KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Тихоокеанский рубеж" от Constance

100 дней после детства

По прошествии времени с премьеры «Тихоокеанского рубежа» на холодную голову попытаюсь сформулировать, что стоит за моим восторгом относительно фильма Гильермо дель Торо, талантливого художника и вечного ребенка.

Своим фильмом Гильермо совершил бархатную революцию в кинематографе. Современный кинематограф делает мощный технологический прорыв, успешно ассимилируя все новейшие технологии цивилизованного общества и делая комиксы, фантастику и бевики такими крутыми как только возможно. Гильермо сделал больше — его «Тихоокеанский рубеж» не только технологичпский, но и идеологический прорыв. У комиксов, фантастики и боевиков много десятков лет истории и всегда героям противопоставлены некие антропоморфные злодеи. Гильермо запустил новый бренд, избрав в качестве злодеев монстров Кайдзю, которые суть необоримая стихия мироздания, неотвратимая как цунами, торнадо, Бог подземного мира Аид или Бог морей Посейдон. Этот враг не совсем нов и в зародыше есть в японском анимэ, но Гильермо дал ему второе «официальное» рождение. Можно спорить, хорош ли новый миф или нет, красив ли новорожденный младенец, но он определенно родился.

Дель Торо создал огромный виртуальный фантастический мир, многоуровневый, мощный, масштабный, грандиозный, брутальный, с волшебными спецэффектами, напряженным действием. Однако в сердце этого мира, в его фундаменте наш родной и узнаваемый современный материальный мир, точно так же как в кабине управления футуристического Джаггера (Егеря) обычные «маленькие» люди. Поэтому мир «Тихоокеанского рубежа» больше похож не на авиа или автосалон, в котором сияют и блестят экспонаты, посетители и продавцы, готовые для обложки глянца. Но на мастерскую несколько безумного в своем самозабвенном увлечении изобретателя, устроенную в гараже на заднем дворе дома. Там нет парадного сияния и совершенства, нет никакой лакировки действительности, но есть много выдумки и жизни. В этом смысле «Тихоокеанский рубеж» мало похож на многобюджетный блокбастер, но очень сближается с малобюджетным авторским кино. А свою собственную самозабвенную увлеченность фрика от кино Гильермо подарил персонажам — доктору Ньютону и доктору Готтлибу. Такое же кино делает и Нил Бломкамп в своих «Районе № 9» и «Элизиуме». И это, пожалуй, тот же шаг, который отличает «Обливион» от первого фильма Джо Косински «Трон:Наследие». Только Гильермо делает это более триумфально.

По форме фильм крутая научная фантастика. Но в нем нашлось место для нежной сказки. Маленькую принцессу Мако Мори спасает от чудовища рыцарь в сияющих доспехах Маршал Стэкер Пентикост, воспитывает ее воительницей, хранит ее красную «хрустальную туфельку». Принцесса вырастает, находит свою дрифт-совместимую половинку Райли. Он не рыцарь галантной эпохи, скорее бунтарь, не выдающийся спортсмен, не блестящий студент колледжа, но в драке всегда может постоять за себя, наделен золотым сердцем и внутренним благородством.

Потенциал идеи нейронного дрифта, возможно, не реализован полностью. Но очень важный и крайне простой гуманистический посыл фильма она отрабатывает полностью. Человеческое сообщество подобно многоклеточному организму, в котором одни клетки отвечают за мышление, другие за мышечную активность, третьи за ориентацию в пространстве и т.д. Так же и люди — кто-то умен, кто-то силен, кто-то безрассудно отважен, кто-то ангельски сострадателен или жертвенен. Человек слаб, только вместе они сила, жизнеспособный организм.

«Тихоокеанский рубеж» снят в рекордно короткие сроки за 100 дней. Работа шла одновременно на двух съемочных площадках, была напряженной, даже изнурительной, с полной самоотдачей всей группы и в первую очередь режиссера. За эти сто дней Гильермо материализовал свои детские грезы и позволил нам приобщиться к буйству его фантазии. Он старается как можно глубже погрузить нас в детство, до той роковой развилки, где люди из поколения в поколение случайно или намеренно сворачивают не в ту сторону, чтобы, возможно, мы выбрали более перспективный маршрут. И в этом смысле его единомышленником также является Нил Бломкапм.

Фильм для дель Торо очень личный. Более того, он шел на большой риск, делая такой одиозный проект. Поэтому в фильме нет и не может быть случайностей или компромиссов ни в чем — ни в сюжете, ни в кастинге, ни в изобразительных решениях и т.д. И если Вы что-то не принимаете, возможно, Вы не поняли послания или оно не Вам адресовано.

Трудно не согласиться с мнением критики, что картина — пробный камень новой эпохи фантастического кино.
Автор: Constance
14.08.2013
Оценка читателей: 8,03 из 10 (голосов: 29)
Страница фильма: Тихоокеанский рубеж

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.