KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Путь воина". КАУАБАНГА!

02.12.2010

Азиатские фильмы (и корейские, в частности) выпускаются по двум направлениям: одни ленты для внутреннего рынка, а другие для международного. Первые имеют свою, ни с чем не сравнимую логику повествования, которую вряд ли кто-то поймет за пределами Азии, а вторые умудряются обходиться без летающих ниндзя и при этом следовать логике, понятной западному зрителю (а российского зрителя следует относить больше к западной, нежели к восточной аудитории). "Путь воина" корейского сценариста и режиссера-дебютанта Снгму Ли, снятая на американские деньги, пытается объединить всю восточную атрибутику вроде мечей, военной философии, летающих самураев и сверхнадуманного сюжета с типично западным жанром "вестерн".

Стоит отметить, что Сюжет данного фильма очень похож на прошлогодний американо-азиатский боевик "Ниндзя-убийца", где главный герой тоже отказывается от убийств, и в итоге собственный клан объявляет на него охоту. Разница лишь во временном промежутке: здесь Дикий Запад, а в "Ниндзе-убийце" уже современный мегаполис. Те зрители, которым довелось посмотреть пару подобных лент, без труда раскусят каждый последующий сюжетный эпизод. Даже максимализм самурайских боевиков сохранился: если главный герой - "лучший фехтовальщик в истории человечества", то ему обязательно по силам в одиночку уложить десятки, если не сотни противников и при этом не сбить дыхание.

Сама по себе история очень короткая и кое-где очень растянутая. За полтора часа в ней происходит слишком мало событий, при чем одни эпизоды делают излишне скоротечными, а другие излишне затянутыми. О сюжетных несуразностях и логических нестыковках, говорить, по-моему, нет смысла. Это азиатское кино, со своими правилами, которые либо зритель принимает, либо нет. Отсюда и многочисленные вопросы недоуменной публики вроде "Если он крошит сотни самураев буквально за пару секунд, то почему так медленно расправляется с американскими бандюками? Чтобы те успели убить пару второплановых персонажей для драматичности?".

Впрочем, подобные ленты поклонники жанра смотрят больше ради красивых боев, боевой философии и визуальных красот, нежели ради самого сюжета. И если с философией здесь все куда более однозначно (сюжетная линия "учитель-ученица" выполнен в лучших традициях), то вот с визуальной стороной вышла спорная ситуация. С одной стороны, мы имеем стильную картинку, где смачный ливень очень органично сочетается с блестящими костюмами самураев. А уж очередное эффектное появление этих самых самураев сразу наводит мысли о предстоящей зрелищной бойне.

Но вот как раз в местном экшене и кроется главная загвоздка: вместо продолжительных и бескомпромиссных поединков на мечах, режиссер намеренно делает их необычайно короткими и искусственными (неестественно вылетающая кровь выглядит как-то слишком уж дешево), тем самым, превращая зловещих членов клана (по умолчанию, являющихся великолепными воинами) в крошечных статистов, которых главный герой режет безо всякого напряга. Более того, экшен-сцен, здесь, по сути, только две (в начале и в конце). Остальное все - крохотные перепалки и бессмысленная демонстрация божественной крутости главного героя. И если финальную экшен-сцену еще можно назвать зрелищной (особенно когда дело доходит до продолжительной схватки, снятой одним планом), то вот начальная не лезет ни в какие ворота. Поражает слабость компьютерной графики, учитывая то, что спецэффектами занималась студия "WETA Digital", в свое время подарившая трилогии "Властелин колец" потрясающий визуальный ряд.

С актерским составом дела не намного лучше. Джеффри Раш появляется в кадре слишком редко, а когда появляется - без слез на него не взглянешь, потому что он все время вдребезги пьян. Пожалуй, только Чан Дон Ган (исполнитель главной роли) смотрелся хорошо в кадре и вплоть до самого финала его профессионализм не был подвергнут сомнению. Звезда одного из лучших корейских фильмов "38-я параллель" здесь играет очень собранно и даже когда молчит, на него приятно смотреть. Чего не скажешь о Кейт Босворт, которой несмотря на большое количество экранного времени (едва ли не больше, чем у самого Гана), не удалось показать хоть сколько-нибудь внятной игры. Очень уж явно она переигрывала. Дэнни Хьюстон в роли отморозка хорош, но это больше заслуга действий персонажа, нежели харизмы самого актера.

Путь воина - крайне спорный американо-азиатский проект, который даже боевиком назвать нельзя. Тот же "Ниндзя-убийца" при столь же слабом сюжете и актерской игре, смог заинтересовать действительно мощными схватками. В данном случае, даже поклонники жанра, спокойно переваривающие местные сюжетные условности, будут разочарованы никудышными экшен-сценами (финал не в счет) и слабой актерской игрой. Да, фильм не бездарный и кому-то может даже приглянуться, но вот особых восторгов ожидать не стоит.

Автор: Дмитрий Дуб

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Майка Флэнегана пригласили снять фильм серии "Изгоняющий дьявола"
Режиссер сериала "Падение дома Ашеров" заменит Дэвида Гордона Грина
Хью Джекман сыграет в фильме о смерти Робин Гуда
Исполнитель роли Росомахи снимется в новом фильме о легендарном разбойнике
Аня Тейлор-Джой возглавит триллер "Жертвоприношение"
Сальма Хайек, Крис Эванс и Брендан Фрейзер снимутся в триллере Ромена Гавраса
Аня Тейлор-Джой удивила полуголым нарядом на премьере "Фуриосы"
Актриса пришла на "красную дорожку" в экстравагантном платье
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
Лучшие российские и зарубежные сериалы мая 2024 года. Часть 1
"Звездные войны: Сказания об Империи", "Истребители. Битва за Крым" и другие лучшие сериала первой половины мая