KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия на мультфильм "Моана". Айда на Гавайи

29.11.2016

Для многих зима – это прекрасное время катания на ледянках, игр в снежки, ловли снежинок на кончик языка и пропитанной энтузиазмом подготовке к новогодним праздникам. Однако для некоторых – это тоскливые серые будни, тонущие в грязной слякоти полурастаявшего снега, и ранние подъемы на работу задолго до восхода солнца. Главная прелесть мультфильма "Моана"- нового семейного приключения от студии Disney – состоит в том, что угодит она и тем, и другим, и подарит путевку в невероятно красивый, голубой мир, который оставит положительно всех в состоянии магического очарования.

“Моану” очень легко полюбить. Главная героиня - жизнерадостная миловидная девушка, полная энергии и стремлений отправиться в путешествие по бескрайнему океану. Она выгодно отличается от большинства прошлых диснеевских принцесс: серьезно заботиться о своих людях, страдает от непонимания слишком заботливых, но тем не менее весьма живых родителей, горит желанием не только пробовать новые, и порой весьма опасные вещи, но и учиться на собственных ошибках, что делает ее почти идеальной кандидатурой для идеализации девочками, да в принципе и мальчиками тоже. Она еще конечно убегает из дома в бурлящие опасностями моря, не слушаясь наказов собственного отца, но это мы опустим и обратим лучше внимание на то, какими визуально зрелищными вышли те самые опасности.

Затянутость, повторяемость и откровенную скучность первого акта “Моаны” мгновенно уносят волны перемен, как только героиня встречает полубога Мауи и убеждает его помочь ей восстановить мир во всем мире. Мауи не то чтобы сразу охотно соглашается, но в путь с Моаной все же отправляется, и путь этот для героев будет непрост, а для зрителя крайне увлекателен. Они встречают монстров и других богов, прыгают в глубокий колодец, ведущий в другой мир, сражаются со смешными, но вооруженными до кончиков пальцев пиратами и попутно находят веру друг в друга и в самих себя. Несмотря на предсказуемость всего сюжета в целом, концовка приятно удивляет своей нестандартностью, а отсутствие однозначного злодея выгодно отличает мультфильм от всех прочих опций, затопивших мультиплексы. “Моана” подкупает легкостью, какой-то воздушностью, отсутствием навязчивых смыслов и идей, которые делают ее не выдающейся, но захватывающей одноразовой авантюрой.

Фильм полон отличной музыки, написанной нынешней бродвейской сенсацией Лин-Мануэль Мирандой, которого Disney быстро прибрал к рукам, подписав его не только на “Моану”, но и на грядущие возрождения "Мэри Поппинс" и "Русалочки". Потенциальных хитов наподобие всемирно известной “Let it go”, звучавшей в “Холодном сердце” здесь однако не слышно. То ли сами песни, насыщенные гавайским колоритом и неоднократно использующие непереведенные сочетания из полинезийских языков, не имеют похожего фактора массовой привлекательности. То ли музыкальные номера, не случайно напоминающие об “Аладдине” и “Геркулесе”, ведь их с “Моаной” объединяют в первую очередь именно режиссеры, несколько устарели, пообветшали и уже не смотрятся такими изобретательными и стильными, как прежде. Вполне вероятен факт того, что скачок Рона Клементса и Джона Маскера на территорию компьютерной анимации сопровождался отчаянной попыткой подарить голос былых времен чудесам новых технологий и объединить их, но единственное, чего добиваются этим создатели - это невыносимого чувства утраты чего-то невероятно ценного в духе рисованной мультипликации.

Без всяких вопросов, “Моана” поражает чудесно воплощенной в жизнь анимацией. В созданный на экране мир хочется войти и не выходить. Он выглядит порой угрожающе реалистично, но чаще всего гостеприимно и доброжелательно. Вместе с героями хочется карабкаться по скалам, прыгать в прозрачную голубизну воды, спасаться от хлещущей лавы (ведьму из лавы можно описать единственным незатейливым словом “крутая”). Экшен сцены воплощены в “Моане” гораздо лучше, чем тихие эмоциональные моменты, пусть последние держатся больше на актерских способностях актеров дубляжа, чем на анимации, а стереоскопия приятно расширяет мир Тихого океана и пару раз выносит схватки за пределы экрана в виде вылетающих острых пик.

Если у продюсеров фильма, в числе которых гуру современной анимации Джон Лассетер, был список обязательных моментов, которые должны входить в любой анимационный фильм, то галочка наверняка красуется сейчас перед каждой строчкой. Здесь есть все, чего следует ожидать, с минимальными инновациями и максимальной проникновенностью. Сильная героиня, смешной помощник, мудрый наставник, парочка глупых дружков, которые приятно скрашивают длинное путешествие и заодно сглаживают все неровные углы, драматическая линия о познании себя, нестрашный для малышей экшен и легкое доброе послание, как заключительный, почти незаметный поцелуй в щеку. Жалеть тут абсолютно не о чем, разве гадать по выходе какой же малости совсем чуть-чуть не хватило, чтобы превратить это хорошее кино в отличное.

Автор: OlegD

Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Жерара Депардье отдадут под суд за домогательства
Две женщины обвинили легендарного французского актера в домогательствах
"Муфаса: Король лев". Первый трейлер, и что известно о проекте
Представлен тизер-трейлер приквела "Короля льва"
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.