KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Джанго освобожденный" от Trasher

Джанго на коротком поводке

У Тарантино появилась очень вредная для режиссера привычка – самолюбование. Такой трюк пройдет с каким-нибудь Полом Томасом Андерсоном или Ридли Скоттом - они с ума сходят от желания заставить зрителя глотать один за другим трехчасовые опусы. Но сюжет «Джанго Освобожденный» на трехчасовую эпопею не тянет. Раньше это не представляло для Тарантино особой проблемы, потому что ему удавалось наполнить фильм остроумием и бесцеремонностью с нарушением всех мыслимых и немыслимых канонов. Иными словами, ты поглощал эти 3 бесконечных часа с радостью. Но в «Джанго» муза оставила Тарантино. И эти 3 часа это не просто много, это безчеловечно много, как для развития сюжета, так и для заполнения этого бесконечного пространства искрометными моментами, такими ожидаемыми от этого режиссера. Лично я испугался когда понял, что прошло уже 70 минут экранного времени, а в фильме ничего из того, что должно было произойти, так и не произошло.

Другая проблема «Джанго Освобожденного» это существование «Бесславных ублюдков». Слишком уж много общего между этими двумя фильмами: проникновение на вражескую территорию, игра в «боязнь быть пойманными», развал всего этого балагана и с финальной сценой массовой резни. С таким предшественником «Джанго» выглядит как обычный подгон сюжета под другую эпоху и место действия, только с большим масштабом кровавого побоища и с разряженной батарейкой изобретательности.

Тут мы не увидем параллельных сюжетов, блистательных диалогов. Лишь пара монологов в стиле «патетического придурка», которые хоть как-то развлекают, но ничего подобного «здоровенному члену Мадонны из левого уха» нет и впомине. Но есть очень много разнообразного кровопролития, много поклонения Серджио Леоне, но ничего, чему бы Тарантино уже не поклонился бы в «Убить Билла» (и с большей ловкостью: смешать вестерн с японскими боевиками и сплэттером тут нужно быть истинным жонглером и эквилибристом).

Но не все так плохо. Я бы оценил этот фильм на 7 из 10, потому что все же есть в нем какие-никакие достоинства. Отталкиваясь от того, что Тарантино скорее всего уже не удастся родить таких легендарных персонажей, как в «Криминальном чтиве», нужно признать, что все же он дарит нам персонажей по меньшей мере запоминающихся. В их число не входит Джейми Фокс, который давно знаменит как «морда-просит-кирпича». Остальные актеры и их персонажи вполне заслучивают внимания.

Леонардо ДиКаприо уже давно вышел из возраста «кумир прыщавых девочек-подростков». Стоит признать за ним недюжинный эволюционирующий актерский талант, который, я надеюсь, рано или поздно все же будет признан Американской Киноакадемией в виде Оскара. Кристоф Вальц в «Джанго Освобожденном» играет практически того же персонажа, что и в «Бесславных ублюдках», но это простительно, потому что не смотря ни на что, на этого актера приятно смотреть в любых условиях, даже в одной и той же роли. Джо Пеши тоже радует глаз в роли вечного гангстера. Равно как и Морган Фриман в вечной роли «хорошего парня».

И все дело в том, что Вальц работает с невероятным спокойствием. Он прогуливается перед камерой с такой размеренностью, с которой можно лишь выгуливать собаку в парке летним вечером. А такое дано только действительно талантливому актеру – работать над утрированным, харизматичным и смешным персонажем, но так, будто вокруг нет никаких камер. Вальц пожалуй один из лучших актеров современного кино и он главная привлекательность «Джанго Освобожденного».

Далее идет Сэмюэл Л. Джексон. Он относительно мало появляется на экране, но он придает всему сюжету завершенность. Он карикатуризирует своего персонажа, афроамериканца, с недвижимой упрямостью уверенного в своей классовой позиции. Напыщеный хромой негр-расист. Черт возьми, да это он должен был быть главным героем этого фильма!

В целом мои ощущения таковы. Просто как отдельно взятый фильм «Джанго Освобожденный» пошел просто на ура. Но как фильм Тарантино – увы нет. Три часа беспредельной жестокости и посвящения Ли Марвину, Генри Фонда, Илайю Уоллаку и прочим «грязным» и бесстыжим персонажам классических вестернов – все это мне по душе. Но только это. Но мысль о том, что я лучше бы провел время пересматривая в пятый или восьмой раз «Бешенных псов» или «Убить Билла», заставляет меня думать о том, что Тарантино уже не торт. Теперь он просто перебирает прежние формулы, добротные и некогда сработавшие, но без капли какого-то обновления.

«Джанго Освобожденный» наверняка войдет в топ-10 лучших фильмов этого года, но лично я от Тарантино жду, что он когда-нибудь вернется в топ-3.
Автор: Trasher
12.02.2013
Оценка читателей: 7,5 из 10 (голосов: 12)
Страница фильма: Джанго освобожденный

Новинки кино:

"Дэдпул и Росомаха" не требует знакомства с сюжетами Марвел
Режиссер "Дэдпула и Росомахи" призвал не тратить время на изучение киновселенной
Компания Дисней анонсировала трейлер "Муфаса: Король лев"
Представлен новый кадр из грядущего блокбастера о Муфасе
Кассовые сборы фильма "Летучий корабль" превысили миллиард
Музыкальная сказка "Летучий корабль" присоединилась к клубу "миллиардеров"
Джеймс Ганн показал окровавленного Зеленого Фонаря
Режиссер нового "Супермена" Джеймс Ганн сделал намек на экранизацию комиксов о Зеленом Фонаре
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2024 года. Часть 2
"Спойлер", "Наклз", "Хроники Спайдервика" и другие лучшие сериалы второй половины апреля 2024 года
От "Метрополиса" до "Разделения": 13 фильмов-антиутопий, которые нужно обязательно посмотреть
Антиутопия – жанр, описывающий место, которое представляется отталкивающим, неприятным и вообще нежелательным.