KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Мачете" от Erden

Досаждают политиканы? Берите мачете!

В 2008 году, во время просмотра очередного «шедевра» Роберта Родригеза, а именно «Планеты страха», зрители имели честь ознакомиться с трейлером фильма «Мачете», где хорошо всем знакомый Дэнни Трехо лихо орудовал упомянутым видом холодного оружия и мстил каким-то бандитам. Как впоследствии выяснилось, трейлер оказался фальшивым, никакого «Мачете» Родригез снимать не собирался. Впрочем, вряд ли кто тогда расстроился по данному поводу.

Тем не менее, через два года, Родригез поразмыслив, решил все-таки снять этот фильм, показавшийся ему многообещающим проектом. Весь сюжет этого кинопроизведения умещается в несколько строчек.
«Во время покушения на сенатора (Роберт Де Ниро), опытный наемный киллер Мачете (Дэнни Трехо) обнаружил, что находится на мушке у снайпера. С трудом избежав смерти, он узнает, что его подставил собственный наниматель (Стивен Сигал) и теперь его целью является месть».

Ну а дальше в дело вступает неуемная фантазия режиссера, мастера по таким вопросам, как с наибольшим эффектом герою убить, расчленить или обездвижить противника.
И действительно, главный герой фильма Мачете, оправдывая свое прозвище, кладет налево и направо целую толпу врагов, используя кроме самого мачете, также различные хирургические инструменты, мечи, ножи, и даже кишечник одного из противников, размотав который, он сумел спуститься с верхнего этажа.

Впрочем, нет нужды, подробно все это описывать, любители подобных сцен уже наверняка посмотрели «Мачете». Теперь хочется выяснить, что потеряли в этом фильме, если это произведение можно так назвать, такие маститые актеры, как Роберт Де Ниро, Стивен Сигал, и Мишель Родригез. Возможно здесь сыграл т.н. «Эффект Тарантино», когда звезды, приглашенные на роли-камео, своей харизматичностью, узнаваемостью, и личным актерским амплуа, как-бы дополняют фильм, придают ему колорит, размах и где-то даже лишнюю популярность.

Однако в случае с «Мачете» это не произошло. Напротив, популярные, легко узнаваемые актеры излишне утяжелили сюжет, увели его куда-то в сторону от главного героя. К слову сказать, сам исполнитель главной роли, Дэнни Трехо, несмотря на свою упомрачительную харизму и экзотическую внешность, актер довольно средний и ограниченный в своем амплуа. Не способный играть в достаточно сложных, требующих подлинного актерского искусства, сценах, Трехо вынужден был довольствоваться образом мрачного, непроницаемого типа, за весь фильм говорящим не более нескольких десятков фраз. Однако, сценаристы и в этом его обделили, не дав в его уста ни одного хорошего афоризма, нельзя же таковым считать фразу «Мачете не эсэмэсит, Мачете импровизирует!». Боевые сцены в фильме, несмотря на их разнообразие, довольно скучны, даже сам Мачете выглядит в них неубедительно, а в финальной битве с главным злодеем, в исполнении Стивена Сигала, и вовсе напрочь проигрывает последнему (в эффектности исполнения, разумеется, а не по сюжету).

Возвращаясь к занятым в фильме известным актерам, хочется отметить, что более или менее полный образ на экране сумел воплотить лишь Роберт Де Ниро, сыгравший алчного до власти сенатора Техаса, мечтающего построить барьер межу Мексикой и США. Де Ниро в этой роли хорош, легко узнаваем и наблюдать за его приключениями – сплошное удовольствие. Хотя, думается, что для исполнения этой роли, Де Ниро потребовалось использовать, лишь процентов 20 своего широкого и многогранного актерского таланта.
Стивену Сигалу особо в фильме делать ничего не пришлось, лишь как всегда мрачно смотреть исподлобья и цедить сквозь зубы что-то зловещее. А также в конце фильма, показать Дэнни Трехо, как нужно правильно держать холодное оружие. Впрочем, для создания образа, в таком фильме этого вполне хватило.

Что очень сильно раздражает, так это непонятно зачем, введенные в сюжет - сотрудница ФБР и дочь-наркоманка одного из злодеев, и приглашенные на их роли – Джессика Альба и Линдси Лохан соответственно. Никакой ценности для сюжета они не представляют, особой смысловой нагрузки тоже не несут. Вдобавок исполнение этих ролей, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Джессика Альба в образе сотрудницы ФБР, очень быстро надоедает своей суматошностью, бесполезностью и шаблонными фразами, по-видимому, посчитав, что простого механического копирования текстов не ахти какого сценария, будет вполне достаточно. Тех же слов заслуживает и Линдси Лохан, получив на экране, какой-то десяток минут, но и их явно не заслужившая.

На этом фоне, приятный контраст составляет неплохая игра Мишель Родригез, которая с первых минут появления на экране, заставляет поверить, что за внешностью милой продавщицы кофе и тако, скрывается нечто взрывоопасное. И действительно, впоследствии выясняется, что симпатичная продавщица не всегда бывает такой доброжелательной с посетителями, и не всегда продавала упомянутый кофе. Несмотря на сценарную ограниченность роли, Мишель Родригез отнеслась к своему делу вполне профессионально.

Чего не скажешь о ее однофамильце-режиссере, о халатном отношению к фильму которого, говорит одна из массовых батальных сцен. Так вот, во время финальной схватки между главными действующими лицами, на заднем плане по сценарию то же самое делают второстепенные персонажи, но вот как они это делают, ничего кроме смеха не вызывает. Родригезу было бы неплохо ознакомиться с творениями советского режиссера-баталиста Озерова, в боевых сценах которого были задействованы сотни статистов, но при этом на экране не было ни одной халтурно исполненной роли, ни одного случайного выражения лица или телодвижения, все было максимально достоверно, и, вглядываясь до боли в глазах на какой-то участок экрана, где идет битва, с удивлением обнаруживаешь, что даже в километре от главных действий на экране, также присутствуют именно постановочные сцены, а никак не случайное мельтешение.

Наверно требовать многого от фильмов, подобно «Мачете» не следует. Если вы хотите просто отдохнуть и понаблюдать солнечный Техас с его красотками в бикини, брутальными мачо, перестрелками, погонями, и все это в фирменной обертке от Роберто Родригеза, то особой нужды отговаривать нет. Все это вы получите, а дальше как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.

Однако, что больше всего, заставляет быть мнительным к его кинопроизведению, так это выбранная завязка сюжета. Тема латинской революции и организации «паутины», довольно интересна, но помимо этого, в фильме идет речь о такой проблеме, как контроль над массовой эмиграцией мексиканцев в США. Согласно сюжету сенатор Техаса хлопочет не только о возведении барьера с пропущенным током (!) на границе, но и сам активно патрулирует границу, принимая участие в массовом отстреле незаконных эмигрантов. И все преподано в этакой залихватски-ковбойской манере. Зачем и для чего, вернее для кого это нужно? Вряд ли людям, для которых эта тема является жизненно важной, понравится такой способ, который невольно предложил Родригез, в особенности тем же мексиканцам, получившим вид на жительство и только начавшим устраивать свою жизнь в США.
Автор: Erden
23.08.2011
Оценка читателей: 7,91 из 10 (голосов: 23)
Страница фильма: Мачете

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.