px

Рецензия к фильму "Путь воина". КАУАБАНГА!

02.12.2010

Азиатские фильмы (и корейские, в частности) выпускаются по двум направлениям: одни ленты для внутреннего рынка, а другие для международного. Первые имеют свою, ни с чем не сравнимую логику повествования, которую вряд ли кто-то поймет за пределами Азии, а вторые умудряются обходиться без летающих ниндзя и при этом следовать логике, понятной западному зрителю (а российского зрителя следует относить больше к западной, нежели к восточной аудитории). "Путь воина" корейского сценариста и режиссера-дебютанта Снгму Ли, снятая на американские деньги, пытается объединить всю восточную атрибутику вроде мечей, военной философии, летающих самураев и сверхнадуманного сюжета с типично западным жанром "вестерн".

Стоит отметить, что Сюжет данного фильма очень похож на прошлогодний американо-азиатский боевик "Ниндзя-убийца", где главный герой тоже отказывается от убийств, и в итоге собственный клан объявляет на него охоту. Разница лишь во временном промежутке: здесь Дикий Запад, а в "Ниндзе-убийце" уже современный мегаполис. Те зрители, которым довелось посмотреть пару подобных лент, без труда раскусят каждый последующий сюжетный эпизод. Даже максимализм самурайских боевиков сохранился: если главный герой - "лучший фехтовальщик в истории человечества", то ему обязательно по силам в одиночку уложить десятки, если не сотни противников и при этом не сбить дыхание.

Сама по себе история очень короткая и кое-где очень растянутая. За полтора часа в ней происходит слишком мало событий, при чем одни эпизоды делают излишне скоротечными, а другие излишне затянутыми. О сюжетных несуразностях и логических нестыковках, говорить, по-моему, нет смысла. Это азиатское кино, со своими правилами, которые либо зритель принимает, либо нет. Отсюда и многочисленные вопросы недоуменной публики вроде "Если он крошит сотни самураев буквально за пару секунд, то почему так медленно расправляется с американскими бандюками? Чтобы те успели убить пару второплановых персонажей для драматичности?".

Впрочем, подобные ленты поклонники жанра смотрят больше ради красивых боев, боевой философии и визуальных красот, нежели ради самого сюжета. И если с философией здесь все куда более однозначно (сюжетная линия "учитель-ученица" выполнен в лучших традициях), то вот с визуальной стороной вышла спорная ситуация. С одной стороны, мы имеем стильную картинку, где смачный ливень очень органично сочетается с блестящими костюмами самураев. А уж очередное эффектное появление этих самых самураев сразу наводит мысли о предстоящей зрелищной бойне.

Но вот как раз в местном экшене и кроется главная загвоздка: вместо продолжительных и бескомпромиссных поединков на мечах, режиссер намеренно делает их необычайно короткими и искусственными (неестественно вылетающая кровь выглядит как-то слишком уж дешево), тем самым, превращая зловещих членов клана (по умолчанию, являющихся великолепными воинами) в крошечных статистов, которых главный герой режет безо всякого напряга. Более того, экшен-сцен, здесь, по сути, только две (в начале и в конце). Остальное все - крохотные перепалки и бессмысленная демонстрация божественной крутости главного героя. И если финальную экшен-сцену еще можно назвать зрелищной (особенно когда дело доходит до продолжительной схватки, снятой одним планом), то вот начальная не лезет ни в какие ворота. Поражает слабость компьютерной графики, учитывая то, что спецэффектами занималась студия "WETA Digital", в свое время подарившая трилогии "Властелин колец" потрясающий визуальный ряд.

С актерским составом дела не намного лучше. Джеффри Раш появляется в кадре слишком редко, а когда появляется - без слез на него не взглянешь, потому что он все время вдребезги пьян. Пожалуй, только Чан Дон Ган (исполнитель главной роли) смотрелся хорошо в кадре и вплоть до самого финала его профессионализм не был подвергнут сомнению. Звезда одного из лучших корейских фильмов "38-я параллель" здесь играет очень собранно и даже когда молчит, на него приятно смотреть. Чего не скажешь о Кейт Босворт, которой несмотря на большое количество экранного времени (едва ли не больше, чем у самого Гана), не удалось показать хоть сколько-нибудь внятной игры. Очень уж явно она переигрывала. Дэнни Хьюстон в роли отморозка хорош, но это больше заслуга действий персонажа, нежели харизмы самого актера.

Путь воина - крайне спорный американо-азиатский проект, который даже боевиком назвать нельзя. Тот же "Ниндзя-убийца" при столь же слабом сюжете и актерской игре, смог заинтересовать действительно мощными схватками. В данном случае, даже поклонники жанра, спокойно переваривающие местные сюжетные условности, будут разочарованы никудышными экшен-сценами (финал не в счет) и слабой актерской игрой. Да, фильм не бездарный и кому-то может даже приглянуться, но вот особых восторгов ожидать не стоит.

Автор: Дмитрий Дуб



Всего комментариев: 3
DavidHayter (Зритель), постов: 148
5 декабря 2010, 19:49
Аватарка пользователя DavidHayter
Больше 13 лет на сайте
13
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Именно для ДВД-релиза он больше всего и подходит.

Дарий (Критик), постов: 2893
3 декабря 2010, 20:24
Аватарка пользователя Дарий
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Судя по рецензии, фильму нечем заинтересовать зрителя, ждущего оригинального сюжета или зрелищных (очень зрелищных) эффектов. Остаюсь при своем мнении, что фильм, соединивший в себе вестерн и "летающих" ниндзя - это не моё. На мой взгляд, его можно было бы сразу выпустить в DVD-формате.

SF Freddy (Киноакадемик), постов: 31797
2 декабря 2010, 22:42
Аватарка пользователя SF Freddy
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Вторая рецензия которую я прочитал и вторая негативная. А поскольку такие фильмы и смотрят как написал автор "подобные ленты поклонники жанра смотрят больше ради красивых боев, боевой философии и визуальных красот, нежели ради самого сюжета", а в этом фильме и этого нет, то фильм скорее всего действительно - фу!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Фильм месяца
Постер к фильму Сто лет тому вперед
Дата выхода: 18 апреля 2024
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фантастика
Режиссер:Александр Андрющенко
В главных ролях:Дарья Верещагина, Марк Эйдельштейн
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Кассовые сборы фильма "Дюна: Часть вторая" почти достигли 700 миллионов
Вторая часть дилогии "Мятежная луна" получила крайне низкий рейтинг
Состоялась премьера трейлера фильма "Дэдпул и Росомаха"
Награждения
Наши рекорды