Второй том пятого сезона сериала "Очень странные дела" не оправдывает высокую планку, заданную предыдущими сезонами шоу, (даже первой половиной финального), и оказывается самым слабым звеном в истории противостояния Хокинса и Изнанки.
После четырех пусть и не идеально сбалансированных, но насыщенных эпизодов Тома 1, которые напоследок взвинтили ставки, следующие три часа экранного времени кажутся утомительным топтанием на месте.
Основная проблема Тома 2 - ощутимая вторичность и растянутость. Сценаристы, похоже, застряли в промежутке между стартом и грядущим финалом, заполняя время бесконечной экспозицией и "расширением мифологии" вместо экстремального развития характеров, которое можно было бы ожидать в этом случае.
Самый яркий пример - история Уилла: его внезапно обретенные суперсилы, ставшие главной интригой Тома 1 и сделавшие его чуть ли не равным Векне. Этот сюжетный рывок полностью нейтрализуется, возвращая персонажа к привычной роли "страдальца". Это откровенный шаг назад, обесценивающий предыдущие события.
Еще один серьезный минус - очевидная зависимость от побочного контента, а именно от сценической пьесы "Первая тень". Ключевые для понимания происходящего откровения подаются через отсылки к постановке, которую видел лишь крошечный процент зрителей. Это создает ощущение дыр в повествовании, превращая важные моменты в загадочные ребусы для непосвященных. Основная история сериала не должна требовать для понимания изучения дополнительных материалов в других медиа.
Сюжетно Том 2 финала "Очень странных дел" представляет собой гонку на выживание. Группы героев разбежались по своим миссиям в Изнанке и в сознании Векны. И, вроде, экшен есть, напряжение присутствует, но ему не хватает изобретательности и душевности первых сезонов. Эпизоды часто заканчиваются на самом интересном месте, что в финальном сезоне уже начинает раздражать, а не интриговать.
Однако было бы несправедливо не отметить сильные стороны. Главный луч света в этой тьме повествовательного бессилия - Гатен Матараззо в роли Дастина. Его эмоциональная арка, связанная с горем по Эдди и страхом потерять других, сыграна блестяще. Несколько сцен с его участием - самые пронзительные и человечные моменты за все три часа. Они напоминают, каким душевным и теплым было это шоу в своих лучших проявлениях.
Вердикт: Том 2 пятого сезона сериала "Очень странные дела" - крайне ненадежный мост к финалу. Он перегружен информацией, обеднен настоящим развитием персонажей, страдает от банальностей и необъяснимых трансформаций. Ко всему прочему, он очень натужно сфокусирован на каминг-аутах, как будто сексуальная ориентация кого-то из главных действующих лиц имеет хоть какое-то значение. Ну, кроме той пропаганды, которой так активно занимается Netflix в целом.
Шоу держится на накопленной за годы любви зрителей и нескольких выигрышных сценах. Теперь вся надежда на обещанный грандиозный финал в канун Нового года, который должен будет не просто завершить историю, но и попытаться спасти финальный сезон некогда действительно культового шоу.
В противном случае братьям Дафферам предстоит до конца своих дней иметь дело с Демогоргонами фанатской ненависти.