KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" от darkwhite

Пророчество Спилберга сбывается

Однажды великий мастер кинематографии сказал, что скоро к киноиндустрию придет конец. Точнее он не имел ввиду всему Голливуду, а к конкретным проектам, многобюджетным проектам. Не удивляйтесь. Этот человек не имеет сверхъестественных способности видеть будущее или путешествовать во времени. Это просто точный прогноз, ибо я, простой рядовой зритель, который платит деньги на сеанс и выходит с негативным настроением. По логике за достойную оплату я должен получить удовольствие. Спрашивается, почему я, среднестатистический зритель, не получил удовольствие. Не говоря о простом удовлетворении, о потраченных денег и времени. И самое забавное, что малобюджетные фильмы удовлетворяют мою потребность лучше. Отличать многобюджетные и малобюджетные фильмы можно элементарно. Первый является фильмом, второй же является 7D сеансом. Вот только 7D сеансы длятся 10-15 минут, ибо в этот промежуток времени зритель может с легкостью "отключить мозг" не задавая вопросов о сюжете. Напомню, что в аттракционах нет сюжета, вот тут-то начинаются проблемы. После 15 минут зритель начинает потихоньку активировать свой мозг и познакомится со всеми: от персонажей до атмосферы. Многобюджетный фильм и дальше продлевает хронометраж аттракциона, от которого хочется поскорее уйти. Представьте себе, как вы будете вести себя, если "Американские горки" длились целых 2 часа.

Тихоокеанский рубеж является этим самым "полным недоумением", от которого живот крутит. Все начинается замечательно. Идеальное повествование, от которого я в восторге. С самого начала, с самой первой минуты, я не ощущаю никакого дискомфорта. Это повествование подогревает интерес к фильму. И уже на следующей минуте получаешь то, зачем пришел - бой монстра и робота. Оба выглядят масштабно и годно, а саундтрек еще больше затягивает в фильм. И вместо того, чтобы закончить аттракцион и показать нам "фильм", нам дают некую "ахинею". "Ахинея" как раз вот в чем. После того, как мой мозг был включен, я потребовал ответы и логики. Для интереса спросить из чего сделан робот, его функции, как вертолеты могут поднять такую глыбу железа, и как это двухтонное железо не тонет. Ответы не получены. Дальше же идет простая любознательность, например, как два пилота могут синхронизировать, а за этим я и пришел, увидеть двух людей, которые подходят друг к другу, и выглядят как одно целое. Ведь чем сильнее связь, тем становишься сильнее, однако об этом через несколько секунд забыл и режиссер, и сценаристы. Фильм полон экшном, точнее переполнен. Спецэффекты и бои роботов настолько зашкаливали количеством, что это происходило в течении всего сеанса. Никакого знакомства с миром будущего, ни с главными и второстепенными персонажами, за которого нужно переживать - нам не дали. Естественно из за этого я наплевательски относился к пилотам. Осталось всего наслаждаться зрелищем, а вот чувства «переживание» лучше просто не включать. Разочаруетесь.
Любителям зрелища и спецэффектов могут чуток разочароваться. Нет, по качеству «Тихоокеанский рубеж» из последних вышедших фильмов за последние 4 года никому не уступает. Спецэффекты и сам фильм просто конфетка, которую хочется все сосать, и сосать, и просить добавки. Вот только разнообразия в фильме нет. Сбылись мои опасения, весь фильм показывают только одного робота и двух пилотов. Угадайте кого?! Из за этой грубой ошибки фильм проигрывает. Я, например, ожидал Черно-Альпу, китайцы Багрового Тайфуна, а японцы… Японского робота вовсе решили удалить. А насчет атмосферы все четко, ясно, красиво, мрачно и реалистично. 3-Д добавляет картину ту сочность, которую требовал зритель. Все эти искры, снегопад, дождь, волны, которые летят прямо в лицо (Жалко, что не 4-Д), все было бесподобно.
Саундтрек. Это было нечто похожее на превосходного Обливиона и Трона: Наследие, вот только намного лучше. Балдею от композиции. Все к месту, хотя спецэффекты оказались настолько крутыми, что саундтрек в конце вовсе перестал идти.
Актеры же радуют только лицом. Диалоги для них подобраны ужасно, даже нецензурная лексика присутствует. Из всех актеров могу подчеркнуть Перлмана и Джей Джей Абрамса. Они добавили яркость и насыщенность к фильму, и мне был интересен только эта сюжетная линия. Остальные актеры никак не влияли на сюжет, да и сопереживать-то не за что.
В итоге перед нами самый качественный продукт, но с самым глупым сюжетом без остановки. Хронометраж использовали так безобразно, что запомнилась только начальные 10 минут. Логика, ответы на вопросы, раскрытие сюжета, раскрытие идеи фильма, раскрытия темы «одно целое» отсутствуют до нуля. Может даже в минус. От переизбытка спецэффектов, от штампованных сюжетов с примитивным и банальным концом, от однообразия роботобоев фильм еще больше проигрывает по своему жанру. Жаль, но жанр «фантастика» потихоньку катится ко дну Марианского ущелья. Это жанр не спасает ни комиксы, ни крупнобюджетные блокбастеры. Закат этого жанра приходит к логическому концу, и начнется, когда у людей проснется фантазия.

Оценка спецэффектов 8 из 10
Оценка дубляжа 5 из 10
Оценка фильма 4 из 10
Автор: darkwhite
11.07.2013
Оценка читателей: 5 из 10 (голосов: 29)
Страница фильма: Тихоокеанский рубеж

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.