KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на фильм "Громовержцы". Звездочка определяет все

17.05.2025

Как ни прискорбно это признавать, но для комиксных экранизаций определенно настали очень непростые времена. В то время как фанаты DC радуются успехам "Пингвина", ругают на чем свет стоит Мэтта Ривза, который все никак не сподобится написать сценарий для сиквела "Бэтмена", и с робкой надеждой ждут очередную попытку киновселенной подняться с колен под предводительством Джеймса Ганна, поклонники противоборствующего лагеря Marvel молятся, чтобы конвейер сериалов на Дисней+ если не заглох окончательно, то хотя бы забарахлил, вздыхают с ностальгией по фильмам первых трех фаз, заедают свою грусть тоннами фансервиса и с опаской смотрят в завтрашний день, где на горизонте уже маячат "Мстители: Судный день".

И их опасения не беспочвенны. Схема Кевина Файги, которая ранее работала как часы и обеспечивала миллиардные сборы чуть ли не каждой третьей выпускаемой ленте, в последнее время демонстрирует стабильные сбои: сомнительные сценарные и кастинговые решения следуют один за другим, старые герои ушли на заслуженный покой (хотя некоторые трупы до сих пор пинают), новые же не вызвали сравнимого интереса у ныне весьма искушенной публики. Тем не менее, несмотря на провалы последних лент ("Человек-муравей и Оса: Квантомания", "Капитан Марвел 2" и "Капитан Америка: Дивный новый мир") руководство Дисней не теряет оптимизма: так Боб Айгер назвал недавно вышедших в прокат "Громовержцев" "первым и лучшим примером переработанной стратегии Марвел с упором на качество контента". Но можно ли ему верить?

Основная сюжетная ветка, если судить по синопсису ленты, обещает быть довольно простой и неизобретательной - разномастные антигерои (среди которых новая Черная Вдова (Елена Белова), Агент США (Джон Уокер), Красный Страж (Алексей Шостаков), Призрак (Эйва Старр) и Джеймс "Баки" Барнс) мановением сценарного пера сводятся вместе и теперь вынуждены работать сообща, чтобы противостоять амбициозной бизнес-леди Валентине Аллегре де Фонтейн и ее творению – новому супергерою по имени Часовой. Трейлеры сулили нечто среднее между "Отрядом самоубийц" и "Стражами галактики" - фанаты, конечно, надеялись на второе, но скрепя сердце были готовы и к первому. Забегая вперед, реализовался скорее плохой вариант, но не обошлось без нюанса.

В этой связи необходимо упомянуть последний релиз в рамках киновселенной – фильм "Капитан Америка: Дивный новый мир", - который изначально был заявлен как первый сольный фильм нового-старого героя, но на деле больше смахивал на сиквел "Невероятного Халка" без самого Халка. Так вот, с фильмом "Громовержцы" Марвел, по сути, провернули тот же фокус, и речь идет не о внезапной смене названия после премьеры. При более тщательном рассмотрении фильм действительно оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд; в этом же, пожалуй, состоит его главная проблема.

Как командник лента, увы, следует по стопам "Отряда самоубийц".

Мотивация героев и взаимоотношения между ними проработаны весьма слабо. Они представляют собой просто кучку людей, которых свел вместе сценарист, сказал "дружитесь" и в определенный, нужный по сюжету, момент так и произошло. Личная связь, которая не выглядит натужно и искусственно, есть только у Елены Беловой и Красного Стража благодаря общей предыстории прямиком из «Черной вдовы». Да, все участники новообразованной команды «надломаны» травмирующими событиями из своего прошлого, но одного этого явно недостаточно для того, чтобы демонстрировать тот уровень взаимопомощи, поддержки, и, главное, готовности в дальнейшем работать вместе единым фронтом, в какой зрителя пытаются заставить поверить создатели в финале ленты.

И причина этого как раз в том, чем данный фильм является на самом деле, - сольником Елены Беловой, новой Черной вдовы. Марвел в очередной раз наступают на грабли и все еще отчаянно пытаются продвинуть в свои фильмы хоть какую-нибудь повестку в обход здравого смысла и элементарной логики. Если сериалом "Сокол и Зимний Солдат" и фильмом "Капитан Америка: Дивный новый мир" стремились удовлетворить потребности темнокожей аудитории, то здесь настала очередь женщин в общем и феминисток в частности. Недаром на главной роли одна из современных икон данного движения среди знаменитостей Флоренс Пью.

Именно ее героиня является центровым персонажем этой истории; именно она по воле сценаристов нещадно перетягивает одеяло на себя, в результате чего остальные герои оказываются у нее на подтанцовке и какое-либо ощущение командника, где каждый герой важен, нужен и привносит что-то свое, исчезает напрочь – убрать из состава Громовержцев, к примеру, Призрака и ничего ровным счетом не изменится. Вместо плюс-минус равноценного раскрытия главных героев, планомерного выстраивания межличностных отношений путем совместных сцен львиная доля хронометража отводится на ветку Беловой, причем полностью повторяющую личную драму Наташи Романофф, уже раскрытую более чем достаточно в "Мстителях" и в "Черной вдове".

Выбиться из оставшейся серой массы удается разве что Часовому, во многом благодаря харизматичному и бесспорно талантливому Льюису Пуллману.

Потенциал талантливейших же актеров Себастиана Стэна и Уайатта Рассела по итогу попросту спущен в унитаз, они здесь чисто персонажи-функции. Особенно обидно за героя Стэна, Баки, которого ранее вместо Капитана Америки сделали каким-то непонятным конгрессменом, а теперь и в новой команде задвинули на второй план, отдав лидерство Вдове (хотя именно у Баки имеется богатый опыт работы в команде). Красный Страж в исполнении Дэвида Харбора уже привычно отвечает за комик-релиф, хотя его шутки были на грани "плохо" еще при прошлом его появлении - Марвел уже давно пора что-то делать со своим юмором уровня детсада. Но главный актерский провал это Флоренс Пью, которая безбожно переигрывает на протяжении всей ленты, особенно в драматические моменты.

Все вышесказанное не значит, что фильм безнадежно плох.

Более того, если сравнивать его с последними творениями Марвел в рамках этой же киновселенной, то хочется похвалить создателей за некую реабилитацию после череды откровенно паршивых фильмов: здесь за основными персонажами интересно наблюдать, сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но хотя бы не распадается на отдельные бессвязные лоскуты, действие не проседает, экшн-сцены хорошо поставлены, а визуал не режет глаз.

И все же, при всем желании, сложно назвать «Громовержцев» фильмом, который захочется неоднократно пересматривать, или же однозначно правильным шагом в дальнейшем развитии киновселенной. Это не шаг назад, но топтание на месте. Киношники Диснея здесь остаются верны себе – пытаются поднимать серьезные темы вроде ПТСР, но прорабатывают их очень поверхностно; создают историю о брутальной команде антигероев с постоянно колеблющимися моральными установками, но боятся рейтинга R, который здесь буквально напрашивается, предпочитая придерживаться безопасного PG-13; заявляют об упоре на качество, в том числе в сценарном плане, но по итогу все равно ставят во главу угла современные тренды и повестку, хотя до этого уже неоднократно на этом обжигались (привет недавней провальной "Белоснежке"). А пока подобный подход сохраняется, говорить о возрождении "золотой эры Марвел", увы, не приходится.

Авторы: Ксения Михайлова
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Рецензия на фильм "Громовержцы". Звездочка определяет все
Пока подобный подход сохраняется, говорить о возрождении "золотой эры Марвел", увы, не приходится.
Сиквел "Черепашки-ниндзя. Погром мутантов" отложен
Paramount Pictures отложила релиз продолжения мультфильма
Ана де Армас сыграет в фильме ужасов с Томом Крузом
Звезда боевика "Балерина" присоединилась к Тому Крузу ы фильме Дага Лаймана
Тейлор Свифт на хочет больше дружить с Блейк Лайвли
Певица не готова простить своей подруге вовлечение ее в скандал с Джастином Бальдони
"Пункт назначения: Узы крови". План Смерти разгадан
В новом эпизоде "Пункта назначения" раскрываются запутанная мифология франшизы
Лучшие российские и зарубежные сериалы мая 2025 года
"Солдатская мать", "По следу зверя", "Лузер", "Чужие деньги", "Киллербот"