KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Хоббит 2: Пустошь Смауга" от OlegD

Хоббит 2 или Пустошь без Смауга

Вторую часть возвращения Питера Джексона в Средиземье ждали не так долго как первую, и многие уже без особого восторга, а скорее с опаской. К сожалению, «Пустошь Смауга» доказала, что вернуться в тот мир, который все знают, не получится. Ведь Джексон то ли предпочел обидеться на критиков и зрителей, которые с гневом набросились на новый формат (48 кадров в секунду), то ли уже просто не мог поменять стилистическое решение картины. Как был Хоббит детским, так несмотря на все заверения в обратном он им и остался.

Однако это не значит, что в фильме нет плюсов. Например сцена со Смаугом стала для этого фильма чем-то вроде сцены с Голлумом для «Нежданного путешествия», то есть жемчужиной. Если бы еще сценаристы, в числе которых сам Джексон, его жена, Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс и даже Гильермо Дель Торо, не делали из Смауга грозного, но поистине глупого и нелогичного дракона, было бы совсем замечательно. Забудьте те кадры, которые вы видели в трейлере! Огнедышащий Король под Горой оказался самым прорисованным и грациозным чудовищем фильма. От него невозможно отвести взгляд, чарует получше Кольца Всевластья. И конечно же бархатно-игривый голос Кэмбербетча в оригинале пробирает до поджилок.

Тем не менее, отвратительная графика в общем присутствует. За то, что сделали специалисты WETA с рекой и водой вообще, несколько веков назад публично бы сожгли на костре, чтобы только другие так не делали. Почти все сражения напоминают компьютерную игру, ну или мультик, как кому больше нравится. При этом эти же схватки порой доводят до такого абсурда, что о «серьезности» или «мрачности» происходящих на экране событий говорить не приходится. Некоторые моменты правда скрашивают шутки, но иногда создается ощущение, что тебя страшно надули, а ты даже не понял когда именно.

К сценаристам помимо поведения дракона возникает много и других вопросов. От многих персонажей тянет духом высосанности, тогда как других не успеваешь и рассмотреть, как они уже исчезают. Это можно даже поощрить в случае с довольно быстрым исчезновением Радагаста (без него картина действительно немного прибавила в мрачности), однако двух минут для Беорна откровенно мало. Тем более, что одну минуту его показывают издалека или в темноте.
При этом Тауриель они ввели довольно органично в повествование, да и у Леголаса довольно много экранного времени. Хотя Джексон никак не может отказаться от самокопирования. Без спойлеров пояснить не получится, но я уверен, что каждый заметит схожесть некоторых сцен с «Властелином Колец». Для кого-то это будет приятно, а другие не смогут отделаться от ощущения, что когда-то все это уже видели. Многие объяснения поведения героев остаются за кадром, отчего их действия кажутся нелогичными. Да и что тут говорить, когда больше непонятно, кто главный герой картины. Создалось ощущение, что сценаристы отчаянно метались между Бильбо и Торином, да так и не определились, кто важнее. Вроде история Бильбо, а между тем его постоянно запихивают в общую толпу гномов, которые, к слову, так толпой и остались. Только некоторых из них получилось вывести на второй план.

Что касается игры актеров, то тут все крепко и надежно. Джексон знает на чьи плечи взвалить роль. По-прежнему лучше всех играет Армитедж. Другого Торина теперь и представить сложно. На уровне держатся «старожилы» вроде Иэна МакКеллена и Орландо Блума. Освоился в роли хоббита Мартин Фриман. Преподнес немалый сюрприз своей игрой Эйдан Тернер. Его Килли как раз и протиснулся в почетный ряд персонажей второго плана. Эванджелин Лилли беззастенчиво надирала оркам их припухшие зады, а Ли Пейс основательно преобразился в «плохого» эльфа. Люк Эванс местами перебарщивал, но роль Барда ему идет, а Стивен Фрай пал жертвой сценаристов. Его персонаж остался невнятным и мелким. Райан Гейдж с позорным счетом проиграл Брэду Дурифу и его Гриме Гнилоусту.

По-прежнему бодро звучали саундтреки Говарда Шора и все так же что-то явно курил оператор Эндрю Лесни. Все эти пьяные и быстрые движения камерой сработали только в одном моменте, а в остальные они откровенно раздражали. Джексон кажется забыл, что только он видит все эти картинки месяцами, а зрителю надо дать чуть больше времени рассмотреть, что вообще происходит. Это превосходно сохраняет общую динамику фильма, но в то же время создает ощущение вроде «галопом по европам». Тут быстренько показали, тут немножко намекнули, тут пролетели, а где-то и вовсе проехали.

В заключении стоит сказать, что Джексон совершил огромную ошибку, когда отошел от «реалистичного» повествования, которое использовал во Властелине Колец, и сделал ставку на зеленый экран и яркую картинку. Это обесцветило сам фильм. Сама история потерялась, как Аркенстон в золотых монетах. «Пустошь Смауга» предстала динамичным развлечением для всей семьи, но до уровня события, каким был «Властелин Колец», ей еще ковылять и ковылять. Стоит ли говорить, что без грандиозного Смауга осталась бы только пустошь и тринадцать точек, утомленно по ней бредущих.

P.S. Ну а на то, что Джексон учудил в самом конце, зал реагировал очень бурно: кто-то аплодисментами, кто-то недвусмысленной бранью в адрес режиссера, а кто-то скептически вздернутой бровью, как я. Наверное это сразу и определило с какими настроениями пойдут люди на финальную часть этой красочной, но незначительной новой трилогии.

Олег Ларин
Автор: OlegD
16.12.2013
Оценка читателей: 7,98 из 10 (голосов: 51)
Страница фильма: Хоббит 2: Пустошь Смауга

Новинки кино:

Майка Флэнегана пригласили снять фильм серии "Изгоняющий дьявола"
Режиссер сериала "Падение дома Ашеров" заменит Дэвида Гордона Грина
Хью Джекман сыграет в фильме о смерти Робин Гуда
Исполнитель роли Росомахи снимется в новом фильме о легендарном разбойнике
Аня Тейлор-Джой возглавит триллер "Жертвоприношение"
Сальма Хайек, Крис Эванс и Брендан Фрейзер снимутся в триллере Ромена Гавраса
Аня Тейлор-Джой удивила полуголым нарядом на премьере "Фуриосы"
Актриса пришла на "красную дорожку" в экстравагантном платье
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
Лучшие российские и зарубежные сериалы мая 2024 года. Часть 1
"Звездные войны: Сказания об Империи", "Истребители. Битва за Крым" и другие лучшие сериала первой половины мая