопрос...
Год выхода: | 2012 |
Жанр: | вестерн, драма, кинокомикс |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Sensi
...io so chi sei chi sempre sarai... (с)
Просмотров: 1803
Оценка читателей: 9,11 из 10 (голосов 19)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 23
Kimirsen (Критик), постов: 536
5 августа 2013, 16:52
| |
![]() 12 |
-"По цвету кожУ подобраны" - Неправильная постановка слова.
Длинные предложения дают трудность прочитки и усвоения. Чем более сложные высказывания, описания, тем надо больше абзацев. Есть то ли ошибки, то ли опечатки окончаний слов. Нужно внимательно перечитывать на свежую голову. -"с бокалом спиртным" (спиртного). |
erjan (Новичок), постов: 0
19 июня 2013, 9:31
| |
|
Хорошая рецензия |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
18 марта 2013, 23:13
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Sensi писал(а) 17 марта 2013, 23:56 Время проведенное здесь отложило отпечаток :) Главное, в мудрую, человечную (душевную сторону).
Хочется заходить к тебе в гости, так как неординарно высказываешься в мыслях и "другой" взгляд на киномир. |
Летописец (Критик), постов: 64568
17 марта 2013, 23:57
| |
![]() 15 ![]() |
Sensi писал(а) 17 марта 2013, 23:56 Время проведенное здесь отложило отпечаток :) Ну да стала умнее;-) |
Sensi (Критик), постов: 1962
17 марта 2013, 23:56
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 17 марта 2013, 16:46 Последняя фраза очень понравилась. Рецензия более серьёзна, чем сам фильм. Я бы сделал чуток лёгкости и если не ... Время проведенное здесь отложило отпечаток :) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
17 марта 2013, 16:46
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Последняя фраза очень понравилась. Рецензия более серьёзна, чем сам фильм. Я бы сделал чуток лёгкости и если не шутки, то чёрного юмора. Но это твой стиль (почерк) - уважаю!
И честно говоря тебе симпатизирую, правда "горячая штучка, взрывоопасная". Потому и "бьёт ключом" то других, то как бумеранг - тебя. Очень неординарная личность - скучаю по ранним комментариям и высказываниям. |
Sensi (Критик), постов: 1962
12 марта 2013, 12:57
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Дядя Саша.Н писал(а) 8 марта 2013, 9:28 Не понимаешь ты фильмы Тарантино что тут сказать:) Давай, разъясни :) |
ЛеМур (Критик), постов: 2155
8 марта 2013, 12:51
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
Интересная манера изложения, словно погружаешься в атмосферу фильма :) |
Дядя Саша.Н (Зритель), постов: 891
8 марта 2013, 9:28
| |
![]() 13 ![]() |
Не понимаешь ты фильмы Тарантино что тут сказать:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:10
| |
Оно и к лучшему. Это чисто линчевский проект. Удивительно, прошло больше 30 лет, но так и не появилось ни одного сериала, который сравнился бы по разным ... [читать далее]
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13590
сегодня, 11:47
| |
Неадекватная и аморальная особь. Неспроста ее шоу было закрыто еще в 2012 году. Предварительно, судя по комментариям люди совсем не в курсе кто она и какие ... [читать далее]
|
Skaner353 (Критик), постов: 13564
сегодня, 11:31
| |
Супермена подожду в качестве, но тот же Космо из Стражей 3 был такое себе.
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2664
сегодня, 10:34
| |
+
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2664
сегодня, 10:34
| |
+
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 8140
сегодня, 10:32
| |
Ради Бублика стараемся! ;)
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2664
сегодня, 10:28
| |
Да нет, это вы не понимаете. Я-то как раз всё прекрасно понимаю, в фильмах разбираюсь, поэтому у меня язык не повернётся писать ту чушь, которую вы пишете ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37036
сегодня, 10:25
| |
Как всегда бурное обсуждение у фильмов ДС. У марвел фильмов даже обсудить нечего. Посмотрели, поставили низкую оценку и забыли
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 37036
сегодня, 10:14
| |
Согласен. Чем очередной сольник, который еще и может провалиться, сейчас лучше сразу ввести несколько персов.
Люди икс ведь в своё время так и сделали. ... [читать далее] |
yrenson (Киноакадемик), постов: 9200
сегодня, 9:58
| |
Чёт на предвыборной были другие обещания.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 18 июля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Дженнифер Кайтин Робинсон |
В главных ролях: | Дженнифер Лав Хьюитт, Мэдлин Клайн |
Реклама
1 | Девочка, покорившая время | 8.52 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.64 |
4 | Анора | 7.51 |
5 | Рейс навылет | 7.33 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Батя 2: Дед | 7.2 |
3 | Кончится лето | 7.08 |
4 | Огниво | 7.05 |
5 | Красный шелк | 6.86 |
1 | Одиссея | 9.53 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.19 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.89 |
5 | Проект "Аве Мария" | 8.75 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Терминатор 2: Судный день | 9.43 |
3 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
4 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
5 | Форрест Гамп | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.42 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.15 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.43 |
---|---|---|
2 | Место встречи изменить нельзя | 9.38 |
3 | Михайло Ломоносов | 9.25 |
4 | Игра престолов | 9.24 |
5 | Гордость и предубеждение | 9.13 |
Самые обсуждаемые материалы
"Супермен" Джеймса Ганна - ни триумф, ни провал, просто кино, которое так и не поняло, что хочет сказать.
Поклонники "Лиги справедливости" требуют восстановления киновселенной DC Зака Снайдера
Фильм Джеймса Ганна стартует в прокате лучше, чем фильм Зака Снайдера
Награждения
Наши рекорды
Длинные предложения дают трудность прочитки ...