KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Кинопрокат умер? Да здравствует....

18.07.2020
Первая половина 2020 года завершилась, а вместе с этим пришло осознание, что кризис мирового кинопроката оказался куда значительнее, чем представлялось ранее. Без всякого сомнения, летний сезон, некогда считавшийся наиболее прибыльным и породивший немало абсолютных рекордсменов, в этом году станет одним из самых провальных в истории кино, и, вполне возможно, прокат и вовсе никогда более не вернется к показателям годичной давности.

Согласно сценарию его перезапуска, к середине июля большинство крупных сетей кинотеатров должны были возобновить работу и завлечь утомленных битвой с коронавирусом и экономическими проблемами людей новым фантастическим триллером Кристофера Нолана "Довод". Но уже к концу первого месяца лета стало очевидно, что сценарий этот слишком оптимистический, поэтому сначала "Довод" был переброшен на конце июля, а затем и на середину августа. Соответствующим образом были скорректированы прокатные графики потенциальных блокбастеров других студий, например, "Мулан".

Но и эти планы теперь кажутся весьма трудно реализуемыми. Бурный рост числа заразившихся в Северной Америке, повторные карантины в некоторых европейских и азиатских странах наглядно свидетельствуют о том, что августовские релизы, скорее всего, не состоятся. Ведь даже в том случае, если уже к началу последнего летнего месяца в мире заработает большинство залов, никуда не денутся так называемые "нормы социального дистанцирования", а это значит, что кинотеатры смогут продавать в самом лучшем случае 50 процентов билетов, что при сопутствующих огромных инвестициях в реализацию новых протоколов безопасности делает их деятельность не слишком рентабельной. Не будут устраивать наполовину заполненные залы и самих создателей фильмов, вложивших не одну сотню миллионов в их производство.

Дальнейший перенос премьер вряд ли поможет. И дело тут не только в дополнительных расходах, которые будут нести студии, вынужденные поддерживать интерес зрителей новыми рекламными кампаниями, но и в том, что в осенне-зимний период вирусы имею особенность возвращаться, а власти разных стран вряд ли откажутся теперь от практики введения "самоизоляций" и иных ограничений по любому поводу.

Выход у кинопроизводителей действительно только один - представить уже полностью готовые кинопроекты на своих цифровых платформах и потоковых сервисах, а далее уже пытаться выстроить совершенно новую схему отношений с прокатчиками. Движение в этом направлении уже началось. Так, еще в самом начале эпидемии студия Universal отказалась от намерения выпустить на большие экраны мультфильм "Тролли 2: Мировой тур". А в середине июля стало известно, что Walt DIsney решила судьбу сразу двух своих картин - "Айван, единственный и неповторимый" и "Волшебный лагерь". Обе они станут частью библиотеки стриминга Disney+.

У владельцев кинотеатров практически нет способов влияния на ситуацию, ведь в конце концов в их распоряжении лишь ряды кресел и чрезвычайно дорогие в эксплуатации проекционные системы, тогда как у кинопроизводителей есть не только сам контент, но собственные способы его доставки конечному потребителю. Это означает, что эра бурного роста количества экранов по всему миру с большой долей вероятности закончена. Да, театральный показ, несомненно, останется, но отныне зрители будут готовы пойти посидеть в темном зале с незнакомыми людьми, дышащими закусками и сверкающими экранами своих телефонов, лишь изредка. Когда за их кошелек будет бороться нечто такое, что просто не имеет смысла смотреть на любом домашнем устройстве.

Осознали грядущие перемены и потоковые сервисы, количество клиентов которых резко выросло, несмотря на ужесточающуюся конкуренцию. Теперь они готовы вкладывать в производство собственных фильмов вполне себе гроссмейстерские бюджеты в пару сотен миллионов, видимо, рассчитывая не только вернуть их, но и получить солидный куш. Так что, кинопрокату в том виде, в котором мы все привыкли его наблюдать последние годы - с огромными очередями перед кассами, рухнувшими серверами компаний, продающих билеты, забитыми до отказала залами на допремьерных сеансах "самых ожидаемых фильмов" - вероятнее всего, пришел конец.

Ну, разве что Джеймс Кэмерон еще сможет тряхнуть стариной и дать последний бой вездесущему интернету. Но само кино никуда не денется. Ведь в конце концов, так много еще нужно сделать для достижения гендерного, расового и прочего равенства.

Автор: Andrew
Посмотрите наши материалы на тему "Новинки кино":


Новинки кино:

Джеймс Ганн назвал компанию Брюса Уэйна из DC "аморальной"
Режиссер Супермена рассказал о своем отношении к компании Уэйнов из комиксов
Назван бюджет "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Фильм Гильермо Дель Торо оказался дешевле, чем предполагалось
"Больница Питт" стала лидером премии телевизионных критиков
Ассоциация телевизионных критиков объявила своих лауреатов
Зак Снайдер назвал свой следующий проект и актерский состав
Режиссер "Мятежной Луны" снимет драматический триллер "Последняя фотография"
Лучшие российские и зарубежные сериалы августа 2025 года
"Чужой: Земля", "Вождь войны", "Три сестры", "Баранкины и камни силы"