px
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Год выхода:2003
Жанр:action
Платформа:PC, PS2, Xbox 360
Страна:США, Финляндия
Рейтинг:8.52

Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри

Больше - не значит лучше

Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".

Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)

Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.

В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.14)
11.04.2017
Просмотров: 1805
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 17
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:42
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 19:37
Играл давно. Пейну в игре нужно меньше всех, потому что у него нет смысла жизни. Да, не совсем понятно, чего он вдруг ...
И в конце по ней катком проехался Лем. Кстати, нелепый босс.

John23 (Критик), постов: 25911
11 апреля 2017, 19:39
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
А мне уровень в больнице, где у Макса в начале нет оружия, понравился.

John23 (Критик), постов: 25911
11 апреля 2017, 19:37
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Играл давно. Пейну в игре нужно меньше всех, потому что у него нет смысла жизни. Да, не совсем понятно, чего он вдруг влюбился в Мону, но если сильно не заморачиваться, то он ухватился за нее, как за спасительный круг. Один из факторов, почему Мона, потому что она прошла тоже самое, что и Макс. Мона потеряла в первой части любимого человека из-за тех же людей, что и Макс. Поэтому для меня, я конечно могу ошибаться, тема второй части - это Надежда. Надежда найти смысл в жизни, надежда успокоить свою душу, надежда найти человека, который тебя поймет.

John23 (Критик), постов: 25911
11 апреля 2017, 19:19
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Народ, успевай писать рецензии на игры, а то все хиты растащат:)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 18:14
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 18:12
Уже жду рецензию на третью часть:) У меня к ней больше негатива, чем позитива. Будет интересно почитать.
Третья на следующей неделе скорее всего. Мне на этой ещё Форсаж и по сборам.

John23 (Критик), постов: 25911
11 апреля 2017, 18:12
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Уже жду рецензию на третью часть:) У меня к ней больше негатива, чем позитива. Будет интересно почитать.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 17:57
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
P.S. В связи с недавними событиями, большая просьба - если вы всё-таки ставите мне оценку ниже 7 (т.е. 3 и ниже по пятибальной системе) - пожалуйста, отписывайтесь в комментариях, что именно вам не понравилось в моём тексте и что бы вы хотели увидеть в следующем. Иначе как мне научиться писать лучше без здоровой критики?
Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Rimdar (Критик), постов: 8024
сегодня, 2:26
Rimdar
В Афганистане как раз отменяют всё образование для женщин)) чтоб выскакивали замуж по рекомендации матери. Помоему и смысл найти быстрее тупенькую девочку, ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 522
сегодня, 1:22
isi
Так вопрос не в плодовитости а в том смогли ли они сохранить свой род. У Ивана Грозного было 8 детей но его пережил только один умственно отсталый, которого ... [читать далее]

Ежов (Зритель), постов: 458
сегодня, 1:05
Ежов
И кстати православные Отечественные Цари и помещики - были весьма плодовиты. Так что : запад - нам не указ.

isi (Зритель), постов: 522
сегодня, 1:02
isi
В том то и суть что чернь рожала от 10 детей, а аристократы часто одного двух с трудом… Но мы друг друга и правда не поймем..

isi (Зритель), постов: 522
сегодня, 1:00
isi
В Советском Союзе была хорошая соцподержка, с очень неплохой медициной и образованием, что бы кто не говорил, только система развалилась. И что-то я пока ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 7259
сегодня, 0:58
yrenson
))) Из под палки,да?))) Была смертность лютая у новорождённых, медицина была бессильна))) Чёт у Вас постоянно причины меняются))) Ладно, спасибо за беседу,но ... [читать далее]

Ежов (Зритель), постов: 458
сегодня, 0:50
Ежов
В Советском Союзе была прекрасная рождаемость. Всё были одеты, обуты и при образовании. А Западные аристократв любили заводить близкие свази, можно ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 522
сегодня, 0:44
isi
Так проблематик не в 10 годах а в том что как у людей появляются деньги и образование у них меняются приоритеты. Это жестокая реальность. История на самом ... [читать далее]

Ежов (Зритель), постов: 458
сегодня, 0:34
Ежов
Дело говорите, товарищ. Ах, если бы не перестройка...

yrenson (Киноакадемик), постов: 7259
сегодня, 0:33
yrenson
И что можно выровнять за 10 лет? В России 90х был упадок рождаемости. Только сейчас,потихоньку, стали размножаться



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Апелляционный суд посчитал Харви Вайнштейна невиновным в изнасиловании
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Награждения
Наши рекорды