Рецензия к фильму "Это всего лишь конец света" от PROFE7OR

Это всего лишь жизнь

По сюжету, показанной истории, и мотивам общего описания этого фильма по разным источникам, после внимательного просмотра можно сказать следующее:
Канва. Начало. Сюжет. Описание.
Весьма успешный писатель Луи после 12 лет разлуки с семьей приезжает домой, чтобы сообщить родным и близким печальную новость о своей неизлечимой болезни и скорой смерти. Но, это с виду простое сообщение оказывается не так просто сказать. Взбалмошная родня живёт своей жизнью погруженная в свои дела и проблемы. Эксцентричная мать, насмешливая и ранимая сестра, вспыльчивый старший брат и его наивная, гиперчувствительная жена. Радость от долгожданной встречи быстро сменяется ссорами и перерастает в нарастающий серьезный конфликт. Создаётся впечатление, что семья полностью утратила способность слушать друг друга, понимать, сопереживать и любить.
Это проблема семейного многослойного общества, от которой будущий писатель ещё в молодости не выдержав, сбежал из дома, и практически не общался с семьей, отсылав без конца вместо писем различные открытки понимания и открытости. И сейчас после стольких лет ни мать, ни брат с сестрой не хотят даже выслушать его. Камень преткновения и недовольства до сих пор лежит между ними, может и больше выросла эта стена непонимания и обиды на жизнь, на себя, на главного героя. Обида и такое отношение между собой давно съедает старую семью изнутри. Один единственный человек, который чувствует и всё больше понимает, что с главным героем что-то не так, это жена его брата, скромная домохозяйка Катрин. Недопонимание всё больше и больше сменяется отчаяньем что-либо донести, с этого начинается история этого повествования.

После этого понятного синопсиса, перейдём к самому фильму и к тому, что может дать такое увиденное прочтение.
Призёры. Информативная часть.
Данная кинопостановка поставлена по мотивам одноименной пьесы французского драматурга Жана-Люка Лагарса и рассматривалась как одна из главных работ на «Золотую пальмовую ветвь». Однако, данный фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля. Столь высоко был оценен и режиссёр. Для режиссера это уже собственно традиция, и уже четвертый приз в Каннах.
Похоже, Ксавье Долан переходит не по возрасту в серьёзный легион театральной драматургии, не первый раз делая ставку на камерность и однотипность локации. Имея за спиной большое количество наград на всевозможных фестивалях (только 4 награды в Каннах), Долан наконец показал своё лицо и место в главном эшелоне режиссёров-драматургов. На данный момент это лучший фильм Ксавье Долана. Все авансы от наград он возвращает сполна, достойным театральной игры и смысловой нагрузки кадром.
Задействованный актёрский ансамбль и фильм в целом.
По значимости, фильм занял верхние позиции в Канаде, где и проводился съёмочный процесс. И после фестиваля в Торонто выдвигался на «Оскар» (2017), как «Лучший фильм на иностранном языке», в котором, впервые снялась только французская группа актёров. Соответственно, данное кино выходило за рамки американо-канадского флага, и ценилось и ценится больше в Европе. Фильм получил 5 номинаций на Французскую премию «Сезар» (2017), в том числе за Лучший иностранный фильм года! И одного из созерцательно-философских персонажей в картине, великолепно сыгранным актёром Гаспаром Ульель, за которую он уже получил «Лучшего актёра года» (номинация). Также отметили «Лучший актер и актриса второго плана» - Венсан Кассель и Натали Бай (Бэй). Лучший монтаж картины и монтированных сцен.
На премию «Оскар» в малый список нашлись более гуманные, политические и остросоциальные работы. И такой обласканный наградами фильм итак может возлежать на лаврах, хватит с него и народной признательности. С позиции отборочного комитета, видать не хватило ценности несущего заявления, и фильм уступил гимну и буффонаде громких иллюзий (идёт намёк на главных номинантов года).
Но, от небольшого отступления, переход непосредственно к фильму, надо сказать о сплочении данного коллектива в единое целое на сценарной площадке. Знающие друг друга давно, актёры и режиссёр понимали один другого с полуслова, что и вылилось грандиозную психологическую феерию чувств, эмоций и нужного накала. И безусловно, звёздный час и лучший съёмочный год для актрисы Марион Катийяр. К сожалению она не Брежнев и не «богиня» Мерил Стрип, и грудь и полка не будет сорить наградами. Как говориться, не в них важность (счастье), а в том, что этот фильм, чем дальше ты дорой читатель, зритель пересматриваешь, тем больше проникаешься и находишься в таком состоянии, неспешной жизненной обдуманности.
Далее о фильме.
Фильм, как и погоду за окном хочется ощутить полной грудью, хочется осязать, дышать и чувствовать его частицу в себе. На миг всё остальное блекнет, и ты становишься главным героем. Он тебя не отпускает. Мысли ходят в суете и по кругу, ты приходишь в себя и это состояние снова и снова тебя не отпускает. Ты хочешь настоящего, и хочешь уже не просмотра, а ощущения намного большего, чем в первый раз. Ты понимаешь, никакое другое кино такую полноту внутреннего себя тебе не даст, не какой сейчас современный фильм тебя не заденет, как этот.
Основная подача самой постановки.
Данная работа снята в лучших традициях авторского метра в большей степени являет собой театральную постановку, жиждественную на естественности и феноменальной игре актёрского ансамбля. Именно в актёрской игре заключается главная привязанность, притягательность каждого кадра к зрителю. Глаза, выражение глаз – это основной момент разговора в фильме со зрителем.
Глаза говорят больше и выражают полноту и спектр чувств, эмоций и проявления внутренних действий, желаний любого человека. Не зря они показаны столь крупным планом и фокусировкой, словно в стоп-кадре, задержке и шлейфе растянутости фотографического образа, моментального запечатления в памяти. Память прошлого выстроена в мелких деталях и фотографическим образом передаёт настроение и атмосферу данного визуального произведения.

Заостряя внимание крупным планом режиссёр-постановщик делает упор на конкретные вещи, одну семью, передаёт влияние и агрессивность сосуществования каждого персонажа. Каждая мелочь, деталь, элемент или фигура играет всеми красками чувств, заполняя ими кинематографическое пространство. Недосказанность в словах и диалогах очень сильно говорит в показанном кадре, в мимолётной сценке, в каком-то моменте. Можно ценить такое выражение в съёмочной подаче данной работы, где без слов будет всё понятно, будет доходчиво и ясно, будет говорить любая мизансцена, будет говорить предмет.
Сам предмет, освещённый он солнечным светом,
или залитый луной,
дуновением ветра и нежданной грозой.
Занавеска и покрывало, губная помада,
материнская страсть,
духами залита вся молчания сладость,
молчания блажь.
Вот из уст уж хотели сорваться слова,
но застряли они в горле стон затая.
Лишь губа выдавала себя иногда,
что подёргивалась на лице у тебя.
Да застыла слеза, в небо взгляд утая.
Так осталась картина молчания для …

Для чего же осталась картина молчания?
Для обдумывания, возвращения к этому фильму и переживания. Эмоциональной чувствительности и радуги эмоционального проявления, от гнева, скрытой зависти, до надежды и желания, страха признания и всепоглощающей грусти. Одиночества, ещё раз одиночества и тихой, как весенний ветерок радости, пребывания себя здесь и сейчас.
Идёт психология и мнение о фильме.
Фильм осмысленный, умный, дающий понять ценность человеческого общения. Его нехватку. Главный посыл состоит в жизненном парадоксе, открытости и замкнутости любого человека, его чувств, эмоций и конечно общения. Когда человек примиряется с собой, приезжает или приходит со своим откровением, его уже никто не слушает. По большому счёту он никому не нужен. Непонимание человека человеком!

Его высказывания и откровения не находят места в жизни родных людей. Человек остаётся один на один с самим собой и своими мыслями, чувствами, положением. По большому счёту, что волнует его (одного человека) не волнует всех других. Он натыкается на полное непонимание, и остаётся при своём, даже своим чувственным и наболевшем он не может поделиться, посетовать, рассказать, зная, и всё больше убеждаясь в чёрствости и немоте семьи. Становясь чемоданом без ручки, стоявшим посреди комнаты, неудобным и раздражительным для всех. Заблудившимся в лесу немереного чуждого ему гомона никчемных разговоров, оставаясь как в пустыне среди близких ему людей не услышанным. Только стены в должной мере его спасают и слышат его внутренний голос, диалог, внутреннее общение.
Критика в фильме.
Фильм можно рассматривать как тонкую весомо-актуальную сатиру, на примере одной семьи показывается всё общество богатых и нищих, плодовитых и бесплодных, ничего не добившихся прожигателей своей жизни. У которых желания и надежды остались за бортом беззаботных юношеских воспоминаний, недовольства и обид. Где в тридцать лет жизнь уже закончилась, и прозябание и существование катится на нитралке, словно с горочки, всё быстрее набирая обороты до глухого забора мёртвой слепоты. Ничего не вижу, ничего не слышу. Без зрения, слуха и сердца, подпитанной внутренней неудовлетворённостью и нарастающей сплошной озлобленностью.
Послесловие.
«Бывают такие причины, которые ни касаются ни кого, кроме вас самих. Они толкают идти вперед. В жизнь. Помогают не оглядываться. Точно так же есть множество причин, по которым можно захотеть вернуться...» - гласит самое начало этого «внутреннего космоса» фильма.
И, как персонаж возвращается и находит в себе силы и внутреннюю дорогу домой, так и каждый из нас идёт этой дорогой, не видя, не понимая часом, что вокруг нас твориться. Понятый стенами, камнями, предметами, но только не семьёй.
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 54, средняя оценка: 8.76)
27.02.2017
Просмотров: 157
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)



Всего комментариев: 2
  • drakula
  • Киноакадемик
  • Постов: 27332
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
03.03.2017 16:20
#840994
Неожиданный выбор для рецензии. Фильм еще не успел посмотреть, но исправлюсь, как нибудь, когда-то

02.03.2017 22:27
#840645
о, много получилось), ну уж простите, выкиньте тогда что или сократите как считаете нужным. С уважением PROF....

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистируйтесь или введите свой ник и пароль.

Главные материалы

Сборы "Красавицы и чудовища" достигли 700 миллионов долларов

Фильм студии Walt Disney возглавил домашний и международный прокат

Сильвестр Сталлоне снимется в нескольких фильмах Marvel

Сотрудничество популярного актера со студией продолжится

Рецензия на фильм "Живое". Мертвое

Если человечество готово смотреть такие фильмы, ему пора уступить место более продвинутым видам.

Полиция задержала Джокера в окрестностях Вашингтона

Поклонник фильма "Темный рыцарь" может получить до пяти лет тюрьмы

Рецензия на фильм "Могучие рейнджеры". Разноцветная ностальгия

Если же вы устали от супергероического кино, можете смело пропускать этот фильм.

Лучшие экранизации: В поисках двенадцати

Почем опиум для народа? И где ключ от квартиры, где деньги лежат?

Брайан Кокс: "Моей первой ролью в кино был Троцкий"

Популярный британский актер о работе в хорроре "Демон внутри" и о современном кино

  • Sobakolub
  • Зритель
  • Постов: 1235
  • Больше года на сайте
27.03.2017 01:36
Тоже не понимаю почему это Конг провал.Бюджет свой фактически отбил и кое какую прибыль принесёт.Да,успехом не назовёшь,но и не провал.КиЧ на сборы не тянет,фильм слаб но при этом достаточно успешно надавил на ностальгию,в том числе и мне.Рейнжеров и Живое оценю сегодня.

  • OlegD
  • Киноакадемик
  • Постов: 8722
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
27.03.2017 01:24
С каких пор сборы в 400 миллионов долларов за 16 дней проката это "громкий провал"? Бюджет он свой уже отбил, мировой прокат продолжается. Ну не хит, но под 500 будет

  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 15708
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
27.03.2017 00:30
КиЧ конечно вообще взлетело.
А конга жалко даже.

  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 15708
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
27.03.2017 00:30
теперь интересно сколько чужой соберет ,если живое так слабо стартонул

  • Kent S
  • Киноакадемик
  • Постов: 15708
  • Больше четырех лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
27.03.2017 00:29
порой поражает просто. Такие суммы у таких проектов. а реально хорошие проваливаются.

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 43330
27.03.2017 00:16
Ну, как власть окончательно в компании Time Warner сменится, тогда, наверное, головы полетят

  • HuntGod
  • Критик
  • Постов: 36856
  • Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)

  • Maxxx
  • Зритель
  • Постов: 1135
  • Больше четырех лет на сайте
26.03.2017 23:57
Как такие мягко скажем никакие фильмы,столько собирают?

  • intvindet
  • Киноакадемик
  • Постов: 4977
  • Больше четырех лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
26.03.2017 23:53
Да кажется уже пора начинать, интересно почему всё это терпят пока разве их всё устраивает ? Даже Disney увольняли сотрудников с высоких постов может нужна интеракция какую элиту надо убирать.

  • Andrew
  • Админ
  • Постов: 43330

Реклама
Лауреат премии Оскар
Жизнь Эмиля Золя
Год выхода: 1937
Страна: США
Режиссер: Уильям Дитерле
В главных ролях: Пол Муни, Луи Кэлхерн
Результат голосования
Самый ожидаемый фильм недели (23 - 29 марта)
Живое 31.8%
Не жду ничего! 20%
Манчестер у моря 16.5%
Могучие рейнджеры 15.3%
Босс-молокосос 9.4%
Демон внутри 3.5%
Рожденные свободными 1.2%
Скрижали судьбы 1.2%
О любви 1.2%
Русские евреи. Фильм второй. 1918-1948 0%
Частное пионерское. Ура, каникулы!!! 0%
Рыбки 0%
Король бельгийцев 0%
Всего голосов: 85
Голосование проводится
с 22 по 29 марта
Самое обсуждаемое видео
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Красавица и чудовище"
16.03.2017
Пользователи портала "Новости кино" о скандальном фильме Walt Disney
Самые обсуждаемые материалы
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Инвестор "Бэтмена против Супермена" обвинил Rotten Tomatoes в подрывной деятельности
Бретт Рэтнер обвинил агрегатор рецензий в проблемах киноиндустрии
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
"Красавице и чудовищу" предрекают победу над "Темным рыцарем"
Стартовые сборы фильма скорректированы в сторону увеличения
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Крис Прэтт анонсировал всеобщую беременность и возвращение динозавров
Исполнитель роли Звездного Лорда полагает, что это будет лучший фильм в истории
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Конкурс рецензий на любимые фантастические фильмы
Портал "Новости кино" и магазин Mycroft.su объявляют о проведении совместного конкурса
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Конкурс к премьере фильма "Вурдалаки"
Портал "Новости кино" объявляет о начале нового состязания художников
Награждения
Наши рекорды